Действующий

О постановлении Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1235 (с изменениями от 04.12.97 г.)

                                                

УТВЕРЖДЕНЫ
                                        постановлением Правительства
                                        Российской Федерации
                                        от 26 сентября 1997 г.
                                        N 1235

ПРАВИЛА
оказания услуг телефонной связи

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила оказания услуг телефонной связи разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", Федеральным законом "О связи" и регулируют отношения между абонентом (клиентом) и оператором связи по оказанию услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, содержат положения, обязательные для сторон при заключении и исполнении договора об оказании услуг телефонной связи.

Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг телефонной связи сетями связи общего пользования, ведомственными сетями связи, имеющими выход на сети связи общего пользования, и выделенными сетями связи непроизводственного назначения.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на оказание услуг телефонной связи сетями подвижной радиотелефонной связи, выделенными сетями связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка, созданными в соответствии с Федеральным законом "О связи" и иными нормативными правовыми актами, а также сетями связи внутрипроизводственного и технологического назначения, не имеющими выхода на телефонную сеть общего пользования.

3. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины:

"абонентская система оплаты услуг телефонной связи" - система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени (месяц, декаду и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг;

"абонент" - гражданин, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера;

"абонентский номер" - выделяемый абоненту при заключении договора об оказании услуг телефонной связи номер, по которому идентифицируется подключение к телефонной сети абонентское устройство при соединении с ним других абонентских устройств;

"абонентское устройство (оконечное оборудование)" подключаемое к абонентским линиям техническое средство формирования сигналов электросвязи для передачи или приема по каналам связи заданной пользователем информации (телефонный аппарат, факс, автоответчик, модем и др);

"автоматическая система обслуживания" - способ телефонного соединения без помощи телефониста. Пользователь самостоятельно набирает номер, необходимый для соединения с вызываемым абонентским устройством;

"единица тарифного разговора" - оплачиваемая единица продолжительности телефонного разговора (соединения), которая зависит от продолжительности телефонного разговора (соединения), которая зависит от системы тарификации, выбранной оператором связи (отсчет по целым минутам или по периодическим импульсам);

"заказ на соединение (заказ) - требование пользователя установить телефонное соединение;

"заказная система обслуживания" - установление телефонного соединения с помощью телефониста;

"зона действия оператора связи" - территория, на которой оператор связи уполномочен оказывать услуги связи в соответствии с лицензией;

"зона действия телефонной станции" - территория, на которой размещены кабельные (воздушные) линии магистральной, распределительной сети и средства радиодоступа, включенные в данную телефонную станцию или подстанцию, и которая может быть телефонизирована с помощью этого оборудования;

"клиент" - гражданин, с которым оператор связи заключил договор об оказании услуг телефонной связи на переговорном пункте, в пунктах коллективного пользования и посредством таксофонов;

"крупная авария" - повреждение телефонного кабеля или станционного оборудования емкостью 100 и более линий;

"междугородная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных субъектов Российской Федерации или разных административных районов одного субъекта Российской Федерации (кроме районов в составе города);

"междугород

                  ия других услуг телефонной связи;

"пользователь" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий услуги телефонной связи как на основании договора об оказании услуг телефонной связи (абонент, клиент), так и при отсутствии такого договора;

2служба отсутствующих абонентов" - автоматическое оповещение вызывающего лица или абонентского устройства с помощью сигнала о том, что по инициативе вызываемого абонента его абонентское устройство не доступно для вызова;

"спаренная схема включения абонентских устройств" - способ включения 2 абонентских устройств в единую абонентскую линию, при котором соединение возможно только поочередно для каждого из них;

"стационарные средства радиодоступа" - средства связи, позволяющие обеспечить подключение абонента к телефонной станции с помощью радиосвязи;

"телефонная связь" - вид электросвязи, предназначенный для обмена информацией преимущественно путем разговора с использованием телефонных аппаратов;

"телефонная сеть" - комплекс технических сооружений и оборудования, предназначенный для оказания услуг телефонной связи;

"телефонное соединение" - установление связи между двумя абонентскими устройствами, обеспечивающей возможность обмена информацией;