При выполнении возложенных на неё задач ЦЭК имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевой избирательной комиссии, администрациям городов, районов, сел, поселков по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования документов, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, порядка упорядочения и оформления документов.
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений, председателей ЭК:
письменные объяснения о причинах утраты или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, в том числе документов по личному составу;
заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений и председателей ЭК о качестве и сроках подготовки документов к государственному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, а также представителей управления архивного дела администрации края.
3.5. Информировать руководство администрации края, краевого Законодательного Собрания, краевую избирательную комиссию по вопросам своей компетенции.