+----------------------------------------------------------------+
¦Код¦ Полное наименование работы ¦Трудоемкость¦ День ¦
¦ ¦ ¦чел/месяцев ¦ нач/заверш¦
+---+-----------------------------------+------------+-----------¦
¦U01¦Постановка целей программы создания¦ 0,5 ¦ 1-10 ¦
¦ ¦СЭЗ, основных ее характеристик,¦ ¦ ¦
¦ ¦месторасположения, планируемого¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственного потенциала,¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных видов производства,¦ ¦ ¦
¦ ¦других параметров, позволяющих¦ ¦ ¦
¦ ¦производить отбор перспективных¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных предложений ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Z02¦Создание ВНТК (рабочей группы)¦ 0,5 ¦ 5-15 ¦
¦ ¦информационно-экономического ¦ ¦ ¦
¦ ¦профиля, формирование спецификации¦ ¦ ¦
¦ ¦на результаты работ (технического¦ ¦ ¦
¦ ¦задания), согласование условий¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки и обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимыми ресурсами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Z03¦Изыскание источников финансирования¦ 0,5 ¦ 1-20 ¦
¦ ¦этапа работ, материальных ресурсов,¦ ¦ ¦
¦ ¦потребных для реализации, подбор¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитических ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов из числа ранее¦ ¦ ¦
¦ ¦разработанных в краевых органах¦ ¦ ¦
¦ ¦управления по профилю задания. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Заключение контракта на разработку,¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация начальных условий¦ ¦ ¦
¦ ¦контракта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R04¦Разработка текста предложений к¦ 1,0 ¦ 21-25 ¦
¦ ¦субъектам СТЗПТ по участию в¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации целей СЭЗ по стандартам¦ ¦ ¦
¦ ¦международной практики на трех¦ ¦ ¦
¦ ¦языках ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R05¦Поиск реквизитов научно - ¦ 2,0 ¦ 26-35 ¦
¦ ¦производственных центров, рассылка ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по участию, ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование каталога держателей¦ ¦ ¦
¦ ¦современных технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦(инноваторов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R06¦Предварительный анализ имеющихся¦ 4,5 ¦ 30-45 ¦
¦ ¦инвестиционных предложений и¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов на предмет полноты и¦ ¦ ¦
¦ ¦целесообразности включения в¦ ¦ ¦
¦ ¦каталог инициаторов проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R07¦Разработка пакета перспективных¦ 6,5 ¦ 46-55 ¦
¦ ¦технологических решений и¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестиционных предложений по видам¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и по единой¦ ¦ ¦
¦ ¦спецификации (Приложение 1) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦U08¦Рассмотрение пакета для определения¦ 1,0 ¦ 56-60 ¦
¦ ¦возможностей дальнейшего использо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания, в т.ч. в побочных целях,¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование замечаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R09¦Доработка пакета по замечаниям, ¦ 1,0 ¦ 61-65 ¦
¦ ¦запросы к предполагаемым ¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам СТЗПТ по формам их ¦ ¦ ¦
¦ ¦участия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R10¦Формирование портфеля проектов, ¦ 1,5 ¦ 66-70 ¦
¦ ¦завершение этапов, акт приемки - ¦ ¦ ¦
¦ ¦сдачи работ, расчет членов ВНТК, ¦ ¦ ¦
¦ ¦расформирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего по этапу: ¦ 20,0 ¦ 1-70 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Этап 2. Технико-экономический анализ территории,
используемой СТЗПТ и состояние развития на ней
видов деятельности, включенных в портфель проектов
+--------------------------------------------------------------+
¦Z11¦ Создание ВНТК (рабочей группы)¦ 0,5 ¦ 1-10 ¦
¦ ¦- специалистов по региональной¦ ¦ ¦
¦ ¦экономике, формирование задания на¦ ¦ ¦
¦ ¦работу, согласование условий¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки, и обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимыми ресурсами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Z12¦ Изыскание источников ¦ 0,5 ¦ 1-15 ¦
¦ ¦финансирования этапа работ,¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных ресурсов, потребных¦ ¦ ¦
