Действующий

О создании постоянно действующей центральной экспертной комиссии (ЦЭК) администрации края

2. Функции ЦЭК

ЦЭК осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает предложения и рекомендации по оптимизации состава документов Архивного фонда края, образующихся в процессе деятельности администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии, администрации городов, районов, сел, поселков.

2.2 Представляет на рассмотрение ЭПМК управления архивного дела администрации края списки организаций, являющихся и не являющихся источниками комплектования центра хранения Архивного фонда края, а также проекты перечней документов, примерной номенклатуры дел, примерных положений об ЭК подведомственных организаций, других нормативно-методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и их подготовки к государственному хранению.

2.3. Рассматривает предложения и в установленном порядке представляет свои решения об изменении или уточнении сроков хранения документов, предусмотренных действующими нормативно-методическими пособиями, а также решения об установлении сроков хранения документов, не предусмотренных нормативно-методическими пособиями.

2.4. Осуществляет методическое руководство работой ЭК администрации городов, районов, сел, поселков.

2.5. Рассматривает предложения и выносит рекомендации по методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов.

2.6. Организует и координирует работу по подготовке нормативно-методических пособий по экспертизе ценности документов и отбору их в состав Архивного фонда края в структурных подразделениях администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии.

2.7. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам администрации края, краевого Законодательного Собрания и краевой избирательной комиссии:

по выявлению владельцев личных фондов, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав архивного фонда края;

по инициативному документированию воспоминаний старейших работников органов государственной власти с целью создания устной истории органов государственной власти на Алтае.

2.8. Рассматривает и выносит решения об одобрении:

описей дел на документы постоянного срока хранения;

актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и долговременного сроков хранения, документов по личному составу;

описей на документы по личному составу;

графиков подготовки и передачи документов на госхранение:

нормативно-методических пособий по работе с документами (перечни документов со сроками хранения, инструкции о делопроизводстве, номенклатуры дел, памятки и правила по работе с документами).

2.9. Обязательному утверждению ЭПМК управления архивного дела администрации края подлежат:

описи дел на документы постоянного срока хранения (управленческая документация);

акты на уничтожение документов, созданных до 1945 года включительно;

предложения и решения ЦЭК об установлении, уточнении или изменении сроков хранения документов;

перечни документов постоянного хранения и перечни документов с указанием сроков хранения:

списки организации, являющихся и не являющихся источниками комплектования центра хранения Архивного фонда края.

2.10. Согласованию с ЭПМК управления архивного дела администрации края подлежат:

Положение о ЦЭК;

примерные и индивидуальные номенклатуры дел;

описи на документы по личному составу.

2.11. Совместно со службами делопроизводства и кадров организует для сотрудников администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии, администраций городов, районов, сел, поселков консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.