Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О государственной службе Алтайского края

(Утратил силу на основании закона Алтайского края от 08.12.97 г. № 72-ЗС с 01.01.98 г.)

1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является определение на основе норм Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" порядка и условий комплектования кадров государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, правового положения государственных служащих Алтайского края (далее - края), порядка прохождения ими государственной службы края (далее по тексту - государственная служба).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе понятия используются в следующих значениях:

1. Государственная служба Алтайского края (далее государственная служба) - осуществление на профессиональной основе гражданами Российской Федерации полномочий по реализации компетенции краевого Законодательного Собрания, администрации края, а также иных государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края (далее - иные государственные органы края), в порядке и на условиях, установленных данным Законом, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств краевого бюджета либо иных источников финансирования, предусмотренных законами края.

2. Государственная должность государственной службы должность, включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Алтайского края, с установленным кругом полномочий по реализации компетенции государственных органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Государственный служащий Алтайского края (далее государственный служащий) - гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, включенную в Реестр государственных должностей государственной службы Алтайского края, исполняющий в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами края полномочия по занимаемой должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств краевого бюджета либо иных источников финансирования, предусмотренных законами края.

4. Реестр государственных должностей государственной службы Алтайского края - разрабатываемый на основании Реестра государственных должностей в Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Алтайского края и утверждаемый краевым Законодательным Собранием перечень государственных должностей, учреждаемых для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, главы администрации края и иных государственных органов края.

5. Реестр государственных служащих Алтайского края - сведения о государственных служащих, замещающих государственные должности, указанные в Реестре государственных должностей государственной службы края. Положение о Реестре государственных служащих Алтайского края утверждается краевым Законодательным Собранием.

Статья 3. Законодательство края о государственной службе

1. Законодательство края о государственной службе состоит из Устава (Основного Закона) Алтайского края, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов края.

2. В случае противоречия настоящего Закона Конституции Российской Федерации, федеральным законам действуют соответственно Конституция Российской Федерации и федеральные законы.

4. В случае противоречия настоящего Закона Уставу (Основному Закону) Алтайского края действует Устав (Основной Закон) Алтайского края.

5. В случае противоречия иных законов края и правовых актов края, принимаемых по вопросам государственной службы настоящему Закону, действует настоящий Закон.

II. Организация государственной службы

Статья 4. Основы организации государственной службы

Основу государственной службы составляют общие принципы и нормы, закрепленные в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Статья 5. Классификация и специализация, квалификационные
 разряды государственных должностей государственной службы,
дополнительные требования к кандидатам на занятие государственных
 должностей государственной службы


1. Государственные должности государственной службы подразделяются на группы:

высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

2. Классификация и специализация государственных должностей государственной службы устанавливается на основе статьи 6 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации":

по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, - краевым Законодательным Собранием;

по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности главы администрации края, главой администрации края;

по государственным должностям государственной службы, учреждаемым для обеспечения деятельности иных государственных органов края, - краевым Законодательным Собранием.

3. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. Квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации в порядке, устанавливаемом федеральным законом, определяющим процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы.

4. Дополнительные требования к кандидатам на занятие государственных должностей государственной службы вправе устанавливать:

по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, - краевое Законодательное Собрание;

по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности главы администрации края, - глава администрации края;

по государственным должностям, учреждаемым для обеспечения деятельности иных государственных органов края, - краевое Законодательное Собрание.

Статья 6. Личное дело государственного служащего

Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего.

Личное дело государственного служащего ведётся в порядке, установленном на основе федеральных законов:

по государственным служащим, чьи должности учреждены для обеспечения деятельности краевого Законодательного Собрания, краевым Законодательным Собранием;

по государственным служащим, чьи должности учреждены для обеспечения деятельности главы администрации края, - главой администрации края;

по государственным служащим, чьи должности учреждены для обеспечения деятельности иных государственных органов края, краевым Законодательным Собранием.

III. Правовое положение государственного служащего

Статья 7. Права государственного служащего

1. Государственный служащий имеет право на:

1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории края;

4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном настоящим Законом;

9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;

10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с прохождением государственной службы, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, её прохождения, реализацию прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.

Статья 8. Основные обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:

1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов края, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

2) исполнять добросовестно должностные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также коммерческих и некоммерческих организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами края;

6) соблюдать установленные в государственном органе края правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Статья 9. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

2) быть депутатом законодательного органа государственной власти Российской Федерации, краевого Законодательного Собрания, органов местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;

9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти края с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать участие в забастовках;

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах края не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 10. Сведения о доходах государственного служащего и
об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин Российской Федерации при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»