¦ ¦для реализации, подбор¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитических ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов из числа ранее¦ ¦ ¦
¦ ¦разработанных в краевых органах¦ ¦ ¦
¦ ¦управления по профилю задания.¦ ¦ ¦
¦ ¦Заключение контракта на разработку,¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация начальных условий¦ ¦ ¦
¦ ¦контракта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R13¦ Разработка текста предложений¦ 1,0 ¦ 16-20 ¦
¦ ¦капиталовладельцам по участию в¦ ¦ ¦
¦ ¦инвестировании основных направлений¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности СТЗПТ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R14¦ Поиск реквизитов финансовых¦ 2,5 ¦ 21-25 ¦
¦ ¦центров, рассылка предложений по¦ ¦ ¦
¦ ¦вложению капитала в отдельные¦ ¦ ¦
¦ ¦направления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R15¦ Анализ социально-экономического¦ 16,0 ¦ 26-45 ¦
¦ ¦развития территории СТЗПТ за¦ ¦ ¦
¦ ¦последние 5-7 лет, выявление¦ ¦ ¦
¦ ¦степени ее участия в экономике¦ ¦ ¦
¦ ¦края, преимуществ и особенностей с¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом межрайонных энергетических,¦ ¦ ¦
¦ ¦телекоммуникационных, экологических¦ ¦ ¦
¦ ¦и др. программ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R16¦Обоснование целесообразности ¦ 8,0 ¦ 46-55 ¦
¦ ¦создания СТЗПТ на заданной¦ ¦ ¦
¦ ¦территории, обеспечения ресурсами¦ ¦ ¦
¦ ¦многоцелевого характера ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦U17¦ Рассмотрение результатов ¦ 0,5 ¦ 56-60 ¦
¦ ¦исследования, формирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦замечаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R18¦ Доработка раздела, уточнение ¦ 2,0 ¦ 61-65 ¦
¦ ¦функций, предметов и объектов¦ ¦ ¦
¦ ¦программы создания СТЗПТ, акт¦ ¦ ¦
¦ ¦сдачи - приемки работ, расчет¦ ¦ ¦
¦ ¦членов ВНТК, расформирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего по этапу: ¦ 31,0 ¦ 1-65 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+
Этап 3. Этап доработки (разработки)
наиболее значительных частных инвестиционных проектов
+----------------------------------------------------------------+
¦Z19¦ Создание ВНТК (рабочей ¦ 0,5 ¦ 10-15 ¦
¦ ¦группы) - специалистов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦микроэкономике и бизнес - ¦ ¦ ¦
¦ ¦планированию, формирование задания ¦ ¦ ¦
¦ ¦на работу, согласование условий ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки и обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимыми ресурсами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Z20¦ Изыскание источников ¦ 0,5 ¦ 10-15 ¦
¦ ¦финансирования этапа работ,¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных ресурсов, потребных¦ ¦ ¦
¦ ¦для реализации, подбор¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитических ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов из числа ранее¦ ¦ ¦
¦ ¦разработанных инициаторами¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов. Заключение контракта на¦ ¦ ¦
¦ ¦разработку, реализация начальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий контракта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R21¦ Проведение маркетинговых ¦ 16,0 ¦ 16-35 ¦
¦ ¦исследований по предметам проектов,¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснование рыночной¦ ¦ ¦
¦ ¦целесообразности реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R22¦ Разработка экономических ¦ 16,0 ¦ 36-55 ¦
¦ ¦характеристик реализации проектов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснование динамических ¦ ¦ ¦
¦ ¦соотношений основных показателей ¦ ¦ ¦
¦ ¦на горизонте реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R23¦Разработка динамики финансовых ¦ 8,0 ¦ 56-75 ¦
¦ ¦потоков и возмещения затрат, ¦ ¦ ¦
¦ ¦обоснование вложения капитала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценка будущих субъектов ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствования (инициаторов ¦ ¦ ¦
¦ ¦проекта) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R24¦Комплексная экспертиза частных ¦ 7,5 ¦ 76-85 ¦
¦ ¦проектов, выработка заключений,¦ ¦ ¦
¦ ¦оценка их привлекательности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦U25¦ Рассмотрение заключений по ¦ 2,5 ¦ 86-90 ¦
¦ ¦проектам, их фильтрация ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R26¦Доработка проектов: уточнение ¦ 3,0 ¦ 91-100 ¦
¦ ¦функций, предмета и объекта¦ ¦ ¦
