от 17.07.97 г. N 449
г. Барнаул
О создании и использовании в крае
чрезвычайных резервных финансовых,
продовольственных, вещевых и
материально-технических ресурсов
для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории края
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 января 2008 года на основании
постановления администрации Алтайского края от 11 декабря 2007 года N 580
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1994 г. N 35, ст. 3648) постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для обеспечения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края постановляю:
1. Утвердить:
- прилагаемое Положение "О создании и использовании резервов финансовых, продовольственных, материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края;
- номенклатуру и объем резервов материальных ресурсов жилищно-коммунального хозяйства для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 1);
- номенклатуру и объем резервов технических средств продовольственной службы, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 2);
- номенклатуру и объем резервов нефтепродуктов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение 3).
2. Первому заместителю главы администрации края - председателю краевой чрезвычайной комиссии края Германенко В.С. организовать выполнение необходимых мероприятий по пополнению и закладке на хранение резерва материальных средств, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края.
3. Начальникам краевых служб ГО торговли и питания, коммунального хозяйства, службы ГСМ:
- в соответствии с номенклатурой разработать и представить до 1 июля 1997 года в Главное управление по делам ГО и ЧС края смету расходов на приобретение, закладку и хранение материальных средств чрезвычайных фондов;
- совместно с отделом общественной безопасности управления внутренних дел Алтайского края определить места хранения материальных средств с целью обеспечения безопасности их размещения и своевременной доставки в районы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
О выполнении данных мероприятий доложить председателю краевой чрезвычайной комиссии в срок до 15 июля 1997 года.
4. Председателю комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (А.В.Юрину) в соответствии со сметой расходов предусмотреть финансирование мероприятий по созданию и содержанию резервных фондов за счет краевого бюджета в 1997 - 1998 гг.
5. Главам администраций городов, районов края оказать содействие в выделении соответствующим службам гражданской обороны края складских помещений (территорий) для размещения и хранения материальных средств.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Германенко В.С.
Первый заместитель
главы администрации края Н.А.Чертов
Утверждено
постановлением администрации
края от 17.07.97 г. N 449
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании и использовании резервов финансовых, продовольственных,
материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Алтайского края
I. Общие положения
Резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - особый запас продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, инженерно-технических и транспортных средств, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты, а также иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенных для принятия неотложных мер по ликвидации возникающих на территории края чрезвычайных ситуаций, создаваемый и хранящийся установленным порядком в соответствующих организациях, предприятиях и учреждениях по решению администрации края или муниципальных образований.
II. Порядок создания резервов материальных и финансовых
ресурсов
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с прогнозом последствий ситуаций.
Краевую систему резервов материальных и финансовых ресурсов края для ликвидации чрезвычайных ситуаций образуют:
- резервы материальных и финансовых ресурсов администрации края для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаваемые за счет расходной части бюджета края - краевой резерв;
- резервы материальных и финансовых ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации ЧС, создаваемые за счет средств органов местного самоуправления - местные резервы;
- резервы материальных и финансовых ресурсов потенциально опасных объектов для ликвидации ЧС, создаваемые за счет средств объектов - объектовые резервы;
Запасы материальных ценностей и финансовых ресурсов, входящие в состав резервов для ликвидации ЧС, независимо от места их размещения, являются собственностью тех объектов, на средства которых они созданы (приобретены).
Структура системы резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС на территории края, номенклатура, объем закладки и нормы накопления в них материальных ценностей определяются администрацией края после предварительного согласования с соответствующими краевыми организациями и учреждениями и органами местного самоуправления, администраций потенциально опасных объектов.
Ежегодный объем накоплений материальных ценностей во все виды резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций планируется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах края, соответствующих органах местного самоуправления и на потенциально опасных объектах, перечень которых определяется администрацией края.
Краевой орган исполнительной власти, осуществляющий управлением резервами материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС, вправе на контрактной (договорной) основе передавать иным краевым органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, а также предприятиям, учреждениям и организациям (не зависимо от форм собственности и их организационно-правовых форм) часть своих функций по размещению заказов на поставку материальных ценностей в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций или по их выдаче из резерва установленным порядком.
