от 05.02.97 г. N 34
г. Барнаул
Об утверждении Положения о постоянных
комитетах и комиссиях Алтайского
краевого Совета народных депутатов
(Наименование постановления в редакции постановления АКСНД
от 28 апреля 2000 года № 136)
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 07.07.2004 N 225
___________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением АКСНД от 28 апреля 2000 года № 136.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевого Совета народных депутатов.
(Пункт в редакции постановления АКСНД от 28 апреля 2000 года № 136)
2. Постановление краевого Законодательного Собрания от 28 июня 1994 года N 48 "Об утверждении Положения о комитетах и комиссиях Алтайского краевого Законодательного Собрания" считать утратившим силу.
Председатель краевого
Законодательного собрания А. Г. Назарчук
УТВЕРЖДЕНО
постановлением краевого
Законодательного Собрания
от 05.02.97 N 34
ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комитетах и комиссиях
Алтайского краевого Совета народных депутатов
1. Основные принципы организации и деятельности
постоянных комитетов и комиссий,
порядок их образования
Статья 1.
Краевой Совет народных депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к своему ведению, для содействия проведению в жизнь федеральных законов, законов Алтайского края, решений Краевого Совета народных депутатов, осуществления контрольных функций в соответствии со своей компетенцией образует из числа депутатов Краевого Совета народных депутатов (далее - депутаты в соответствующем падеже) на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссии (далее - комитеты в соответствующем падеже).
Статье 2.
Правовую основу деятельности комитетов составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края, законы Алтайского края, решения Краевого Совета народных депутатов, а также настоящее Положение.
Статья 3.
Основными задачами и полномочиями комитетов являются:
участие в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений
Краевого Совета народных депутатов по другим вопросам и внесение по ним своих замечаний и предложений;
подготовка по поручению Краевого Совета народных депутатов или по собственной инициативе вопросов, относящихся к сфере деятельности комитетов, подготовка по ним проектов решений;
контроль за исполнением на территории Алтайского края правовых актов, принятых Краевым Советом народных депутатов, исполнением бюджета и распоряжением имуществом, относящимся к краевой собственности;
осуществление в пределах компетенции Краевого Совета народных депутатов контроля за деятельностью администрации Алтайского края, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, должностных лиц;
проведение по поручению Краевого Совета народных депутатов или по собственной инициативе депутатских расследований;
проведение по собственной инициативе или по решению Краевого Совета народных депутатов депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный интерес (порядок проведения депутатских слушаний устанавливается законом Алтайского края);
обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению комитетов, изучение и распространение их положительного опыта работы;
осуществление иных функций, которые могут быть возложены на комитеты Краевого Совета народных депутатов, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, решениями Краевого Совета народных депутатов.
Статья 4.
Комитеты действуют в сотрудничестве с администрацией Алтайского края и ее подразделениями, иными государственными органами, органами, местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, изучают и учитывают общественное мнение.
Статья 5.
Количество комитетов, их наименование и задачи устанавливаются Краевым Советом народных депутатов при образовании этих комитетов.
В течение срока своих полномочий Краевой Совет народных депутатова может образовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, вносить изменения в их состав.
Комитеты вправе образовывать подкомитеты или подкомиссии по направлениям своей деятельности. Решение комитета в этом случае утверждения Краевым Советом народных депутатов Собранием не требует.
Статья 6.
Численный и персональный состав комитетов определяется Краевым Советом народных депутатов, но при этом в состав комитета должны входить не менее 7 депутатов. Все депутаты входят в состав комитетов, за исключением председателя
Краевого Совета народных депутатов и его заместителя (заместителей)*.
-----
* Указанная норма не распространяется на заместителей председателей Краевого Совета народных депутатов, совмещающих эти должности с должностями председателей комитетов.
Статья 7.
Председатели и заместители председателей комитетов избираются Краевым Советом народных депутатов из числа депутатов.
Состав комитета утверждается по представлению его председателя решением Краевого Совета народных депутатов.
Состав комитета формируется по мере возможности с учетом соответствующего желания депутатов.
Депутат обязан принимать участие в работе соответствующего комитета.
Статья 8.
По решению комитета на на постоянной профессиональной основе в комитете могут работать председатель, заместитель председателя и один из членов комитета.
(Пункт в редакции постановления АКСНД от 28 апреля 2000 года № 136)
Соответствующее решение комитета утверждается Краевым Советом народных депутатов.
Статья 9.
Депутат, как правило, может быть членом только одного комитета. При необходимости, по ходатайству заинтересованных комитетов, депутат может быть утвержден членом второго комитета.
