ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1999 г. N 381
О создании Алтайского молодежного
информационно-аналитического центра
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 ноября 2001 года на основании
постановления администрации Алтайского края от 2 ноября 2001 года N 672
____________________________________________________________________
В целях создания единой системы формирования и предоставления широкого спектра информационных и телекоммуникационных услуг населению, организациям, учащейся молодежи и молодым предпринимателям постановляю:
1. Одобрить инициативу Алтайского государственного технического университета (Евстигнеев В.В.), Алтайского государственного медицинского университета (Брюханов В.М.) и Алтайского краевого общественного фонда социальных программ (Гусев М.Б.) по созданию некоммерческой организации "Алтайский молодежный информационно-аналитический центр" (далее - ЦЕНТР).
2. Принять к сведению, что финансирование затрат будет осуществляться за счет учредителей ЦЕНТРА.
3. Концепцию создания ЦЕНТРА утвердить (прилагается).
4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.) зарегистрировать ЦЕНТР в СЭЗ "Алтай".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Псарева В.И.
Глава администрации
Алтайского края А.А. Суриков
Приложение
к постановлению
администрации края
от 27 мая 1999 г. N 381
Концепция создания
Алтайского краевого молодежного
информационно-аналитического центра
Развитие информационных рынков в последнее время достигло очень высоких темпов. Причиной тому послужили многие геополитические, социальные и технологические факторы. Большое значение имеет интеграция новых технологий в процессе подготовки, преобразования, передачи и распространения информации. Без современного компьютера и систем телекоммуникации работа в области информации просто немыслима, а бурный рост глобальных компьютерных сетей существенно меняет систему формирования и контроля информационных потоков. Сегодня в мире насчитывается около 100 млн. пользователей сети Internet. Точную цифру определить невозможно, поскольку она увеличивается ежечасно. В основном за счет представителей учащейся молодежи, проявляющих возрастающий интерес к новым интеллектуальным технологиям.
На основе вышеизложенных тенденций развития построена настоящая концепция создания Алтайского краевого молодежного информационно-аналитического центра (далее Центр).
Назначение Центра:
- создание единой системы формирования и предоставления широкого спектра информационных и телекоммуникационных услуг населению, организациям, учащейся молодежи и молодым предпринимателям.
Основные цели Центра:
- создание региональной системы информации и мониторинга
- проведение аналитических исследований в регионе
- создание сетевых ресурсов (базы, серверы, электронные библиотеки)
- развитие информационных технологий (ГИС, САПР, ДО)
- развитие массмедиа, мультимедиа и Web-технологий
- развитие телекоммуникационного и сервис-провайдерского рынка
- формирование системы экономической и информационной безопасности
- просветительская деятельность, организация виртуальных и реальных выставок по профилю Центра
Направления деятельности Центра:
- услуги информационного агентства
- образовательные услуги
- реализация проектов на основе интеллектуальных технологий (виртуальные рынки, телемедицина, дистантное обучение и т.п.)
- предоставление услуг электронных библиотек
- электронные презентации, видеоконференции
- предоставление сетевых услуг
- реализация и супервизирование лицензионных прав
- телекоммуникационные услуги.
Стратегия Центра:
Общая оценка современного рынка сетевых услуг в крае свидетельствует о его слабом развитии в связи со сравнительно низким числом пользователей. Как следствие - низкий трафик и нерентабельность. По этим причинам такие крупные магистральные провайдеры как Ростелеком не заинтересованы проводить собственные каналы связи в регион. Анализ инвестиционной привлекательности приводит к выводу о необходимости увеличивать число пользователей в несколько раз. Такой рост возможен при снижении тарифных ставок за трафики. В свою очередь удешевление услуг связи обеспечивается более мощными каналами связи в регионе. Этот "порочный круг" может быть разорван маркетинговыми средствами. Более рациональное использование Центром уже имеющихся ресурсов в регионе, помноженное на эффективный маркетинг, включающий плановое привлечение новых пользователей, способно положительно изменить ситуацию на сетевом рынке.
