ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 09 декабря 1998 года N 64-ЗС
О государственной поддержке инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края
Документ утратил силу на основании закона Алтайского края от 4 сентября 2013 года N 46-ЗС.
Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного собрания от 30 ноября 1998 года N 392
Опубликован: Алтайская правда от 25 декабря 1998 года, Сборник законодательства Алтайского края N 32 (52) 1998 г. стр.41.
Вступил в силу: 25 декабря 1998 года
{Изменения:
1. Закон Алтайского края от 8 октября 2001 года N 62-ЗС (вступление в силу 18 октября 2001 года);
2. Закон Алтайского края от 12 мая 2005 года N 33-ЗС (вступление в силу 19 мая 2005 года).
}
{Новая редакция с изменениями от 12 мая 2005 года.}
Подъем экономики Алтайского края (далее - край в соответствующем падеже) возможен через приоритетное развитие агропромышленного комплекса (далее - АПК) и смежных с ним отраслей.
Адресная поддержка новаций, предусмотренная настоящим Законом, позволит повысить восприимчивость сельхозтоваропроизводителей, предприятий переработки продукции, тракторного и сельхозмашиностроения к научно-техническому прогрессу, создаст правовую и финансово-экономическую основы наращивания объемов производства, переработки и реализации конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции, стабилизации АПК.
Настоящий Закон регламентирует государственную поддержку и регулирует отношения между участниками инновационной деятельности в АПК с целью развития сельскохозяйственного производства, тракторного и сельхозмашиностроения, перерабатывающей промышленности, обеспечения конкурентоспособности отечественных продуктов питания на внутреннем и внешнем рынках.
Законодательство края об инновациях и инновационной деятельности состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов края.
В настоящем Законе используются следующие понятия: инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
инновационная деятельность - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;
инновационная сфера - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций;
инновационная инфраструктура - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности, в том числе специализированные субъекты инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технопарки, а также учебные и научные учреждения);
инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающих эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий);
агропромышленный комплекс - предприятия производства, переработки сельхозпродукции, предприятия тракторного и сельхозмашиностроения;
субъекты инновационной деятельности:
пользователи объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности, в том числе - иностранные граждане и организации;
собственники объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;
инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;
посредники, осуществляющие поддержку (консалтинговую, маркетинговую, рекламную, лизинговую, кадровую, информационную) инновационной деятельности и обеспечивающие формирование ее социально-экономической среды.
Субъектами, непосредственно участвующими в инновационной деятельности на территории края, являются юридические и физические лица различных форм собственности.
Органы государственной власти края и органы местного самоуправления вправе участвовать в инновационной деятельности в порядке, определенном настоящим Законом.
Краевой Совет народных депутатов в процессе осуществления от имени края инновационной деятельности:
принимает законы и иные нормативные правовые акты края по вопросам инновационной деятельности края, вносит в них изменения, дополнения, осуществляет толкование данных актов, осуществляет контроль за исполнением законов края и постановлений краевого Законодательного Собрания;
утверждает и осуществляет контроль исполнения инновационных программ края;
утверждает в составе краевого бюджета расходы на осуществление инновационной деятельности края, которые могут быть включены в расходную статью краевого бюджета, предусматривающую финансирование инвестиционных программ края;
осуществляет от имени края правомочия собственника на результаты инновационной деятельности (имущество, созданное либо приобретенное за счет имущества края).
Участие администрации края в инновационной деятельности осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования через целевое и приоритетное финансирование и льготирование инновационной деятельности и принципов самоуправления субъектов инновационной деятельности, установленных их уставами и положениями и в пределах, не нарушающих свободу научного, технического творчества и свободу предпринимательства.
К компетенции администрации края в процессе инновационной деятельности края относится:
исполнение законов и иных нормативных правовых актов края, принимаемых по вопросам инновационной деятельности края краевым Советом народных депутатов;
исполнение краевого бюджета на осуществление инновационной деятельности края;
разработка, утверждение и организация исполнения инновационных проектов края;
обеспечение взаимосвязи между научными учреждениями, производителями и переработчиками сельхозпродукции в области инновационной деятельности;
осуществление конкурсного отбора проектов, программ и бизнес- планов;
в порядке, установленном федеральными законами и законами края, участие в создании юридических лиц, осуществляющих инновационную деятельность в АПК;
участие в инновационной деятельности в иных формах, предусмотренных федеральными законами и законами края.
Глава администрации края утверждает Вневедомственный независимый инновационный экспертный совет (далее - ВНИЭС) в составе представителей администрации края, краевого Законодательного Собрания, ведущих ученых и специалистов в данной области.
Целью создания ВНИЭС является:
экспертиза инновационных проектов, программ, бизнес-планов;
разработка предложений по определению приоритетных направлений инновационной деятельности в АПК.
Деятельность экспертного совета регламентируется Положением "Об экспертном совете и экспертизе инновационных проектов", утверждаемым краевым Советом народных депутатов.
Рекомендации экспертного совета о выделении средств под конкретные проекты и программы принимаются коллегиально.
Председатель экспертного совета назначается распоряжением главы администрации края.
{Статья 6 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 62-ЗС (вступление в силу 18 октября 2001 года).}
Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет: средств краевого бюджета;
средств федеральных целевых программ АПК;
иностранных инвестиций;
других, не запрещенных законодательством, источников.
{Статья 7 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 62-ЗС (вступление в силу 18 октября 2001 года).}
Выделение финансовых ресурсов на осуществление инновационной деятельности на территории края производится при формировании краевого бюджета, а также краевого заказа на сельхозпродукцию и технику на очередной год.
Не менее 50% финансовых средств, выделенных на поддержку программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства, направляются на инновационную деятельность.
Администрацией края при формировании инвестиционных программ предусматриваются, начиная с 1999 года, лимиты государственных инвестиций в инновационную деятельность в АПК в размере не менее 50 процентов общего объема инвестиций.
{Статья 8 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 62-ЗС (вступление в силу 18 октября 2001 года).}
Государственным юридическим лицам, в случае, если собственником используемого в инновационном проекте имущества является Алтайский край, предоставляются льготы по уплате в краевой бюджет арендной платы в соответствии с законодательством края.
На территории края поддерживается создание субъектов инновационной деятельности с участием иностранного капитала, которым предоставляются соответствующие государственные гарантии деятельности, предусмотренные федеральными и законами края в области инвестиционной деятельности.
{Статья 9 изложена в редакции закона Алтайского края от 8 октября 2001 года N 62-ЗС (вступление в силу 18 октября 2001 года).}
С целью стимулирования и развития инновационной деятельности в крае субъектам инновационной деятельности могут предоставляться налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах.
{Статья 10 изложена в редакции закона Алтайского края от 12 мая 2005 года N 33-ЗС (вступление в силу 19 мая 2005 года).}
В целях создания инфраструктуры поддержки инновационной деятельности может использоваться государственное имущество края в порядке, установленном законами края.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда".
Глава администрации Алтайского края А.А. Суриков