С согласия Краевого Совета народных депутатов допускается перевод депутата из одного комитета в другой на основе поданного депутатом заявления.
Статья 10.
Полномочия председателей, заместителей председателя и членов комитетов могут быть прекращены Краевым Советом народных депутатов досрочно по просьбе этих лиц, а также по представлениям комитетов и в связи с систематическим неучастием в их работе или иными обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.
2. Вопросы ведения комитетов
Статья 11.
Комитеты решают вопросы государственного, экономического и социально-культурного строительства, вытекающие из полномочий Краевого Совета народных депутатов как законодательного (представительного) органа государственной власти
Алтайского края.
Статья 12.
Мандатная комиссия:
на основании документов, полученных из Избирательной комиссии Алтайского края, проверяет полномочия депутатов Краевого Совета народных депутатов и представляет на его рассмотрение предложения о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах ставит перед Краевым Советом народных депутатов вопрос о внесении Краевой Совет народных депутатов предложения в Избирательную комиссию Алтайского края о признании выборов соответствующих депутатов недействительными в установленном порядке;
подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, а также с досрочным прекращением полномочий депутата, и вносит соответствующие предложения краевому Совету народных депутатов.
(Статья в редакции постановления АКСНД от 28 апреля 2000 года № 136)
Статья 13.
Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов, а также по поручению Краевого Совета народных депутатов либо его председателя подготавливаться и рассматриваться комитетами совместно.
Комитеты по вопросам, находящимся на их рассмотрении, могут запрашивать мнение других комитетов.
Статья 14.
Если комитет считает, что вопрос, переданный на его рассмотрение, относится также к ведению других комитетов либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другими комитетами, то он вправе внести об этом предложение в Краевой Совет народных депутатов или его председателю.
Комитет по просьбе других комитетов может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами.
Статья 15.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу председателем Краевого Совета народных депутатов принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят свое мнение до сведения Краевого Совета народных депутатов.
Статья 16.
Краевой Совет народных депутатов в порядке контроля заслушивает отчеты комитетов по вопросам их ведения и принимает соответствующие решения.
3. Права и обязанности комитетов
Статья 17.
Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.
Статья 18.
Комитеты, осуществляя возложенные на них задачи, имеют право:
а) вносить на рассмотрение Краевого Совета народных депутатов, администрации Алтайского края или ее подразделений вопросы и предложения, относящиеся к их ведению;
б) выступать по вопросам, относящимся к их ведению, с докладами и содокладами на сессиях Краевого Совета народных депутатов, участвовать при их рассмотрении подразделениями администрации Алтайского края, государственными органами, органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующих решении, затрагивающих интересы избирателей;
в) требовать по вопросам, относящимся к их ведению, от подразделений администрации Алтайского края, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также должностных лиц необходимые материалы и информацию;
г) проводить на территории Алтайского края проверку исполнения подразделениями администрации Алтайского края, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями действующего законодательства, решений Краевого Совета народных депутатов;
д) вносить на рассмотрение Краевого Совета народных депутатов вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих федеральные законы, законы Алтайского края, а также иные нормативные правовые акты, и направления соответствующих материалов в органы, уполномоченные на применение санкций:
е) заслушивать по вопросам, относящимся к их ведению, на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей подразделений администрации Алтайского края, государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций;
ж) вносить предложения о заслушивании на сессии Краевого Совета народных депутатов отчетов или информации должностных лиц об исполнении ими правовых актов, принятых Краевым Советом народных депутатов;
з) давать заключение по кандидатурам избираемых, назначаемых или утверждаемых Краевым Советом народных депутатов должностных лиц;
и) обращаться на сессии Краевого Совета народных депутатов с запросами к администрации Алтайского края, ее подразделениям, а также к руководителям государственных органов, органов местного самоуправления и коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений по вопросам, отнесенным к ведению Краевого Совета народных депутатов:
к) в соответствии с частью шестой статьи 76 Конституции Российской Федерации вносить на рассмотрение Краевого Совета народных депутатов вопросы о действии на территории Алтайского края правовых актов федеральных органов власти, противоречащих правовым актам Алтайского края, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 Конституции Российской Федерации;
л) осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных органах и органах местного самоуправления, участвовать в их рассмотрении;
м) вносить предложения о вынесении Краевым Советом народных депутатов на обсуждение населения проектов правовых актов, а также наиболее важных вопросов жизни края;
н) проводить собрания граждан по месту жительства, встречи с трудовыми коллективами и представителями общественных объединений;