Лицензионный сбор за право торговли товарами, облагаемыми акцизами вносится юридическими лицами наличным или безналичным путем, а физическим лицам - наличным через учреждения банка.
Выдача, учет и регистрация лицензий на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, осуществляется комитетом по торговле и бытовому обслуживанию администрации города на основании письменных заявлений, согласованных с администрацией района, не позднее 10-ти дней с момента подачи заявления.
Лицензия может выдаваться на любой срок, но не более года. Продление срока действия лицензии производится в установленном порядке. Действие лицензии распространяется только на территории г. Барнаула и в течение срока, указанного в лицензии.
Для получения лицензии заявитель представляет в комитет по торговле и бытовому обслуживанию администрации города следующие документы:
1. заявление, подписанное председателем комиссии по выдаче лицензий при районной администрации, в котором указываются:
- для юридических лиц - полное наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, фамилия, имя, отчество директора предприятия, паспортные данные;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- место расположения торгового помещения;
- вид лицензионной деятельности;
- срок действия лицензии;
2. копии учредительных документов, заверенные нотариусом;
3. копию свидетельства о государственной регистрации;
4. заключение органов санэпидемиологической службы и договор аренды или купли-продажи торговых и складских помещений:
5. справку из налоговой службы о постановке юридического лица на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налоговой службы;
6. справку о наличии контрольно-кассового аппарата для розничной торговли;
7. платежные поручения или квитанции об оплате лицензионного сбора.
Лицензия на торговлю ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней выдается предприятиям, организациям имеющим регистрационное удостоверение инспекции пробирного надзора Российской Федерации или ее регистрационных объединений.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее, чем через 10 дней со дня получения документов лицензионным Советом, созданным при администрации города.
Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляются заявителю и письменной форме после принятия соответствующего решения о причине отказа.
Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности;
- ранее имевшие место нарушения правил торговли;
- непредставление документов, подтверждающих право на занятие предпринимательской деятельностью (копия постановления о регистрации или свидетельства о праве занятия предпринимательской деятельностью).
В случае отказа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами заявителю после предъявления письменного отказа.
В лицензии указывается:
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество. паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства), вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- срок действия лицензии;