Поставляемые в резервы материальные ценности (если по ним установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья людей и окружающей среды) должны иметь сертификаты соответствия этим требованиям на весь срок их хранения.
Перевозке материальных ценностей, входящих в состав резерва для ликвидации ЧС, либо предназначенных для его исполнения, осуществляется транспортными организациями в первоочередном порядке по правилам, установленным федеральным законодательством для перевозок материальных ценностей государственного резерва.
III. Порядок использования резерва материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Порядок использования соответствующих видов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС устанавливают администрация края, органы местного самоуправления и администрация потенциально опасных предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, на основе которых они созданы. Резерв материальных ресурсов края может быть использован только с личного разрешения Главы администрации края. Этот порядок не должен противоречить требованиям норм федерального законодательства, определяющих порядок использования материальных ценностей из государственного материального резерва.
2. Запасы материальных ценностей краевого резерва размещаются на складах и базах, специально предназначенных или приспособленных для хранения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
Часть этих запасов может храниться на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-объектовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности.
Места хранения запасов материальных ценностей местных и объектовых резервов для ликвидации ЧС устанавливаются их собственниками по согласованию с краевым органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять управление этими видами резервов.
3. В составе всех видов резервов, предназначенных для ликвидации ЧС, образуется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).
Номенклатура и объем материальных ценностей в неснижаемом запасе, а также порядок использования неснижаемого запаса во всех видах резервов материальных средств для ликвидации ЧС устанавливается администрацией края.
4. Уполномоченные на то органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления могут использовать местные (объектовые) резервы материальных средств для ликвидации ЧС по согласованию с органами их создавшими и в соответствии с установленным порядком.
IV. Порядок хранения и учет резервов материальных
ценностей для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Порядок хранения материальных ресурсов в различных видах резервов для ликвидации ЧС определяется их собственниками и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о государственном материальном резерве, законами и иными нормативными актами Алтайского края.
Учет и отчетность о наличии, движении и состоянии запасов материальных ресурсов, находящихся в резерве для ликвидации ЧС и контроль за этой деятельностью осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ, администрацией края.
V. Ответственность за нарушения законодательства в области
создания, хранения и использования резервов материальных
ресурсов для чрезвычайных ситуаций
Должностные лица и граждане виновные в невыполнении обязанностей по созданию, хранению и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к постановлению администрации
края от 17.07.97 г. N 449
НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМ
резервов материальных ресурсов ЖКХ для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
