Утверждено
постановлением
администрации края
от 12 апреля 1999 г. N 259
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Алтайского края
Согласовано:
Начальник Главного управления -
заместитель начальника гражданской
обороны Алтайского края В.БЕЛОУСОВ
Главный врач центра Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Алтайском крае И.САЛДАН
Председатель Государственного
комитета по охране окружающей
среды Алтайского края О.ДОРОЩЕНКОВ
Начальник Алтайского краевого центра
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды П.СЕВАСТЬЯНОВ
Директор Государственного центра
агрохимической службы "Алтайский" Е.ЯНЦЕН
Директор Алтайской краевой
ветеринарной лаборатории Г.КОРЖ
Начальник Алтайской краевой станции
защиты растений С.МАНАМС
Председатель комитета природных
ресурсов по Алтайскому краю Ю.БЕРЕЗИКОВ
Начальник Государственной пограничной
инспекции по карантину растений по
Алтайскому краю Б.БАНЩИКОВ
Главный врач центра санитарно-
эпидемиологического надзора
Алтайского отделения Западно -
Сибирской железной дороги А.КОРОТКЕВИЧ
Главный врач Верхне-Обского
зонального центра Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
на транспорте Т.ДОБРЫНИНА
Общие положения
1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края.
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Алтайском крае.
Координацию деятельности СНЛК ГО осуществляет Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют краевые организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в Алтайском крае организуются и проводятся в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;
- своевременного выявления стихийных и опасных гидрометеорологических явлений;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.), продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия органами управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.
Основными задачами СНЛК являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение зон их расширения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;
- участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля Алтайского края имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
Территориальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории Алтайского края и решающих задачи в интересах края.
Координацию деятельности СНЛК на краевом уровне осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края.
Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций и профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления (отделы) по делам ГОЧС городов и районов края.
Объектовый уровень СНЛК состоит из объектовых лабораторий производственных объединений, акционерных обществ и учреждений.
Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и отделы по делам ГОЧС объектов экономики.
4. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края, управления (отделы) по делам ГОЧС городов и районов:
- организуют и координируют деятельность учреждений СНЛК;
- руководят деятельностью учреждений СНЛК при ликвидации ЧС мирного и военного времени;
- контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
- обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства внутренних дел, дислоцированных на территории края.
5. В СНЛК Алтайского края входят: