Недействующий

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

     от 11 мая 1993 г.                                        N 152

Об утверждении положения о порядке
изъятия и предоставления земельных
участков для объектов республиканского
и краевого значения

(Отменено постановлением АКЗС от 10.10.94 г. N 122)

Во исполнение Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", Земельного Кодекса РСФСР и в целях усиления контроля за использованием земель, бережного отношения к ним при строительстве, а также совершенствования порядка предварительного согласия места расположения объектов, изъятия и предоставления земельных участков, изменения административных границ районов и границ городской черты Малый Совет краевого Совета народных депутатов решил:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков для объектов республиканского и краевого значения.

     Председатель краевого Совета
     народных депутатов                                А.А.Суриков




Утверждено решением
малого Совета краевого
Совета народных депутатов
от 11 мая 1993 г. N 152

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОБЪЕКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общее положение

1. Настоящий порядок распространяется на все земли, независимо от того, в чьем пользовании, владении собственности, аренде и ведении они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Отвод осуществляется в порядке изъятия (выкупа) и предоставления земель.

2. Для решения вопроса об изъятии и предоставлении земельных участков и контроля за их использованием, материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительное дело.

Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект в пределах административного района, независимо от количества землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, у которых изымаются земли.

3. Изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их предприятиям, учреждениям и организациям во владение, пользование, собственность и аренду производится по решению краевого Совета народных депутатов или малого Совета в соответствии со статьей 21 Земельного Кодекса РСФСР, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется полнота и правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель.

5. Рассмотрение ходатайств о переводе лесных площадей в нелесные для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится применительно к порядку предоставления земельных участков в пользование.

6. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительства объектов культуры и истории, здравоохранения, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов.

7. Изъятие опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий не допускается. Перечень участков таких земель устанавливается краевым Советом народных депутатов по инициативе заинтересованных предприятий, организаций и учреждений. Оформление материалов - в порядке, установленном настоящим положением.

8. Изъятие земель пригородных и зеленых зон, земель, занятых лесами первой группы, для государственных и общественных нужд допускается только в исключительных случаях, указанных в пунктах 6 и 7 раздела 1 настоящего положения.

9. Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются по согласованию с собственником земли, землевладельцем, землепользователем и арендатором земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества по кадастровой оценке. Предоставление для указанных целей земельных участков из земель лесного фонда производится за счет непокрытых лесом площадей или площадей, занятых малоценными насаждениями.

Для строительства линейных сооружений (связи, ЛЭП, каналов, трубопроводов и т.д.) допускается предоставление земель более высокого качества. Данные объекты размещаются главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов.

Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по согласованию с органами государственного горного надзора.

Настоящий порядок не распространяется на случай перехода права собственности на строения и сооружения. Отчуждение земельного участка и предоставление его новому землепользователю, землевладельцу и собственнику в таких случаях производится местной администрацией, на территории которой он находится.

              

II. Порядок предварительного согласования места
размещения объекта

Предварительное согласование места размещения объекта и примерные размеры намечаемых к изъятию земельных участков проводится в соответствии со статьей 28 Земельного Кодекса РСФСР.

1. Предприятия, организации и учреждения, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в краевой Совет народных депутатов с ходатайством о предварительном согласовании его места расположения, обосновав примерные размеры участка и также сроки пользования землей и указанием зоны обслуживания.

К заявке о согласовании места разработки полезных ископаемых прилагается заключение Госгортехнадзора, копия горноотводного акта или выписка из него.

2. Краевой Совет народных депутатов в 5-дневный срок рассматривает ходатайство, принимает распоряжение о создании комиссии по выбору земельного участка для размещения объекта и устанавливает сроки проведения работ.

Материалы предварительного согласования места расположения объекта готовятся заказчиком с участием проектной организации, районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, руководителей соответствующих сельскохозяйственных предприятий, других заинтересованных ведомств и управлений.

Для размещения объекта выбирается несколько вариантов и рекомендуется оптимальный вариант, предусматривающий минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, а также земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы.

Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта.

В дело по предварительному согласованию места расположения объекта кроме вышеуказанных документов прилагаются:

а) план земель землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, из земель которых намечается изъятие или выкуп участка с нанесением границ этого участка, подписанного представителем местного Совета народных депутатов, председателем районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, представителем затрагиваемого изъятием землепользования, землевладения, собственника или арендатора и представителем предприятия, учреждения и организации, заинтересованным в строительстве объекта, а при необходимости и другими членами комиссии, участвующих в выборе земельного участка;

б) справка соответствующего территориального геологического управления об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органов Госгортехнадзора на застройку этого участка;

в) письменное заключение землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов или выписка из протокола собрания коллектива собственников (включая владельцев земельных паев) с указанием условий изъятия или выкупа земельного участка;

г) экспликация земель землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов, у которых изымается или выкупается земельный участок и экспликация намечаемых к изъятию земель;

д) расчет убытков (включая упущенную выгоду) или стоимость земли землепользователей, землевладельцев, собственников (включая владельцев земельных паев) и арендаторов;

е) расчет потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельных участков;

ж) заключение районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам;

з) выписка из материалов референдума, собрания, схода граждан в случае размещения объекта, деятельность которого затрагивает интересы граждан;

и) материалы других согласований, экспертиз с учетом комплексного развития затрагиваемой территории, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

к) постановление районного, городского Совета народных депутатов, а при размещении участка на землях, переданных в ведение сельских (поселковых) Советов, решением сельского (поселкового) Совета народных депутатов о согласовании земельного участка и условиях размещения объекта.

3. Краевой Совет народных депутатов или его малый Совет в установленные законодательством сроки рассматривает представленные материалы о согласовании места расположения объекта и примерных размеров намечаемых к изъятию или выкупу площадей; а также заключения по ним заинтересованных ведомств, управлений, комитетов и предприятий и принимает решение по этому вопросу, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.

4. Предварительное согласование места расположения объекта и размеров намечаемой к изъятию или выкупу площадей действительно в течение двух лет. Указанный срок может быть продлен решением краевого Совета народных депутатов.

5. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их утвержденными генеральными планами и проектами планирования и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства и других личных надобностей.

          

III. Рассмотрение ходатайств об изъятии (выкупе) и
предоставлении земельных участков

1. Изъятие (выкуп, в том числе и принудительный) производится только после утверждения проекта и решения предприятием, организацией и учреждением (заказчиком) вопросов о финансировании строительства объекта.

2. Предприятие, организация и учреждение, заинтересованное в строительстве объекта, направляет ходатайство об изъятии (выкупе) и предоставлении предварительно согласованного земельного участка в соответствующий Совет народных депутатов, по месту нахождения испрашиваемых земель, с указанием органа, утвердившего проект строительства, строительной организации, которая будет осуществлять строительство, размеров земельных участков, площади леса, подлежащего вырубке.

При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, организация, учреждение (заказчик) проводит дополнительное согласование с собственником земли, землевладельцем, землепользователем и арендатором.

В дело по изъятию (выкупу) и представлению земель под строительство объекта включаются следующие документы:

а) материалы предварительного согласования места размещения объекта;

б) соответствующие документы о финансировании строительства;

в) копия генерального плана размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам;

г) проект рекультивации земель (технического и биологического этапов) или проект снятия, сохранения и использования плодородного почвенного покрова;

д) акт технического обследования лесных площадей, план лесных участков с указанием границ и групп лесов, заключение лесохозяйственных предприятий, в том числе и на леса колхозов, совхозов и других собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;

е) письменное заключение землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов или выписка из протокола собрания коллектива собственников (включая владельцев земельных паев) на изъятие (выкуп) у них земельных участков;

ж) план (чертеж) земель собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов с нанесением на нем границ участка намеченного к предоставлению (выкупу) согласованного должностными лицами, указанными в пункте 2а раздела II настоящего порядка;

з) выкопировка из утвержденного генерального плана города или схемы застройки города, поселка, сельского населенного пункта с нанесением границ намечаемого к предоставлению (выкупу) земельного участка;

и) экспликация земельных угодий собственника, землевладельца, землепользователя и арендатора из земель которых изымаются участки, и предоставляемых участков;

к) акт оценки стоимости потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка;

л) акт оценки стоимости убытков, включая упущенную выгоду, собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов с указанием условий их возмещения;

м) заключение районного (городского) комитета по земельной реформе и земельным ресурсам об условиях и целесообразности изъятия (выкупа) и предоставления земельного участка;

н) решение районного, городского Совета народных депутатов, а при размещении участка на землях переданных в ведение сельских (поселковых) Советах - решение сельского (поселкового) Совета народных депутатов об изъятии (выкупе) и предоставлении испрашиваемого земельного участка.

4. В землеустроительном деле о предоставлении земельных участков для строительства дорог и каналов дополнительно включаются следующие документы:

а) типовые и характерные поперечники отвода, обосновывающие ее ширину;

б) график занятия земель (раздельно в постоянное и временное пользование).

3. Краевой Совет народных депутатов или его малый Совет в установленные законодательством сроки рассматривает указанные материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления.

Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в семидневный срок с момента его принятия.

4. Решение об отказе в предоставлении (выкупе) ранее согласованного земельного участка может быть обжаловано заказчиком в десятидневный срок в суд в исковом порядке, в таком же порядке может быть обжаловано и решение об изъятии земель без согласия землепользователя, землевладельца, собственника земли и арендатора.

            

IV. Предоставление земель для коллективного
садоводства, огородничества и животноводства жителям
городов республиканского и краевого подчинения

1. Предоставление земельных участков для коллективного садоводства, огородничества и животноводства жителям городов республиканского и краевого подчинения производится краевым Советом народных депутатов или его малым Советом из специального фонда земель, образуемого в соответствии со статьей 39 Земельного Кодекса РСФСР и частично переданного в его ведение районными Советами народных депутатов по согласованию с сельскими, поселковыми и городскими Советами народных депутатов.

2. Городские Советы народных депутатов или администрации городов на основании заявлений граждан или заявок предприятий, организаций, учреждений и коллективов граждан определяют потребность городов в земельной площади для коллективного садоводства, огородничества и животноводства и подают заявку (ходатайство) в администрацию края.

3. Краевой Совет народных депутатов поручает районным Советам народных депутатов организовать работу по выбору земельных участков из фонда перераспределения для испрашиваемых целей и передачи их в ведение краевого Совета народных депутатов.

4. Районные Советы народных депутатов во исполнение поручения краевого Совета народных депутатов для выбора земельных участков под коллективное садоводство, огородничество и животноводство назначают комиссию, в состав которой включаются представители районного Совета народных депутатов, комитета по земельной реформе, органов санитарного и ветеринарного надзора, охраны природы, сельских Советов, заказчиков и других заинтересованных представителей предприятий, организаций и учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»