Положение
о региональном продовольственном фонде
Алтайского края
Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и использования регионального продовольственного фонда Алтайского края и продуктов его переработки.
1. Назначение и формирование регионального продовольственного
фонда.
1.1. Региональный продовольственный фонд края (далее РПФ) создается и предназначен для удовлетворения потребностей населения городов, рабочих поселков, объектов социальной сферы в продуктах питания местного производства, а также частичного обеспечения крупных специализированных хозяйств, комплексов и птицефабрик фуражным зерном, хозяйств семенами и кормами, на возвратной основе сельскохозяйственной продукцией. Сельскохозяйственное сырье и продукты РПФ, при необходимости и по решению администрации края, могут быть направлены на обмен или реализацию на федеральном рынке с целью получения для краевых нужд надостающих топливных, сырьевых ресурсов и промышленных товаров.
1.2. Региональный продовольственный фонд формируется как поставкой сельскохозяйственного сырья, подлежащего переработке, так и, по согласованию с госзаказчиком, поставкой готовых продовольственных товаров. При этом цена продовольственных товаров принимаемых в РПФ не может превышать уровня существующих оптовых цен.
1.3. Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, квоты закупок по районам определяет администрация края.
1.4. В целях организации работы по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции и продовольствия для краевых потребностей администрация края определяет государственного заказчика.
1.5. Государственный заказчик:
осуществляет, исходя из интересов края, выборов поставщиков сельскохозяйственной продукции и продовольствия, для заключения с ними договоров, путем проведения конкурсного отбора, организации региональных торгов и других мероприятий в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 года N 305;
заблаговременно, в согласованные с поставщиком сроки, определяют конкретных получателей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, поставляемых в соответствии с договорами;
согласовывают с получателями ассортимент, объемы и сроки поставки им сельскохозяйственной продукции и продовольствия для краевых потребностей, цены, порядок расчетов.
1.6. Продукция РПФ является собственностью края, для реализации продукции используется оптовый продовольственный рынок, не зависимо от места ее хранения и переработки. Продукция РПФ может быть принята и храниться непосредственно в хозяйстве. При этом факт приемки оформляется актом приема-передачи и сохранным обязательством установленного образца.
1.7. Во избежание двойного налогообложения денежные и материальные ресурсы, полученные госзаказчиком под гарантию бюджета края и переданные в виде авансирования госзаказа, а также вся продукция РПФ (госзаказа) находятся в оперативном управлении госзаказчика, не являются предметом коммерческой деятельности госзаказчика и не подлежит наценке. Операции по учету движения этих ресурсов и продукции госзаказа не включаются в собственный товарооборот госзаказчика и не могут быть объектом налогообложения.
1.8. Коммерческим результатом и объектом налогообложения госзаказчика являются целевые начисления на продукцию госзаказа, доходы от операций с собственными оборотными и привлеченными к ним средствами.
1.9. Госзаказчик имеет право, по доверенности Администрации края, продукцию РПФ заложить, передать в пользование третьим лицам на возмездной основе, использовать для выдачи товарных кредитов под авансирование поставок в РПФ, реализовать на оптовых рынках.
1.10. Госзаказчик самостоятельно определяет состав заготовителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции, предприятий и организаций участвующих в продвижении материальных ресурсов, заключает с ними договора по условиям приемки, переработки, хранения и отпуска ресурсов и продукции, форме и размеру финансирования издержек переработки, порядку учета и отчетности. Выполняет распределительные функции по продвижению ресурсов, размещению продукции на места хранения и переработки и ее реализации.
1.11. При переработке сельскохозяйственного сырья РПФ используются нормы выхода готовой продукции установленные администрацией края. Примолы муки, крупы, комбикормов, полученные сверх установленных расчетных норм, являются собственностью края.
1.12. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием РПФ возлагается на Государственную хлебную инспекцию по Алтайскому краю при Правительстве Российской Федерации, Государственную инспекцию по закупкам, качеству и сертификации сельскохозяйственной продукции.
1.13. При выявлении фактов порчи, потерь, сверхнормативной естественной убыли и промолов, в том числе и по фактам выявленным Госзаказчиком, контролирующий орган обязан выдать предписание виновному предприятию и в копии Госзаказчику о возмещении материального ущерба в натуральном выражении. Кроме того по согласованию с Госзаказчиком внести предложение в администрацию края, лицензионный орган о лишении этого предприятия лицензии и права переработки сельскохозяйственного сырья.
2. Финансирование регионального продовольственного фонда.
2.1. Источниками финансирования закупок в РПФ являются:
средства предусмотренные на эти цели в бюджете края;
средства от выпуска ценных бумаг;
кредиты коммерческих банков;
льготные кредиты специального фонда;
собственные оборотные средства госзаказчика;
средства фонда, формируемого за счет целевых начислений на продукцию РПФ, в соответствии с распоряжением администрации края № 915-р от 27.08.1997 г;
пролонгированная задолженность районов;
не востребованные остатки средств защиты растений, минеральных удобрений, запасных частей и других материально-технических ресурсов;