18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, краевой государственной семенной инспекцией, лицензионной палатой, органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
19. Государственные надзорные и контрольные органы, краевая государственная семенная инспекция, лицензионная палата, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
- проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;
- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- выносить предупреждение лицензиату;
- осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления действия.
20. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензионной палате о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензионная палата, как правило, осуществляет проверку деятельности лицензиата не реже одного раза в год с привлечением, при необходимости, краевой государственной семенной инспекции, государственных надзорных и контрольных органов.
21. Лицензионная палата может приостанавливать действие лицензии:
- при нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам граждан;
- при невыполнении лицензиатом решений лицензионной палаты, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
22. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной в случае несвоевременной уплаты лицензиатом лицензионного сбора, либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
23. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензионной палаты или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Одновременно с подачей заявления в суд лицензионная палата вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в законную силу решения суда.
Основанием подачи заявления в суд для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии могут являться:
- обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
- неоднократные или грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий;
- незаконность решения о выдаче лицензии.
24. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензионной палатой до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через три дня со дня принятия решения.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лицензионная палата обязана установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензионная палата обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
О фактах устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует лицензионную палату. При этом орган лицензирования организует проверку, и, в случае устранения лицензиатом всех отмеченных нарушений, в трехдневный срок принимает решение о возобновлении действия лицензии.