АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 1998 года N 709
Об утверждении Положения об управлении внутренних дел Алтайского края
Документ утратил силу на основании постановления администрации Алтайского края от 21 февраля 2001 года N 119.
Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1998 год N 31 (51) стр. 75.
{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 20 сентября 2000 года N 712.
}
{ Новая редакция с изменениями от 20 сентября 2000 года.}
В соответствии с законом РСФСР "О милиции", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края "Об администрации края" и рекомендациями Министерства внутренних дел Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об Управлении внутренних дел Алтайского края (прилагается).
2. Распоряжение администрации края от 17 июля 1996 года N 801-р считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.И. Тарабаева.
Глава администрации края А.А. Суриков
1.1. Управление внутренних дел Алтайского края (далее УВД) входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и является органом управления исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающим решение задач, возложенных на систему органов внутренних дел, а также непосредственно реализующим функции по защите конституционных прав, свобод и интересов граждан, охране общественного порядка, общественной безопасности и борьбе с преступностью.
1.2. УВД в своей деятельности подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации и главе администрации Алтайского края.
1.3. УВД осуществляет руководство городскими и районными органами внутренних дел края, органами управления и подразделениями Государственной противопожарной службы, подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями внутренних дел (далее органы и организации), иными подразделениями, предприятиями, учреждениями и организациями, созданными в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
1.4. При УВД создаются управления по борьбе с организованной преступностью, вневедомственной охраны, Государственной противопожарной службы, отдел капитального строительства, медицинский отдел, центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, отряд милиции особого назначения, которые являются юридическими лицами, имеют гербовые печати и штампы своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках.
1.5. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, законом РСФСР "О милиции", другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, краевыми законами, нормативными правовыми актами администрации Алтайского края и настоящим Положением.
1.6. Деятельность УВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными организациями, трудовыми коллективами и гражданами.
УВД информирует органы государственной власти края, органы местного самоуправления, а также через средства массовой информации общественные объединения, трудовые коллективы и население о состоянии преступности, принимаемых мерах по укреплению в крае общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.7. Организационной основой деятельности УВД являются федеральные и краевые целевые программы борьбы с преступностью, приказы МВД Российской Федерации, постановления и распоряжения администрации края, собственные приказы н постановления коллегии, перспективные и текущие планы работы.
1.8. УВД возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законом РСФСР "О милиции", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом края "Об администрации Алтайского края".
1.9. Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД. Количество должностей заместителей в соответствии с действующим законодательством определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника УВД осуществляется МВД РФ по согласованию с администрацией Алтайского края;
1.10. В УВД создается коллегия, которая является совещательным органом, обеспечивающим сочетание единоначалия с коллегиальностью. Состав коллегии по представлению начальника УВД утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации. В состав коллегии помимо начальника УВД входят по должности его заместители. В состав коллегии могут входить уполномоченные представители органов государственной власти Алтайского края.
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе в необходимых случаях может принять участие в работе коллегии.
{ Пункт 1.10 изложен в редакции постановления администрации Алтайского края от 20 сентября 2000 года N 712. }
1.11. Коллегия на заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на УВД задач. Обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, также проекты наиболее важных федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края, нормативных актов УВД края. Заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
1.12. Решение коллегии принимается большинством голосов членов и оформляется приказом начальника УВД. В случае разногласий между членами коллегии и начальником УВД последний провод свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации и главе администрации края за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной и административной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.
1.13. УВД является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием своего учреждения, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки.
1.14. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального и краевого бюджетов, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством.
1.15. УВД имеет право открывать расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в банковских учреждениях, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.16. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД Российской Федерации.
1.17. Контроль за работой УВД осуществляют Министерством внутренних дел Российской Федерации, а за деятельностью милиции общественной безопасности, кроме того, глава администрации Алтайского края.
1.18. Надзор за законностью деятельности УВД и его структурных подразделений осуществляют органы прокуратуры.
2.1. Структура и штаты УВД определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Алтайское края.
2.2. Структура и штаты аппарата УВД, подведомственных ему подразделений, предприятии, учреждений, организаций и территориальных органов внутренних дел разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности. примерных моделей, установленных МВД Российской Федерации и утверждаются (кроме управлений, отделов по организованной преступности, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД края.
2.3. Структура и численность милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащейся за счет краевого бюджета устанавливаются администрацией края по представлению начальника УВД. Устанавливаемая их численность не должна быть ниже нормативов, утвержденных МВД Российской Федерации.
Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащихся за счет краевого бюджета осуществляется администрацией края по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
2.4. Численность подразделений УВО устанавливается, исходя из средств. поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаны управления утверждаются начальником УВД. Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
2.5. Начальники структурных подразделений аппарата УВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений и организаций (кроме управлений по организованной преступности, оперативно-поискового, оперативно-технических мероприятий, отрядов милиции особого назначения), начальники территориальных органов внутренних дел назначаются на должность и освобождаются от должности начальником УВД с учетом мнения администрации края, а начальники территориальных органов внутренних дел - также по согласованию с администрациями городов и районов края.
3.1. Основными направлениями деятельности УВД являются:
а) организация Комплексного управления силами и средствами подчиненных органов и организаций по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти края нормативных актов МВД России по обеспечению законности, правопорядка и общественного порядка;
б) обеспечение высокой оперативно- служебной и боевой готовности сил и средств органов внутренних дел;
в) разработка на основе комплексного анализа оперативной обстановки перспективных и текущих планов и программ, их реализация;
г) всемерное содействие подчиненным органам и организациям в выполнении возложенных на них задач, оказание практической помощи в раскрытии особо опасных и получивших широкий общественный резонанс преступлений, распространение положительного опыта работы;
д) непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованный межрегиональный характер;
ж) выполнение оперативно-служебных, следственных, хозяйственно- распорядительных и иных функций, которые не могут быть обеспечены силами органов и организаций внутренних дел;
з) проведение единой кадровой политики, подбор, расстановка обучение, воспитание и обеспечение социальной защиты личного состава органов внутренних дел, укрепление дисциплины и законное их деятельности;
и) разработка и сопровождение в органах государственной власти края нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности органов внутренних дел.
3.2. Основными задачами УВД являются:
а) обеспечение личной безопасности, прав, свобод и закон интересов граждан;
б) осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
в) организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности;
г) обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности;
д) оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов;
ж) обеспечение исполнения наказаний, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
з) руководство подведомственными органами внутренних да выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности;
и) принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел;
к) организация работы по подбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждении внутренних дел, укреплено их материально-технической базы.
4.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел края.
Участвует в формировании и выполнении программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.
4.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
4.3. Организует в пределах сноси компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.
4.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, и других общественных местах городов и населенных пунктов края.
4.5. Организует на территории Алтайского края оперативно- розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.
4.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
4.7. Организует и осуществляет на территории края розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без нести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
4.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации, а также органами правопорядка стран-членов Содружества Независимых Государств в рамках межгосударственных обязательств и соглашений.
4.9. Информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе о состоянии преступности в Алтайском крае и мерах, принимаемых по укреплению общественного порядка, раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений.
{ Пункт 4.9 дополнен на основании постановления администрации Алтайского края от 20 сентября 2000 года N 712. }
4.10. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.
Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.
4.11. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушении, формирование ведение оперативно- справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно- служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных орган внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.
4.12. Организует и осуществляет производство экспертиз оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования оперативным материалам, ведение экспертно- криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
4.13. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.
4.14. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.