¦ ¦программы создания СТЗПТ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование пакета инвестиционных ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов в виде Приложения, акт¦ ¦ ¦
¦ ¦сдачи - приемки работ, расчет ¦ ¦ ¦
¦ ¦членов ВНТК, расформирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего по этапу: ¦ 54,0 ¦ 10-100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Этап 4. Разработка комплексного бизнес - плана
создания СТЗПТ
(технико-экономического обоснования и программы развития)
+----------------------------------------------------------------+
¦Z27¦Создание ВНТК (рабочей группы) ¦ 0,5 ¦ 101-105 ¦
¦ ¦- специалистов по региональному¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозированию и бизнес -¦ ¦ ¦
¦ ¦планированию, формирование задания¦ ¦ ¦
¦ ¦на работу, согласование условий¦ ¦ ¦
¦ ¦разработки и обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимыми ресурсами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Z28¦ Изыскание источников ¦ 0,5 ¦ 101-115 ¦
¦ ¦финансирования этапа работ,¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных ресурсов, потребных¦ ¦ ¦
¦ ¦для реализации, подбор¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитических ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов из числа ранее¦ ¦ ¦
¦ ¦разработанных инициаторами¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов. Заключение контракта на¦ ¦ ¦
¦ ¦разработку, реализация начальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий контракта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R29¦ Разработка функций ¦ 12,0 ¦ 116-135 ¦
¦ ¦хозяйствования на терри-ии, их¦ ¦ ¦
¦ ¦натуральных и стоимостных¦ ¦ ¦
¦ ¦отображений, характеристики ¦ ¦ ¦
¦ ¦целедостижения создания СТЗПТ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R30¦ Разработка ресурсного ¦ 16,0 ¦ 136-160 ¦
¦ ¦обеспечения функционирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов СТЗПТ, баланс основных ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов: трудовых, топливно -¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетических, природных, ¦ ¦ ¦
¦ ¦товарно-материальных и пр. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R31¦ Разработка внутри и ¦ 20,0 ¦ 140-165 ¦
¦ ¦межрегиональных связей СТЗПТ по¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсообмену и товаропоставкам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦в т.ч. международных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R32¦ Комплексная экспертиза ¦ 2,0 ¦ 166-175 ¦
¦ ¦программы в академическом центре -¦ ¦ ¦
¦ ¦главном эксперте ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦U33¦ Рассмотрение заключения ¦ 0,5 ¦ 176-180 ¦
¦ ¦по программе создания СТЗПТ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R34¦ Доработка по замечаниям ¦ 3,0 ¦ 181-190 ¦
¦ ¦главного эксперта, акт сдачи -¦ ¦ ¦
¦ ¦приемки работ, расчет с участниками¦ ¦ ¦
¦ ¦ВНТК, расформирование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего по этапу: ¦ 54,5 ¦ 101-190 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Этап 5. Согласование и утверждение документов по
созданию СТЗПТ
+----------------------------------------------------------------+
¦Z35¦ Создание ВНТК (рабочей ¦ 0,5 ¦ 191-195 ¦
¦ ¦группы) - специалистов по¦ ¦ ¦
¦ ¦организации хозяйственных¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных структур,¦ ¦ ¦
¦ ¦формирование задания на работу,¦ ¦ ¦
¦ ¦согласование условий разработки и¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения необходимыми ресурсами ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Z36¦ Изыскание источников ¦ 0,5 ¦ 191-200 ¦
¦ ¦финансирования этапа работ,¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных ресурсов, потребных¦ ¦ ¦
¦ ¦для реализации, подбор¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитических ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов из числа ранее¦ ¦ ¦
¦ ¦разработанных в России. Заключение¦ ¦ ¦
¦ ¦контракта на разработку, реализация¦ ¦ ¦
¦ ¦начальных условий контракта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R37¦ Разработка рекламного ¦ 20,0 ¦ 201-345 ¦
¦ ¦обеспечения кампании организации¦ ¦ ¦
¦ ¦СЭЗ (по отдельному плану) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R38¦ Согласование в соответствующих¦ 20,0 ¦ 201-260 ¦
¦ ¦министерствах и ведомствах¦ ¦ ¦
¦ ¦программы создания СТЗПТ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R39¦ Устранение замечаний, ¦ 10,0 ¦ 261-280 ¦
