БАРНАУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
МАЛЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 12.11.92 г. N 234
Об информации городской налоговой инспекции о
практике взимания местных налогов в г. Барнауле
(Отменен постановлением администрации г.Барнаула от 24.11.93 г. N 439
/в редакции постановления администрации г.Барнаула от 11.01.94 г. № 6/)
----------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с учетом изменений и дополнений, внесенными:
решением Малого Совета Барнаульского городского Совета
народных депутатов от 16.02.93 г. № 54.
----------------------------------------------------------------------------------------------
За три месяца действия решений по введению в городе местных налогов поступило в бюджеты города и районов 127,7 млн. рублей. Комитетом по финансам администрации города разработаны положения о порядке взимания местных налогов. Налоговыми инспекциями по городу и районам осуществляется контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты местных налогов. В ходе осуществления решений по взиманию местных налогов вносились необходимые изменения в положения.
Малый Совет городского Совета народных депутатов решил:
1. Дополнить положения о местных налогах и сборах в соответствии с рекомендациями Госналогслужбы, Минфина, Комиссии ВС по бюджету, планам, налогам и ценам, практикой взимания (прилагаются).
Отменить ранее принятые решения по вопросам введения местных налогов:
N 66 от 19 марта 1992 г. "О введении местных налогов в г. Барнауле"
N 99 от 14 мая 1992 г. и N 130 от 23 июня 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в решение малого Совета по вопросам введения местных налогов".
2. Учитывая сложное экономическое положение большинства предприятий и организаций, с целью уменьшения затрат на эксплуатацию ведомственного жилищного фонда не взимать в 1992 году на территории г. Барнаула земельный налог на земли, занятые жилищным фондом, находящимся на балансе предприятий, организаций и учреждений.
Не применять на территории города предусмотренный Законом Российской Федерации "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год" повышающий коэффициент 2 к действующим ставкам земельного налога.
3. В целях поддержания деятельности и снижения издержек предприятий городских коммунальных служб, на основании статей 12 и 13 Закона РСФСР "О плате за землю" освободить от уплаты в 1992 г. земельного налога следующие предприятия городского коммунального хозяйства:
- производственное управление жилищного хозяйства и подведомственные ему жилищно-эксплуатационные тресты и участки;
- предприятия городского общественного транспорта:
трамвайно-троллейбусное предприятие;
автоколонну 1243;
Барнаульское пассажирское автотранспортное предприятие N 2;
- дорожно-эксплуатационные участки районов;
- спецавтохозяйство;
- предприятие коммунального обслуживания населения;
- комбинат коммунальных предприятий.
4. Постоянной комиссии по плану и бюджету (т. Рождественский) рассмотреть экономическую целесообразность освобождения по платежам за землю предприятий:
- управление по эксплуатации дорог и объектов благоустройства с подведомственными ему предприятиями:
предприятие "Фотон";
предприятие "Дорожник";
предприятие "Озеленитель";
управление зеленого хозяйства;
асфальтобетонный завод;
- предприятие "Горсвет";
- предприятие "Горэлектросеть";
- Барнаульское предприятие "Тепловые сети".
Внести заключение комиссии на рассмотрение малого Совета к 04.12.92 г.
5. Пресс-центру (т. Ланина) проинформировать население о принятом решении через средства массовой информации.
6. Решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель городского Совета
народных депутатов В.П.Дешевых
Приложение
к решению малого Совета
от 12.11.92 г. N 234
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензионном сборе за право торговли
винно-водочными изделиями и пивом
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г. N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года.
Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.
Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению.
Лицензионный сбор взимается в следующих размерах: с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год; с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии. Размер лицензионного сбора дифференцируется в зависимости от срока, на который выдается лицензия.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
В таком же порядке уплачивают лицензионный сбор физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей и осуществляющие торговлю этими изделиями.
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными, через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Расходы по уплате лицензионного сбора юридическими лицами относятся на издержки предприятия, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора, зачисляются в доход городского бюджета на счет 01130502 ОПУ Центробанка г. Барнаула, МФО 101006.
Выдача, учет и регистрация лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом осуществляется комитетом администрации города по продовольствию на основании письменных заявлений. Действие лицензии распространяется только на территории г. Барнаула в течение срока, указанного в лицензии.
Отказ в выдаче лицензии может быть дан по причине неуплаты лицензионного сбора, а также юридическим и физическим лицам, не предъявившим документ, подтверждающий их право на занятие предпринимательской (коммерческой) деятельностью (копия постановления о регистрации должна быть приложена к заявлению), лицам, ранее имевшим нарушения правил торговли.