Стратегия организации и развития Центра состоит из трех этапов. На начальном этапе необходимо сформировать эффективную точку обмена данных в г. Барнауле. Для этого требуется сфокусировать возможности нескольких уже имеющихся в городе сервис - провайдеров в одном месте. Разместить в этом месте пункт работы с корпоративными и индивидуальными клиентами. Сформировать систему технического обеспечения по предоставлению сетевых и информационных услуг. Создать маркетинговыми средствами "брэнд" (известная торговая марка) продавца сетевых и информационных услуг. На втором этапе суммированные возможности нескольких провайдеров должны быть полностью востребованы. С этой целью можно использовать сильные стороны каждого провайдера для эксплуатации по конкретным направлениям. К примеру, один из них может полностью взять на себя услуги электронной почты, другой - работу on-line, третий обеспечение видеоконференций для дистантного обучения и т.п., включая обеспечение создания и деятельности собственных информационных серверов. На этом этапе большой приток пользователей предполагается за счет привлечения и формирования корпоративных пользователей по отраслевому признаку. С этой целью целесообразно подключение ресурсов Центра в цифровую сеть (оптоволоконное кольцо) города Барнаула. На третьем этапе, когда совокупные возможности каналов связи Центра будут исчерпаны за счет увеличения числа пользователей, можно объективно ставить вопрос о формировании внешнего канала связи с отечественными магистральными провайдерами. Сегодня одним из перспективных магистральных провайдеров является Ростелеком с использованием стандарта передачи данных АТМ, однако, учитывая высокую динамику сегодняшнего рынка, возможны и другие стратегические решения.
Ресурсы Центра:
Как отмечалось выше, для организации работы Центра потребуется хорошо организованная маркетинговая площадка для работы с клиентами. Также с целью сокращения затрат необходимо подобрать место, расположенное вблизи имеющихся телекоммуникаций. Оптимально отвечающим перечисленным требованиям местом организации Центра является помещение АГМУ по адресу пр-т Ленина, 53. В этом случае потребуется ремонт помещений с учетом построения локальной вычислительной сети (ЛВС), а также прокладка необходимых коммуникаций с существующими узлами провайдеров, пунктов связи и др. Потребуется закупить оборудование, позволяющее удовлетворить потребности Центра в реализации его целей. Учитывая концентрацию служб, обеспечивающих решение общих задач, необходимо спроектировать и построить ЛВС. Для обеспечения провайдерских ресурсов Центра возможно привлечение мощностей: АГТУ, "Элиен нетворк", Алтайтелеком, ТУСМ, БМТС, АКРТТПЦ и пр. Иными словами, всех организаций напрямую и косвенно заинтересованных в развитии этого рынка.
Для обеспечения необходимой Центру информации целесообразно привлечение информационных агентств, включая региональные и центральные, а также возможностей пресс-службы администрации края и других ресурсов. Интеллектуальный потенциал специалистов АГТУ, АГМУ, АГУ, других вузов, и уже накопленный опыт работы на информационном рынке станут еще одним мощным ресурсом в деятельности Центра.
Средства Центра:
Учитывая высокую социальную значимость назначения Центра, возможно привлечение средств Алтайского краевого общественного фонда социальных программ на первом и втором этапах. Здесь же потребуются средства АГМУ, АГТУ и других организаций, участвующих в деятельности Центра. В дальнейшем, к завершению второго этапа, Центр должен выйти на самоокупаемость за счет предоставления платных услуг населению и организациям. Третий этап характерен большими капиталовложениями, которые, как правило, привлекаются в виде инвестиций. Подготовка бизнес - плана, а также оплата всех издержек предварительного этапа может быть произведена за счет собственных средств Центра.
Структура Центра:
С учетом перечисленных целей и направлений деятельности Центра в его структуру должны войти следующие подразделения:
- дирекция
- маркетинговый отдел
- сервис - провайдерская служба
- информационно-аналитическое агентство
- электронная библиотека
- компьютерный класс
- демонстрационный зал
- служба информационных технологий
- лаборатория мультимедиа и Web-дизайна
- служба информационной безопасности
Организация Центра:
С целью организации Центра необходимо проведение следующих подготовительных мероприятий:
1. Разработка к утверждение Положения о деятельности
2. Разработка и утверждение технического решения и ТЗ
З. Ремонт и подготовка помещения
4. Формирование материально-технической базы
5. Организация телекоммуникаций
6. Обеспечение информационными ресурсами
7. Создание корпоративной структуры на базе предприятий-учредителей, формирование дирекции
8. Регистрация юридического лица.
Начальник общего отдела
администрации Алтайского края В.Н. Кутищев
Текст документа сверен по:
сборник законодательства
Алтайского края № 37(57),
май 1999 г., стр. 112