Недействующий

Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния, (утратил силу на основании постановления от 31.12.02 г. № 696 с 01.01.03 г.)

Утверждено
постановлением
администрации края
от 12 апреля 1999 г. N 257

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записи актов гражданского
 состояния администрации края

I. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации края (далее отдел загс) является структурным подразделением администрации края.

1.2. Отдел загс создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы администрации края.

1.3. Отдел загс находится в непосредственном ведении заместителя главы администрации края. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Деятельность отдела загс основывается на принципах законности, уважения и защиты прав и личных интересов граждан, делового взаимодействия со структурными подразделениями администрации края.

1.5. Отдел загс является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, выступает в качестве истца и ответчика в суде.

II. Основные задачи, функции и права
отдела загс

2.1. На отдел загс возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем регистрации органами местного самоуправления актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

органы записи актов гражданского состояния способствуют учету естественного движения населения.

2.2. Основные функции отдела загс:

после принятия органами местного самоуправления к исполнению государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния контроль за правильностью их осуществления;

руководство и координация деятельности отделов (комитетов) загс и должностных лиц органов местного самоуправления края по регистрации актов гражданского состояния;

совершенствование деятельности органов загс, повышение уровня правового обслуживания граждан;

разъяснение действующего законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния и организация работы органов загс края по этому вопросу;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, регистрирующих акты гражданского состояния;

осуществление контроля за соблюдением отделами (комитетами) загс и должностными лицами органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Алтайского края, правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

прием ежемесячных отчетов по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния всех типов;

учет выданных в целом по краю свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения;

организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния;

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

аннулирование записей актов гражданского состояния;

выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий актовых записей;

организация своевременного и правильного рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан;

обеспечение отделов (комитетов) загс, органов местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовыми записями, а также другими бланками документов, предусмотренными законодательством;

осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

проставление апостиля на документах, выданных органами загс;

прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

рассмотрение в порядке обжалования отказа гражданам со стороны заведующих отделами (комитетами) загс и должностных лиц органов местного самоуправления, регистрирующих акты гражданского состояния, в государственной регистрации актов гражданского состояния;