В случае отказа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами при предъявлении письменного отказа.
Лицензия может выдаваться на любой срок, в случае прекращения торговли до срока, указанного в лицензии, лицензионный сбор не возвращается.
Учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий и пива ведет комитет по продовольствию администрации города. Лицензии оформляются в 3-х экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением в деле комитета.
В случае утери лицензии выдается дубликат с оплатой 50% ранее уплаченной стоимости лицензии. Любые копии лицензии (в том числе ксерокопии и фотокопии) не являются документами, на основании которых может осуществляться торговля винно-водочными изделиями и пивом.
В случае, если предприятие (гражданин) имеет несколько точек по торговле винно-водочными изделиями и пивом, выдается несколько экземпляров лицензий под одним номером, с добавлением буквы: N 1-а, N 1-б, N 1-в и т.д. (в зависимости от числа торговых точек) с оплатой 1/3 от установленного на момент получения лицензии минимального месячного размера оплаты труда за каждый экземпляр лицензии из расчета срока торговли на год.
Реализация винно-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии или не в установленных местах не разрешается.
Передача лицензий другим юридическим и физическим лицам не допускается, при нарушении данного пункта лицензии изымаются.
Предприятия и граждане обязаны предъявлять выданные им лицензии на право занятия торговлей винно-водочными изделиями по требованию работников налоговых инспекций и других уполномоченных на то органов.
При обнаружении нарушений установленного порядка торговли лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Лица, занимающиеся торговлей винно-водочными изделиями и пивом, обязаны организовать учет доходов и расходов и предъявлять документы, их подтверждающие, сотрудникам налоговых органов по их требованию.
Ответственность за своевременность и полноту уплаты, а также правильность исчисления сбора возлагается на плательщика.
От уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями и пивом освобождены:
- предприятия торговли, осуществляющие продажу этих изделий по спискам и для обслуживания ритуальных мероприятий, в целях сокращения издержек, связанных с их реализацией в установленном порядке;
- муниципальные торговые предприятия, имеющие отделы по реализации товаров для участников войны и другим льготным категориям граждан, комбинаты школьного питания в целях покрытия их убытков.
Контроль за поступлением лицензионного сбора в городской бюджет возлагается на городскую и районные налоговые инспекции при содействии органов внутренних дел.
(Отменено решением Малого Совета Барнаульского городского Совета народных
депутатов от 16.02.93 г. № 54)
(Отменено решением Малого Совета Барнаульского городского Совета народных
депутатов от 16.02.93 г. № 54 с 01.03.93 г.)
Лицензионный сбор уплачивают устроители местных аукционов и лотерей, как юридические, так и физические лица, прошедшие регистрацию в местной администрации на право занятия предпринимательской деятельностью.
Сбор вносится их устроителями до получения лицензии в безналичном порядке через учреждения банка или наличными деньгами через отделения Сбербанка в доход городского бюджета (расчетный счет 01130502 ОПУ Центробанка РФ г. Барнаула, МФО 101006 код 87/9 управление по финансам, налоговой и кредитной политике) в размере 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую будут выпущены лотерейные билеты. Перечисленный единовременный сбор устроителям аукционов и лотерей не возвращается. Сумма сбора включается в общую сумму расходов на проведение аукционов и лотерей.
От уплаты лицензионного сбора на проведение аукционов и лотерей освобождаются инвалиды всех категорий и общественные организации инвалидов, их производственные участки; участники ВОВ, участники войны в Афганистане, семьи погибших на войне.
Устроители, уплатившие сбор или освобожденные от его уплаты, получают лицензию установленной формы.
Для получения лицензии за право проведения местного аукциона и лотерей необходимо представить в комитет по экономике администрации города условия их проведения, в которых должна быть указана стоимость заявленных к аукциону товаров и сумма, на которую будут выпущены лотерейные билеты, а также заявление и документы, подтверждающие уплату лицензионного сбора. Кроме этого, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.92 г. N 114 "О порядке проведения лотерей в Российской Федерации" условия проведения лотереи согласовываются с администрацией края. Лицензия за право проведения местных аукционов и лотерей выдается комитетом по экономике администрации города.
Устроители местных аукционов и лотерей обязаны предъявить выданные им лицензии и документы по уплате лицензионного сбора работникам налоговых и других уполномоченных на то органов.
Плательщики несут ответственность за деятельность начисления и своевременность уплаты сбора.
При выявлении нарушений установленного порядка проведения местных аукционов и лотерей лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.