Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 12 апреля 1999 г.                                    № 257
     г.Барнаул

Об утверждении Положения об отделе  записи актов гражданского состояния

(утратил силу на основании постановления от 31.12.02 г. № 696 с 01.01.03 г.)

В соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Законом Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации края.

2. Считать утратившим силу Положение об отделе по записи актов гражданского состояния, утвержденное распоряжением администрации края от 14.02.92 г. N 164-р.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.И.Тарабаева.

     Глава администрации
     Алтайского края                                    А.А. Суриков


Утверждено
постановлением
администрации края
от 12 апреля 1999 г. N 257

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе записи актов гражданского
 состояния администрации края

I. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации края (далее отдел загс) является структурным подразделением администрации края.

1.2. Отдел загс создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением главы администрации края.

1.3. Отдел загс находится в непосредственном ведении заместителя главы администрации края. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами краевого Законодательного Собрания, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.4. Деятельность отдела загс основывается на принципах законности, уважения и защиты прав и личных интересов граждан, делового взаимодействия со структурными подразделениями администрации края.

1.5. Отдел загс является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, выступает в качестве истца и ответчика в суде.

II. Основные задачи, функции и права
отдела загс

2.1. На отдел загс возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем регистрации органами местного самоуправления актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

органы записи актов гражданского состояния способствуют учету естественного движения населения.

2.2. Основные функции отдела загс:

после принятия органами местного самоуправления к исполнению государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния контроль за правильностью их осуществления;

руководство и координация деятельности отделов (комитетов) загс и должностных лиц органов местного самоуправления края по регистрации актов гражданского состояния;

совершенствование деятельности органов загс, повышение уровня правового обслуживания граждан;

разъяснение действующего законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния и организация работы органов загс края по этому вопросу;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, регистрирующих акты гражданского состояния;

осуществление контроля за соблюдением отделами (комитетами) загс и должностными лицами органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Алтайского края, правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

прием ежемесячных отчетов по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния всех типов;

учет выданных в целом по краю свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирование архивного фонда и обеспечение его учета и хранения;

организация и обеспечение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния;

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

аннулирование записей актов гражданского состояния;

выдача повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния, копий актовых записей;

организация своевременного и правильного рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан;

обеспечение отделов (комитетов) загс, органов местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, актовыми записями, а также другими бланками документов, предусмотренными законодательством;

осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

проставление апостиля на документах, выданных органами загс;

прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

рассмотрение в порядке обжалования отказа гражданам со стороны заведующих отделами (комитетами) загс и должностных лиц органов местного самоуправления, регистрирующих акты гражданского состояния, в государственной регистрации актов гражданского состояния;

анализ и представление статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в порядке и в сроки, определенные законодательством, в Министерство юстиции Российской Федерации и органы статистики.

2.3. Отдел загс в соответствии с возложенными на него функциями:

осуществляет руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на всей территории Алтайского края;

вносит предложения администрации края, органам местного самоуправления районов и городов края по совершенствованию деятельности органов загс, финансированию, обеспечению их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, оргтехникой, обрядовой атрибутикой и др.;

вносит в органы местного самоуправления предложения о применении мер поощрения и взыскания к должностным лицам органов местного самоуправления, осуществляющим полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния;

дает согласие на назначение и освобождение руководителя отдела (комитета) загс органов местного самоуправления городов краевого значения и сельских районов;

представляет руководителю органа местного самоуправления итоги проверок, в том числе и являющихся основанием для увольнения с должности за нарушение законодательства;

рекомендует к утверждению органу местного самоуправления района, города, края Положение об отделе (комитете) загс;

разрабатывает и направляет в отделы (комитеты) загс органов местного самоуправления края методические материалы и рекомендации по вопросам применения действующего законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния;

проводит совещания, семинары, консультации по вопросам применения законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния;

изучает, обобщает и внедряет опыт работы отделов (комитетов) загс органов местного самоуправления края и других территорий;

запрашивает и получает информацию от отделов (комитетов) загс органов местного самоуправления края;

взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, образования, внутренних дел, социального обеспечения, опеки и попечительства и другими организациями по вопросам, связанным с деятельностью органов загс.

III. Организация деятельности отдела загс

3.1. Отдел загс возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края.

3.2. Начальник отдела загс:

руководит всей деятельностью отдела на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, подбор и расстановку кадров отдела загс;

назначает и освобождает от должности работников отдела загс, издает приказы о поощрении и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации края, а также уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, координирующего деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других структурных подразделений администрации края совместные приказы. Дает указания, обязательные для исполнения работниками отдела, организует и проверяет их исполнение;

осуществляет связь со структурными подразделениями администрации края и другими организациями по вопросам, связанным с регистрацией актов гражданского состояния и выдачей документов в подтверждение регистрации;

согласовывает кандидатуру заведующей отделом (комитетом) загс при ее назначении с руководителем органа местного самоуправления;

проводит разграничение функций между работниками отдела, утверждает должностные инструкции сотрудников отдела;

подготавливает предложения по структуре отдела и штатам, утверждает их в пределах выделенного фонда оплаты труда;

обеспечивает соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины;

осуществляет контроль за расходованием средств, выделенных на содержание отдела загс;

содействует решению вопросов улучшения условий труда и быта работников отдела, их социальной защиты;

проводит прием по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры.

3.3. Содержание отдела загс и обеспечение оргтехникой осуществляется в пределах сметы за счет средств краевого бюджета, направленных на содержание администрации края;

обеспечение отдела загс служебными помещениями, мебелью, средствами связи, транспортом осуществляет управление делами администрации края.

Текст документа сверен по:

сборник законодательства

Алтайского края № 36 (56),

1999 г., стр. 103

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»