Недействующий

БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

     от 28 октября 1998 г.                                     N 309
     г. Барнаул

О порядке проведения в 1998 году реструктуризации
задолженности юридических лиц перед городским бюджетом

 (Снято с контроля как выполненное и утратившее силу
на основании решения Барнаульской городской Думы
от 25 января 2000 г. № 488)

Во исполнение Постановления правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", Постановления администрации Алтайского края от 08.06.98 г. N 356 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным и краевым бюджетами" и в целях урегулирования проблемы задолженности и создания условий для финансового оздоровления предприятий (организаций) по обязательным платежам в федеральный, краевой и городской бюджеты, с учетом предложений администрации города, городская Дума решила:

1. Утвердить Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед городским бюджетом согласно приложению.

2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам в городской бюджет принимают:

- Государственная налоговая инспекция по городу Барнаулу, если сумма задолженности в федеральный бюджет составляет от 3 до 5 миллионов рублей;

- Государственная налоговая инспекция по району (по месту регистрации предприятия (организации), если сумма задолженности в федеральный бюджет составляет до 3 миллионов рублей.

Решение принимается при наличии заключения комитета по экономике администрации города Барнаула о возможности реструктуризации.

3. Установить, что в соответствии с федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)", предприятию (организации) может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в городской бюджет только при заключении этим предприятием (организацией) в установленном порядке мирового соглашения с его конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим решением. Предложения таких организаций рассматриваются при предоставлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.

4. Комитету по экономике администрации города (С.В.Баев) предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий (организаций) не погасивших, либо не реструктуризовавших до 1 января 1999 года задолженность по обязательным платежам в городской бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 года.

5. Осуществлять реструктуризацию задолженности предприятий (организаций) по обязательным платежам в городской бюджет одновременно с проведением реструктуризации обязательных платежей в федеральный и краевой бюджеты применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим решением.

6. Hастоящее решение вступает в силу со дня подписания.

7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (М.П.Щетинин).

     Глава городского самоуправления                     В.Н.Баварин

Приложение
к решению городской Думы
от 28 октября 1998 N 309

ПРАВИЛА
проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед городским бюджетом

1. Hастоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед городским бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее именуется - задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам отсрочки (рассрочки) уплаты указанной задолженности.

2. В задолженность по обязательным платежам не включается:

2.1. Задолженность по пеням и штрафам предприятий (организаций), списываемым налоговыми органами в соответствии со ст. 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и решением городской Думы от 25.08.98 г. N 285 "О мерах по оздоровлению финансового состояния предприятий и организаций города";

2.2. Действующие отсрочки (рассрочки) платежей в городской бюджета, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее предприятиям (организациям);

2.3. Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее перерасчета в соответствии с частями У1 и УП статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".

3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.

Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности предприятий (организаций) по обязательным платежам не допускается.

4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам ему предоставляется отсрочка (рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.

С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере не менее 5% годовых.

По предприятиям (организациям), у которых задолженность по платежам в бюджет образовалась по вине банка и иных кредитных организаций, должниками которых являются бюджетные учреждения, а также прошедшим процедуру банкротства, ставка определяется управлением администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике.

Hачисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из сумм непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.

5. В случае, если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью УП ст. 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", предприятие (организация) имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими правилами.

6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной предприятию (организации) рассрочкой.

Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.

7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.

При одновременном проведении реструктуризации задолженности предприятий (организации) по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед федеральным и краевым бюджетами не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед местным бюджетом.

Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в городской бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются, как правило, в денежной форме, либо в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 20.03.98 г. N 238 "О внесении изменений в решение городской Думы от 24.12.97 г. N 215 "Об установлении порядка проведения взаимозачетов между администрацией города и предприятиями" в размере до 40% в денежной форме.

8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:

- передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственность);

- банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке;

- поручительства предприятий и администрации города, предоставляемые в установленном порядке.

В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен ст. 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В залог городу может быть передан и контрольный пакет акций организации.

9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременно реструктуризация задолженности по обязательным платежам в бюджеты разных уровней может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.

Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.

Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с п. 8 настоящих Правил, является комитет по управлению имуществом города Барнаула.

10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса предприятия (организации), владеющего принадлежащим ему имуществом на праве собственности,  принимается органом управления этого предприятия (организации), уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.

При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.

11. Залог прекращается надлежащим исполнением предприятием (организацией) обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.

В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной задолжником задолженности.

Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.

12. Организация теряет право на предоставленную ей отсрочку (рассрочку) по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:

- текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;

- организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.

13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной отсрочки (рассрочки) уплаты указанной задолженности.

В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.

Погашение предприятием (организацией) задолженности по обязательным платежам осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в Государственную налоговую инспекцию по городу Барнаула или Государственную налоговую инспекцию по району по месту регистрации предприятия (организации).

К заявлению прилагаются:

- документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой Российской Федерации по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;

- справка о задолженности по обязательным платежам в федеральный, краевой и городской бюджеты по состоянию на 1 января 1998 года;

- документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный, краевой и городской бюджеты, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;

- сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.

15. Предприятие (организация), в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагается также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.

16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в федеральный и краевой бюджеты одновременно с реструктуризацией задолженности перед городским бюджетом в соответствии с настоящими Правилами.

В этом случае о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, помимо перечисленных в п. 14 настоящих Правил документов, должны быть также приложены:

- ходатайство управления администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике и проведении реструктуризации задолженности этого предприятия (организации) по обязательным платежам в городской бюджет;

- документы, подтверждающие размер указанной задолженности;

- согласованные с управлением администрации города и района по финансам, налоговой и кредитной политике графики погашения задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам в городской бюджет с указанием процента осуществления платежей в денежной форме.

17. Государственная налоговая инспекция по г.Барнаулу или Государственные налоговые инспекции по районам города в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными п.п. 14 и 16 настоящих Правил, рассматривают их и передают в комитет по экономике администрации города для подготовки заключения.

Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается Государственной налоговой инспекцией по г. Барнаулу либо Государственной налоговой инспекцией по району города (по месту регистрации предприятия (организации) без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.

18. Заключение комитета по экономике администрации г.Барнаула должно содержать выводы:

- о способности предприятия (организации) осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ему отсрочки (рассрочки);

- о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимом оценщиком, существующим правилам и стандартам;

- о наличии мирового соглашения, заключенного предприятием (организацией) с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам.

19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности предприятия (организации) по обязательным платежам может быть принято комитетом по экономике администрации города при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в п. 18 настоящих Правил.

20. Заключение комитета по экономике администрации города о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам отсрочки (рассрочки) и графику погашения задолженности.

21. Комитет по экономике администрации города рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по г.Барнаулу или Государственной налоговой инспекции по району (по месту регистрации предприятия (организации), и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение предприятия (организации) - заявителю, а его копию - Государственной налоговой инспекции по г.Барнаулу или Государственной налоговой инспекции по району (по месту регистрации предприятия (организации).

22. После получения заключения комитета по экономике администрации города предприятие (организация) - заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с комитетом по управлению имуществом города соответствующий договор обеспечения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»