Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 12 апреля 1999 г.                                      N 259

Об утверждении Положения о сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской
обороны Алтайского края

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации Алтайского края от 25.05.2007 N 232
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях повышения эффективности управления силами и средствами наблюдения и контроля краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ее дальнейшего развития, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А. Суриков


Утверждено
постановлением
администрации края
от 12 апреля 1999 г. N 259

ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Алтайского края

                            Согласовано:

Начальник    Главного    управления -
заместитель  начальника   гражданской
обороны Алтайского края                          В.БЕЛОУСОВ

Главный врач центра  Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
в Алтайском крае                                 И.САЛДАН

Председатель         Государственного
комитета   по    охране    окружающей
среды Алтайского края                            О.ДОРОЩЕНКОВ

Начальник Алтайского краевого  центра
по  гидрометеорологии  и  мониторингу
окружающей среды                                 П.СЕВАСТЬЯНОВ

Директор   Государственного    центра
агрохимической службы "Алтайский"                Е.ЯНЦЕН

Директор      Алтайской       краевой
ветеринарной лаборатории                         Г.КОРЖ

Начальник Алтайской  краевой  станции
защиты растений                                  С.МАНАМС

Председатель    комитета    природных
ресурсов по Алтайскому краю                      Ю.БЕРЕЗИКОВ

Начальник Государственной пограничной
инспекции по  карантину  растений  по
Алтайскому краю                                  Б.БАНЩИКОВ

Главный   врач   центра    санитарно-
эпидемиологического           надзора
Алтайского     отделения    Западно -
Сибирской железной дороги                        А.КОРОТКЕВИЧ

Главный      врач      Верхне-Обского
зонального  центра   Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
на транспорте                                    Т.ДОБРЫНИНА



Общие положения

1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края.

2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Алтайском крае.

Координацию деятельности СНЛК ГО осуществляет Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют краевые организации, включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль в Алтайском крае организуются и проводятся в целях:

- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;

- своевременного выявления стихийных и опасных гидрометеорологических явлений;

- определения степени загрязнения объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.), продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

- принятия органами управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.

Основными задачами СНЛК являются:

- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- прогнозирование и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение зон их расширения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;

- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;

- участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля Алтайского края имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

Территориальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории Алтайского края и решающих задачи в интересах края.

Координацию деятельности СНЛК на краевом уровне осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края.

Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций и профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления (отделы) по делам ГОЧС городов и районов края.

Объектовый уровень СНЛК состоит из объектовых лабораторий производственных объединений, акционерных обществ и учреждений.

Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и отделы по делам ГОЧС объектов экономики.

4. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края, управления (отделы) по делам ГОЧС городов и районов:

- организуют и координируют деятельность учреждений СНЛК;

- руководят деятельностью учреждений СНЛК при ликвидации ЧС мирного и военного времени;

- контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;

- обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства внутренних дел, дислоцированных на территории края.

5. В СНЛК Алтайского края входят:

(Приложение N 1)

- Центр Государственного санэпиднадзора в Алтайском крае;

- Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края;

- Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Алтайская краевая ветеринарная лаборатория;

- Государственный центр агрохимслужбы "Алтайский";

- Алтайская краевая станция защиты растений;

- Комитет природных ресурсов по Алтайскому краю;

- Химико-радиометрическая лаборатория (ХРЛ) Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края;

- Центр санэпиднадзора Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги;

- Верхне-Обский зональный центр Государственного санэпиднадзора на транспорте (водном, воздушном);

- Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Алтайскому краю;

- производственные (объектовые) лаборатории;

- посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН).

6. Основу СНЛК Алтайского края составляют центры госсанэпиднадзора края, городов Бийска, Рубцовска, Барнаула и Новоалтайска, краевая ветеринарная лаборатория, Государственный комитет по охране окружающей среды края, краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Государственный центр агрохимической службы "Алтайский".

Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.

Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности.

Порядок функционирования учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля

7. Функционирование СНЛК края осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.

Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

Учреждения СНЛК создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.

При осуществлении наблюдения и лабораторного контроля за потенциально опасными для населения объектами особое внимание обращают на условия хранения и применения опасных химических, радиоактивных веществ и биологических средств.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозы начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств; о случаях, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.

Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применения противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде) и продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ, в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды, передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление по делам ГОЧС края.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.

Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

8. На центры Госсанэпиднадзора: краевой, в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Славгороде и Камне-на-Оби возлагается:

- проведение санэпидразведки в очагах массового поражения силами формирований, созданных на базе головных учреждений;

- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для краевого ЦГСЭН);

- проведение санитарной экспертизы пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды, зараженных радиоактивными, отравляющими сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериологическими средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

- ежедневное (при необходимости чаще) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе размещения учреждений;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья и продуктов питания, суммарной альфа- и бетта-активности питьевой воды на контролируемых объектах (кроме ЦГСЭН городов Барнаула и Камня-на-Оби);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»