Приложение
к постановлению администрации
края от 07.04.97 г. № 204
ПОРЯДОК
финансирования заказчика за выполняемые
работы по строительству объектов для нужд
Алтайского края в соответствии с инвестиционной
программой Алтайского края на 1997 год
1. Настоящий Порядок устанавливает общие экономические принципы и правовые основы формирования и исполнения краевого заказа на строительство объектов для нужд Алтайского края, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенными на территории Алтайского края, осуществляемого за счет средств краевого бюджета.
Краевой заказ - это потребности Алтапйского края в строительных услугах и строительной продукции, необходимых для решения задач жизнеобеспечения населения, реализации целевых программ Алтайского края.
Строительство объектов в крае за счет краевого бюджета осуществляется в соответствии с законом Алтайского края № 37 "О краевом бюджете на 1997 год" и постановлением администрации края от 18.03.97 г. № 158 "Об инвестиционной программе Алтайского края на 1997 год".
Распределение капитальных вложений за счет средств части краевого бюджета на 1997 год, предусмотренных законом, производится Главным управлением экономики и инвестиций администрации края с учетом краевых и региональных нужд и доводится до каждого заказчика распоряжением главы администрации края.
II. Заказчиком по краевому заказу может быть исполнительный орган государственной власти края, государственное учреждение или государственное предприятие, или, на договорной основе, орган местного самоуправления.
Заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объемах, установленных краевым бюджетом, и несут ответственность за реализацию краевого заказа.
Администрация края обеспечивает контроль за использованием заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных для выполнения краевого заказа.
Заказчики осуществляют, исходя из интересов края, выбор подрядчиков путем проведения конкурсного отбора для заключения с ними договоров (контрактов), определяют вместе с подрядчиками поставщиков продукции на конкурсной основе и обеспечивают своевременное заключение договоров на поставку продукции в необходимых объемах, номенклатуре и сроках.
Основными документами, определяющими права и обязанности заказчика, подрядчика и поставщика, являются договоры, регулирующие финансовые и организационные отношения между ними.
III. Учитывая ограниченные средства в краевом бюджете на реализацию инвестиционной программы 1997 года, заказчики в договорах, в целях обеспечения краевых нужд, обязаны предусматривать согласование сроков и видов финансирования на каждый этап выполняемых работ и оказанных услуг.
Одним из существенных условий размещения на конкурсной основе краевого заказа на поставку продукции является то, что в конкурсе имеют право участвовать предприятия строительной индустрии Алтайского края.
Приобретение продукции у предприятий других регионов России допускается в исключительных случаях, когда необходимые виды продукции предприятия края не выпускают.
Условие о ценах также является существенным условием конкурса.
Формирование цен на продукцию, поставляемую для нужд краевого заказа, за исключением продукции, на которую сохранено государственное регулирование цен, осуществляется на договорной основе, с соблюдением следующих требований:
- согласование цен заказчик, подрядчик и поставщик осуществляют с участием и под контролем отдела строительства комитетаадминистрации края по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству и строительству и комитета по ценам и ценообразованию главного управления администрации края экономики и инвестиций. Цена на строительные материалы, конструкции и другие виды продукции, топливо и электроэнергию, поставляемые по взаимозачетам устанавливается на уровне отпускной цены предприятия-поставщика.
IV. Финансирование выполняемых работ для нужд краевого заказа осуществляется комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике с применением различных форм оплат:
- денежной;
- ценных бумаг;
- путем зачетов налоговых платежей в краевой бюджет по долгам подрядчиков, поставщиков и других организаций края, занятых исполнением краевого заказа;
- оказанием транспортных, топливно-энергетических и других видов услуг;
- передачей материальных ресурсов, полученных в счет налоговых платежей в краевой бюджет;
- проведением налоговых взаимозачетов в целях обеспечения топливом населения, объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, реализации мероприятий по подготовке к зиме.
4.1. Заказчик и подрядчик в ходе заключения договора на строительство объекта краевого заказа определяют:
- количество этапов строительства объекта и его стоимость;
- сроки поставки строительных материалов;
- иные требуемые законодательством условия.