+---------------------------------------------------------------------+
¦пп ¦ Наименование МТР ¦Единица ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦измерения¦ ¦
+---+-------------------------------------------+---------+-----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-------------------------------------------+---------+-----------¦
¦1. ¦Прокат черных металлов ¦ тонн ¦ 30 ¦
¦2. ¦Сталь листовая, оцинкованная, алюминиевая, ¦ тонн ¦ 3,2 ¦
¦ ¦освинцовая, луженая и металлопласт ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Трубы стальные - всего: ¦ тонн ¦ 35 ¦
¦4. ¦Трубы чугунные напорные ¦ тонн ¦ 15 ¦
¦5. ¦Канаты стальные (тросы) ¦ тонн ¦ 6,3 ¦
¦6. ¦Электроды сварочные ¦ тонн ¦ 5 ¦
¦7. ¦Цемент ¦ тонн ¦ 30 ¦
¦8. ¦Трубы напорные железобетонные ¦ куб. м ¦ 5 ¦
¦9. ¦Листы асбестоцементные ¦т усл. пл¦ 9 ¦
¦10.¦Стекло строительное (оконное) ¦ кв. м ¦ 35 ¦
¦11.¦Металлы мягкие кровельные ¦т кв. м ¦ 10 ¦
¦12.¦Древисина деловая ¦ куб. м ¦ 40 ¦
¦13.¦Пиломатериалы ¦ куб. м ¦ 80 ¦
¦14.¦Провода неизолированные для воздушных ¦ тонн ¦ 10 ¦
¦ ¦эл. передач (провод голый по весу меди) ¦ ¦ ¦
¦15.¦Кабели силовые на напряжение до 1 кв (типа ¦ км ¦ 3,0 ¦
¦ ¦СРГ, ВРГ, НРТ) ¦ ¦ ¦
¦16.¦Кабели силовые на напряжение 1 кв и выше ¦ км ¦ 2,5 ¦
¦ ¦(бронекабели) ¦ ¦ ¦
¦17.¦Кабели силовые гибкие (шланоговые и ¦ км ¦ 3,0 ¦
¦ ¦врубовые) ¦ ¦ ¦
¦18.¦Провода установочные ¦ км ¦ 3,0 ¦
¦19.¦Шнуры осветительные ¦ км ¦ 3,0 ¦
¦20.¦Кабели контрольные ¦ км ¦ 10,0 ¦
¦21.¦Задвижки и затворы из серого чугуна ¦ шт. ¦ 50 ¦
¦22.¦Задвижки и затворы стальные ¦ шт. ¦ 100 ¦
¦23.¦Арматура промышленная трубопроводная ¦ шт. ¦ 150 ¦
¦ ¦серого и ковкого чугуна ¦ шт. ¦ ¦
¦24.¦Арматура промышленная трубопроводная ¦ шт. ¦ 237 ¦
¦ ¦цветных металлов ¦ ¦ ¦
¦25.¦Арматура промышленная трубопроводная ¦ шт. ¦ 5 ¦
¦ ¦стальная ¦ ¦ ¦
¦26.¦Арматура осветительная ¦ шт. ¦ 100 ¦
¦27.¦Насосы центробежные ¦ шт. ¦ 10 ¦
¦28.¦В т.ч. насосы наружные ¦ шт. ¦ 5 ¦
¦29.¦Трансформаторы малой мощности ¦ шт. ¦ 5 ¦
¦30.¦Электродвигатели малой мощности от ¦ шт. ¦ 5 ¦
¦ ¦0,25 до 100 кВт ¦ ¦ ¦
¦31.¦Радиаторы и колвекторы отопительные ¦ кВт ¦ 127,8 ¦
¦32.¦Оборудование для коммутации электроэнергии ¦ шт. ¦ 100 ¦
¦ ¦(масляные включатели, выключатели нагрузки)¦ ¦ ¦
¦33.¦Передвижные котельные установки ¦ шт. ¦ 1 ¦
¦34.¦Опоры железобетонные для низковольтных ¦ шт. ¦ 90 ¦
¦ ¦линий электропередач ¦ ¦ ¦
¦35.¦Приставки железобетонные для низковольтных ¦ шт. ¦ 70 ¦
¦ ¦линий электропередач ¦ ¦ ¦
¦36.¦Скобы строительные ¦ тонн ¦ 0,5 ¦
¦37.¦Проволока ОЗ ¦ тонн ¦ 1,0 ¦
¦38.¦Рубероид ¦ рулон ¦ 100 ¦
¦39.¦Гвозди ¦ тонн ¦ 2,5 ¦
¦40.¦Ломы ¦ шт. ¦ 25 ¦
¦41.¦Кирки ¦ шт. ¦ 25 ¦
¦42.¦Топоры ¦ шт. ¦ 10 ¦
¦43.¦Лопаты ¦ шт. ¦ 100 ¦
¦44.¦Дымососы ДН/3,5; 9; 10 ¦ шт. ¦ 10 ¦
+---------------------------------------------------------------------+
Начальник общего отдела
администрации края В.Н.Кутищев
Приложение 2
к постановлению администрации
края
от 17.07.97 г. N 449
НОМЕНКЛАТУРА И ОБЪЕМ
резервов технических средств и продовольственной службы,
предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций
+----------------------------------------------------------------+
¦NN¦Номенклатура ¦Единица ¦Объемы ресурсов на 1000 чел.¦
¦пп¦ ¦измерен.¦(для прод. товаров 6 чес.) ¦
+--+-----------------------+--------+----------------------------¦
¦1.¦Полевые кухни ¦ шт. ¦ 9 ¦
¦2.¦Переносные кухни ¦ шт. ¦ 1 ¦
¦3.¦Кипятильники переносные¦ шт. ¦ 1 ¦
¦4.¦Переносные цистерны ¦ шт. ¦ 5 ¦
+----------------------------------------------------------------+
Начальник общего отдела
администрации края В.Н.Кутищев