Приложение
к решению городской Думы
от 15 сентября 1997 г.
N 182
ПРОГРАММА
реформы жилищно-коммунального хозяйства
в г. Барнауле на 1997-2003 гг.
I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА
За период с 1990 г. вследствие проводимых в стране реформ в жилищно-коммунальном секторе происходили количественные и качественные изменения.
В соответствии с утвержденным графиком последовательно осуществляется прием ведомственного жилья в муниципальную собственность.
Принято жилье от таких крупных заводов, как АО АПЗ "Ротор", АО "Барнаульский станкостроительный завод", АО "Барнаултрансмаш" и т.д.
Всего передано в муниципальную собственность 804 тыс м2 общей площади. В настоящее время ведутся работы по приемке жилья с 10-ю предприятиями, имеющими на своем балансе 1,1 млн.м2 жилья.
В ходе развития рыночных отношений за этот период произошли качественные изменения в структуре жилищного фонда, появились собственники квартир, некогда находящихся в муниципальной собственности.
Доля приватизированных квартир жителями г. Барнаула от общего количества составила 40,8% или 49789 квартир.
Достаточно энергично пошел процесс создания кондоминиумов (товариществ собственников жилья).
На 20.06.97 г. в г. Барнауле создано 43 товарищества собственников жилья. Большинство из них вопросами эксплуатации и ремонта занимаются самостоятельно, т.е. нанимают обслуживающий персонал, выполняют текущий ремонт, организуют субботники по озеленению и благоустройству придомовых территорий.
Ведется работа по организации товариществ собственников жилья в домах, где в частной собственности находится более 50% общей площади. Наряду с муниципальными предприятиями, работает АОЗТ ПЖКО "Прогресс", с которым заключен договор на обслуживание и ремонт жилья.
Городскими службами разработан и утвержден договор по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению с учетом их количественного и качественного содержания, однако реализовать в полной мере процесс договорных отношений с населением мешают наиболее узкие места по заключению договоров с предприятиями монополистами, предоставляющими коммунальные услуги предприятиям жилищной сферы (ПЖЭТ, ЖЭУ), в связи с отсутствием механизма применения экономических санкций в случае невыполнения обязательств.
Крайне низкий уровень поступлений средств в бюджет не позволяет формировать план и производить финансирование работ капитального ремонта жилья, в связи с чем на жилом фонде, в основном, производятся работы аварийного характера, что является причиной дальнейшего ветшания жилья.
Осуществляется поэтапный переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, при которой для населения в покрытии издержек возросла до 30%, однако ситуация усугубляется низким уровнем получения доходов населением из-за задержек по выплате зарплаты, вследствие чего просроченная задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги на 1.04.97 г. составила 19,4% или 5280 млн.рублей.
Поэтому повышение тарифов на услуги производится с учетом реальной платежеспособности населения.
В качестве социальной защиты работает механизм предоставления компенсаций (субсидий) жителям с учетом совокупного дохода семей, за 1996 год их предоставлено 1820 семьям на сумму 64909 тыс. рублей.
В работе с населением наметились новые формы обслуживания по оказанию платных услуг путем производства внутриквартирных ремонтов повышенной комфортности, замены и установки электрооборудования и проведения авторемонтов различной степени сложности.
Постепенно происходит процесс расширения производственных баз жилищно-коммунальных предприятий.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ
В настоящее время необходимо сосредоточить внимание на повышении качества обслуживания населения и снижении затратного механизма в жилищном хозяйстве и на предприятиях коммунальной отрасли.
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства является его перевод на рыночные, социально-ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленной цели следует решить ряд задач:
- снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов финансирования отрасли;