¦ ¦организация дополнительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертиз ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦R40¦ Утверждение Программы, ¦ 20,0 ¦ 281-340 ¦
¦ ¦регистрация СТЗПТ, расчет с членами¦ ¦ ¦
¦ ¦ВНТК, расформирование, создание¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦U41¦Подведение общих итогов работы ¦ 0,5 ¦ 341-345 ¦
¦ ¦по формированию и утверждению ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы, оценка работы ВНТК всех¦ ¦ ¦
¦ ¦этапов, окончательный расчет с¦ ¦ ¦
¦ ¦участниками ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Всего по этапу: ¦ 71,5 ¦ 191-345 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого: ¦ 231,0 ¦чел/мес. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Срок разработки: ¦ 345 ¦календ. дней¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Средняя численность: ¦ 20 ¦ чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
7. Порядок организация проектных работ
Работы проводятся временными научно-творческими коллективами, создаваемыми на каждом этапе. Общая организация работ на всех этапах осуществляется руководителем рабочей группы, он же создает ВНТК, организует процессы разработки и приемки - сдачи этапов. Научное руководство разработкой осуществляет научный руководитель работ (главный эксперт - консультант). На последнем, пятом этапе все руководство работами переходит к директору создаваемой СТЗПТ, руководитель рабочей группы и научный руководитель работ поступают под его юрисдикцию. Предварительная смета затрат приведена в Приложении 2.
Руководитель рабочей группы, научный руководиталь работ и директор создаваемой СТЗПТ назначаются приказом Заказчика, определяемого соответствующим Распоряжением краевой администрации и осуществляют свою деятельность на контрактных условиях.
Члены ВНТК на каждом из этапов заключают персональные контракты с Заказчиком по представлению руководителя рабочей группы (Разработчика), а на последнем этапе по представлению директора создаваемой СТЗПТ.
Руководитель рабочей группы, научный руководитель работ и директор создаваемой СТЗПТ наделяются правом представлять интересы заказчика в сторонних организациях, связанные с получением информации, необходимой для разработки, проведением экспертиз и согласований, на проводимых совещаниях по вопросам создания СТЗПТ.
Руководитель рабочей группы несет имущественную ответственность за переданные для проведения работ товарно-материальные ценности.
Взаимодействие с краевыми органами управления осуществляет Заказчик, он же обеспечивает получение необходимой информации от краевых органов власти и управления.
Финансирование работ и обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами осуществляется Заказчиком в соответствии со сметой каждого из этапов, при этом в cлучае необходимости допускается межстатейное и межэтапное перераспределение затрат по представлению Разработчика.
Перед началом этапа, после формирования ВНТК и заключения соответствующих контрактов Заказчик авансирует проведение paбот в размере до 50% от суммы сметной заработной платы и предоставляет Разработчику необходимые ресурсы.
После завершения этапа, акта приемки - сдачи работ осуществляется окончательный расчет с членами ВНТК с учетом ранее выданных авансовых платежей и в соответствии с коэффициентом участия, определенных руководителем рабочей группы (Протокол участия) в пределах контрактных условий, а на последнем этапе директором создаваемой СТЗПТ.
Возможная экономия заработной платы по решению Заказчика может быть направлена на поощрение участников разработки этапа по представлению руководителя рабочей группы, научного руководителя работ и директора создаваемой СТЗПТ.
Этапная разработка ТЭО и Программы создания СТЗПТ по возможности осуществляется параллельно для сокращения общих сроков, как это показано в разделе 6 и Приложении 3. Примерная форма Контракта приведена в Приложении 4.
8. Результаты работ
Результаты работ должны соответствовать "Условиям создания различных типов свободных экономических зон в Алтайском крае", утвержденных распоряжением администрации края от 26 февраля 1997 года N 179 - Р, как по структуре, так и по составу требуемых документов (Приложение 5).
В разделе должен быть приведен проект положения о СТЗПТ.
К проекту должны быть приложены:
- необходимая организационно-распорядительная документация;
- акты проведенных экспертиз;
- основные контракты (протоколы о намерениях) с участниками проекта и ресурсодержателями;
- гарантийные обязательства;