Недействующий

О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 16.09.2008 N 385)

Утверждена
постановлением
администрации края
от 21 июня 1999 г. N 455

КРАЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"О мерах по усилению борьбы с детской и подростковой
преступностью в Алтайском крае на 1999 - 2002 годы"

Паспорт
Программы "О мерах по усилению борьбы с детской
и подростковой преступностью в Алтайском крае
на 1999 - 2002 годы"

Наименование Программы      - О мерах по усилению борьбы с детской
                              и   подростковой   преступностью   в
                              Алтайском крае на 1999 - 2002 годы

Дата принятия решения о
разработке Программы

Заказчик - координатор      - Управление внутренних дел Алтайского
Программы                     края

Основные разработчики       - Комитет  администрации    края    по
Программы                     образованию
                            - Управление    федеральной     службы
                              безопасности по Алтайскому краю
                            - Государственно-правовой      комитет
                              администрации края
                            - Главное   управление   экономики   и
                              инвестиций администрации края
                            - Комитет   администрации   края    по
                              финансам,  налоговой   и   кредитной
                              политике
                            - Управление юстиции  Алтайского  края
                            - Комитет   администрации   края    по
                              социальной защите населения
                            - Комитет   администрации   края    по
                              здравоохранению
                            - Комитет   администрации    края   по
                              физической культуре и спорту
                            - Комитет   администрации    края   по
                              делам молодежи

Цель Программы              - охрана конституционных прав и свобод
                              несовершеннолетних граждан, создание
                              условий для снижения уровня  детской
                              и подростковой преступности;

Сроки и этапы реализации    - 1999 - 2002 годы
Программы

Объем и источники           - предполагаемые  объемы  ассигнований
финансирования                для финансирования  Программы  (тыс.
                              рублей, в ценах 1999 года) даны в ее
                              соответствующих разделах. Они  могут
                              подвергаться     корректировке     в
                              зависимости от формирования доходной
                              части краевого бюджета.

Ожидаемые результаты        - замедление темпов прироста тяжких  и
                              наиболее   распространенных    видов
                              преступности    среди    детей     и
                              подростков;
                            - формирование   действенной   системы
                              профилактики          правонарушений
                              несовершеннолетних;

Система организации         - государственный      заказчик      и
контроля за исполнением       исполнители  мероприятий   Программы
Программы                     несут    ответственность    за    их
                              качественное     и     своевременное
                              выполнение,             рациональное
                              использование   выделяемых   на   их
                              реализацию финансовых средств;
                            - комитеты и управления  администрации
                              края,   организации   и   ведомства,
                              органы    местного    самоуправления
                              городов и районов края, указанные  в
                              графе  "Государственный    заказчик,
                              исполнители"    первыми,    являются
                              ответственными    за      выполнение
                              мероприятий   и    представляют    в
                              Государственно-правовой      комитет
                              администрации края информацию о ходе
                              работы по реализации Программы к  25
                              июля 1999 г., к 25 января и 25  июля
                              2000, 2001, 2002 гг., а также  к  25
                              января 2003 г.;
                            - контроль за исполнением  мероприятий
                              Программы,  в  том  числе   органами
                              местного самоуправления осуществляет
                              Управление внутренних дел Алтайского
                              края, комитет администрации края  по
                              образованию.  С  этой  целью  по  их
                              предложениям    формируются        и
                              утверждаются           распоряжением
                              администрации  края межведомственные
                              рабочие  группы,  которые  не   реже
                              одного  раза  в  полугодие  проводят
                              целевые проверки  и  готовят  по  их
                              результатам обобщенную информацию;
                            - по  итогам   реализации    Программы
                              Управление внутренних дел Алтайского
                              края    совместно    с     комитетом
                              администрации края  по  образованию,
                              Главным  управлением   экономики   и
                              инвестиций    администрации    края,
                              комитетом  администрации  края    по
                              финансам,  налоговой  и    кредитной
                              политике  до  1  февраля  2003    г.
                              подготавливает  обобщенный    доклад
                              главе администрации края;
                              Ход    и    результаты    выполнения
                              мероприятий Программы не реже одного
                              раза  в  год   рассматриваются    на
                              заседаниях   Совета    администрации
                              края.

I. Состояние правоохранительной деятельности, общая
характеристика и прогнозная оценка оперативной
обстановки в крае

Реализация мер, предусмотренных Программой по усилению борьбы с преступностью в Алтайском крае на 1998 - 2000 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов, органов управления образованием и других государственных и общественных институтов в борьбе с детской и подростковой преступностью. Работа в этом направлении, в основном, носила последовательный, скоординированный характер, чему способствовали Законы, краевые целевые программы в области детства:

- Закон Алтайского края "О профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и защите их прав и законных итересов;

- краевые программы:

"План действий по улучшению положения детей в Алтайском крае на 1996 - 2000 гг.";

"Профилактика социально-обусловленных заболеваний среди населения Алтайского края на 1998 - 2000 гг.";

"Краевая программа комплексных мер по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 1998 - 2000 гг.";

"О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Алтайского края";

"Образование и здоровье" и т.д.

