УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 1997 г.
N 1235
ПРАВИЛА
оказания услуг телефонной связи
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила оказания услуг телефонной связи разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", Федеральным законом "О связи" и регулируют отношения между абонентом (клиентом) и оператором связи по оказанию услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, содержат положения, обязательные для сторон при заключении и исполнении договора об оказании услуг телефонной связи.
Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг телефонной связи сетями связи общего пользования, ведомственными сетями связи, имеющими выход на сети связи общего пользования, и выделенными сетями связи непроизводственного назначения.
2. Действие настоящих Правил не распространяется на оказание услуг телефонной связи сетями подвижной радиотелефонной связи, выделенными сетями связи для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка, созданными в соответствии с Федеральным законом "О связи" и иными нормативными правовыми актами, а также сетями связи внутрипроизводственного и технологического назначения, не имеющими выхода на телефонную сеть общего пользования.
3. Для целей настоящих Правил применяются следующие основные термины:
"абонентская система оплаты услуг телефонной связи" - система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени (месяц, декаду и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг;
"абонент" - гражданин, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера;
"абонентский номер" - выделяемый абоненту при заключении договора об оказании услуг телефонной связи номер, по которому идентифицируется подключение к телефонной сети абонентское устройство при соединении с ним других абонентских устройств;
"абонентское устройство (оконечное оборудование)" подключаемое к абонентским линиям техническое средство формирования сигналов электросвязи для передачи или приема по каналам связи заданной пользователем информации (телефонный аппарат, факс, автоответчик, модем и др);
"автоматическая система обслуживания" - способ телефонного соединения без помощи телефониста. Пользователь самостоятельно набирает номер, необходимый для соединения с вызываемым абонентским устройством;
"единица тарифного разговора" - оплачиваемая единица продолжительности телефонного разговора (соединения), которая зависит от продолжительности телефонного разговора (соединения), которая зависит от системы тарификации, выбранной оператором связи (отсчет по целым минутам или по периодическим импульсам);
"заказ на соединение (заказ) - требование пользователя установить телефонное соединение;
"заказная система обслуживания" - установление телефонного соединения с помощью телефониста;
"зона действия оператора связи" - территория, на которой оператор связи уполномочен оказывать услуги связи в соответствии с лицензией;
"зона действия телефонной станции" - территория, на которой размещены кабельные (воздушные) линии магистральной, распределительной сети и средства радиодоступа, включенные в данную телефонную станцию или подстанцию, и которая может быть телефонизирована с помощью этого оборудования;
"клиент" - гражданин, с которым оператор связи заключил договор об оказании услуг телефонной связи на переговорном пункте, в пунктах коллективного пользования и посредством таксофонов;
"крупная авария" - повреждение телефонного кабеля или станционного оборудования емкостью 100 и более линий;
"междугородная телефонная связь" - телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных субъектов Российской Федерации или разных административных районов одного субъекта Российской Федерации (кроме районов в составе города);
"междугород
ия других услуг телефонной связи;
"пользователь" - гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий или использующий услуги телефонной связи как на основании договора об оказании услуг телефонной связи (абонент, клиент), так и при отсутствии такого договора;
2служба отсутствующих абонентов" - автоматическое оповещение вызывающего лица или абонентского устройства с помощью сигнала о том, что по инициативе вызываемого абонента его абонентское устройство не доступно для вызова;
"спаренная схема включения абонентских устройств" - способ включения 2 абонентских устройств в единую абонентскую линию, при котором соединение возможно только поочередно для каждого из них;
"стационарные средства радиодоступа" - средства связи, позволяющие обеспечить подключение абонента к телефонной станции с помощью радиосвязи;
"телефонная связь" - вид электросвязи, предназначенный для обмена информацией преимущественно путем разговора с использованием телефонных аппаратов;
"телефонная сеть" - комплекс технических сооружений и оборудования, предназначенный для оказания услуг телефонной связи;
"телефонное соединение" - установление связи между двумя абонентскими устройствами, обеспечивающей возможность обмена информацией;