от 22 марта 1999 г. № 173
г.Барнаул
О решении проблемы 2000 года
(утратил силу на основании постановления от 27.05.02 г. № 282)
В соответствии с утвержденным "Планом мероприятий по решению проблемы 2000 года в Алтайском крае"
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края в месячный срок организовать обучение руководителей и специалистов администрации края и органов местного самоуправления края, отвечающих за работоспособность информационных систем при решении "Проблемы 2000" в соответствии с программой (приложение 1).
2. Руководителям управлений, комитетов и департаментов администрации направить на обучение руководителей и специалистов, отвечающих за работоспособность информационных систем при решении "Проблемы 2000" согласно приложению 2.
3. Предложить главам администраций городов и районов края направить на обучение руководителей и специалистов, отвечающих за работоспособность информационных систем при решении "Проблемы 2000" согласно приложению 2.
4. Выделить Главному управлению экономики и инвестиций администрации края из краевого бюджета за счет общих лимитов капитальных вложений 142480 рублей на приобретение комплектов тестирующих программ и проведение обучения руководителей и специалистов администрации края и органов местного самоуправления края согласно смете (приложение 3).
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации края Германенко В. С.
Глава администрации края А.А.Суриков
I. Введение
1. Общее понимание Проблемы. Причины возникновения, возникающие угрозы, ответственность.
2. Анализ ситуации в Алтайском крае.
- Состав техники
- Состав системного программного обеспечения и его лицензионность
- Состав и классификация прикладного программного обеспечения
3. Дефицит ресурсов и пути его преодоления.
- Роль регионального Центра компетенции "Байт - Корпоративные системы" в решении "Проблемы 2000".
II. Организация мероприятий по решению "Проблемы 2000"
- Основные направление решения "Проблем".
1. Подготовка к решению Проблемы
- Создание рабочих групп и распределение ответственности
2. Выработка основного и резервного плана
- Организация проведения инвентаризации.
- Организация проведения тестирования.
- Инструментарий для проведения тестирования и достоверность его результатов.
- Организация работ устранению "Проблемы 2000".
3. Аттестация информационной системы
4. Резервный план.
III. Организация сопровождения информационной системы после наступления 2000 года.
- Технология резервного копирования.
- Оперативное восстановление работоспособности системы в случае сбоя.
IV. Заключение
.
- Общее понимание Проблемы. Причины возникновения, возникающие угрозы, ответственность. Понятие информационной системы.
- Роль технических специалистов в решении "Проблемы 2000". Взаимодействие с региональным Центром компетенции "Байт - Корпоративные системы".
- Создание рабочих групп и составление плана проведения работ.
2. "Проблема 2000" на аппаратном уровне
- Понимание проблемы
- Классификация аппаратных средств.
- Архитектура IBM-совместимого компьютера и причины возникновения "Проблемы".
- Прочие технические средства.
- Инвентаризация.
- Важность грамотного проведения инвентаризации.
- Технология заполнения инвентаризационных ведомостей и получения необходимой для этого информации.
- Выработка плана проведения инвентаризации.
- Тестирование.
- Описание подходов к тестированию техники NoName и BrandName.
- Методика тестирования. Понятие "критических дат".
- Инструментарий для проведения тестирования. Средства для сетевого и персонального тестирования.
- Модернизация.
- Составление плана модернизации.
- Пути реализации плана модернизации.
- Сопровождение.
- Использование канала технической поддержки производителей
- Поддержка, оказываемая сертифицированными специалистами Центра компетенци
3. "Проблема 2000" на уровне системного программного обеспечения
- Понимание "Проблемы".
- Сетевые и персональные операционные системы.
- Причины возникновения "Проблемы 2000" на уровне системного программного обеспечения и ее возможные последствия.
- Инвентаризация.
- Важность грамотного проведения инвентаризации.
- Основы лицензирования программного обеспечения.
- Чистота установленного лицензированного программного обеспечения
- Технология заполнения инвентаризационных ведомостей и получения необходимой для этого информации.
- Выработка плана проведения инвентаризации.
- Тестирование
- Методы тестирования
- Базы данных производителей по соответствию ОС требованиям 2000 года
- Модернизация
- Составление плана модернизации
- Лицензирование
- Модификация существующего программного обеспечения
- Сопровождение
- Использование канала технической поддержки производителей.
- Поддержка, оказываемая сертифицированными специалистами Центра компетенции.
4. "Проблема 2000" на уровне прикладного программного обеспечения
- Понимание "Проблемы"
- Однопользовательское и многопользовательское программное обеспечение
- Серийное и несерийное программное обеспечение
- Причины возникновения "Проблемы 2000" и ее возможные последствия
- Инвентаризация
- Резервное копирование
- Важность грамотного проведения инвентаризации.
- Особенности инвентаризации несерийного программного обеспечения
- Тестирование
- Использование баз данных производителей для определения соответствия ПО требованиям 2000 года
- Основные подходы и сложности при тестировании несерийного ПО
- Модернизация
- Использование методики и инструментария производителя для приведения приложений в соответствие требованиям 2000 года
- Основные подходы и трудности при проведении модернизации несерийного программного обеспечения
- Сопровождение
- Восстановление по резервным копиям
- Использование канала технической поддержки производителей.
- Поддержка, оказываемая сертифицированными специалистами Центра компетенции.