Несмотря на крайне тяжелое социально-экономическое положение в крае, удалось при формировании бюджета сохранить имеющуюся численность милиции общественной безопасности, сеть учреждений дополнительного образования детей и подростков и всю систему образования в целом.

За 1998 год в крае под руководством государственных органов проведен ряд комплексных мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Принимались меры по созданию сети общественных формирований профилактики. Представители общественных организаций в течение года приняли участие в проведении более 200 специализированных рейдов, осуществляли индивидуальное шефство над четырьмя тысячами неблагополучных подростков, предупредили свыше 600 правонарушений несовершеннолетних.

Во исполнение Федеральной целевой и краевой программ по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 гг. УВД осуществлен ряд мер по повышению роли подчиненных отделов и служб в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.

За истекший период количественно и качественно укреплен состав подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних основой службы ОВД по профилактике подростковой преступности, внедрены в практику некоторые новые формы работы. Улучшилось взаимодействие с ведомствами, учебными и трудовыми коллективами.

Органы милиции уделяли внимание перевоспитанию склонных к правонарушениям подростков. Основные показатели этой работы видны из следующих данных:

                                        1997 год         1998 год
___________________________________________________________________
Состояло на учете несовершеннолетних      8311              8152

Снято  по  мотивам исправления            1074              4807

Органами внутренних дел проводилась работа по борьбе с пьянством несовершеннолетних. В течение 1998 года за нарушение антиалкогольного законодательства задержано и привлечено к административной ответственности 10032 несовершеннолетних, 6017 подростков взято под постоянный контроль милиции, а 732 несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, были направлены в медучреждения и прошли курс антиалкогольного лечения; за вовлечение несовершеннолетних в пьянство 430 взрослых лиц привлечено к уголовной ответственности, передано материалов на рассмотрение комиссий при администрациях и оштрафовано 2471 человек; из них 920 работников торговли за продажу спиртных напитков несовершеннолетним.

Принимаемые меры способствовали сокращению преступности несовершеннолетних на почве пьянства на 4,3%, или с 858 до 816.

Уделялось внимание повышению ответственности и спроса с родителей за результаты семейного воспитания. В течение 1998 года по представлениям ОВД в комиссиях по делам несовершеннолетних, опорных пунктов по правонарушениям на общественных началах и других общественных формированиях рассмотрено и наказано свыше пяти тысяч родителей, недобросовестно относящихся к воспитанию детей. По инициативе милиции 350 родителей, не изменивших своего поведения после принятия к ним мер, лишено родительских прав, 113 ограничено в дееспособности.

Вопросы предупреждения подростковой преступности в 5604 случаях нашли отражение в средствах массовой информации, учебных и трудовых коллективах, о преступлениях несовершеннолетних внесено в инстанции 3864 представления об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям подростков.

Во взаимодействии с линейным управлением внутренних дел на транспорте осуществлен ряд мероприятий по выявлению и изъятию безнадзорных детей с объектов транспорта, автовокзалов, прилегающих к ним территорий и других общественных мест. При этом задержано более 18 тысяч несовершеннолетних, из них 365 иногородних помещены в Барнаульский Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, 64 переданы в учреждения социального обслуживания для несовершеннолетних.

В результате осуществленных мер количество преступлений, совершенных подростками, сократилось на 1,5% (с 4166 до 4103), а в г. Барнауле - на 11,7%. Не допущен рост и отмечается снижение преступности несовершеннолетних в 34 городах и районах края.

Несмотря на имеющиеся в крае некоторые положительные результаты в предупреждении преступности несовершеннолетних, ее состояние по многим основаниям вызывает серьезное беспокойство.

Практически не снижается подростковая преступность в сельской местности, а в некоторых районах края, например, в Зональном и ряде других, отмечается ее рост в полтора и более раз.

В крае не сокращается рецидивная преступность, стабильно высокой остается групповая преступность подростков, растет число несовершеннолетних, совершивших административно-наказуемые правонарушения.

Эти и другие факторы объясняются серьезными издержками в выполнении Федеральной целевой и краевой программ по усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 гг.

Преступность несовершеннолетних во многом обусловлена резким падением нравственных устоев общества. За последние два года получили широкое распространение проституция и порнография, расширился нелегальный видеопрокат зарубежных порнографических фильмов, фильмов жестокости и насилия.