Недействующий

Об образовании государственной службы медико-социальной экспертизы в Алтайском крае ( с изменениями на12.05.2000)

II. Организация деятельности учреждения

9. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по решению администрации края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Расходы на содержание учреждения производятся из краевого бюджета в пределах средств, выделенных комитету администрации края по социальной защите населения.

10. Количество бюро, а также их профили и штаты устанавливаются главным бюро, исходя из численности населения, проживающего в крае и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно учреждение на 70 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8 тыс. человек в год для взрослого населения, а для детского населения - 1000 освидетельствований в год.

(Пункт в редакции постановления администрации края от 12 мая 2000 года № 375)

11. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.

Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.

(Пункт в редакции постановления администрации края от 12 мая 2000 года № 375)

12. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертные решения (3 врача различных специальностей, врач - педиатр - для бюро, проводящих экспертизу лиц до 18-летнего возраста), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе, психолог, старшая медицинская сестра, медицинский регистратор, оператор ЭВМ, шофер, уборщица.

(Пункт в редакции постановления администрации края от 12 мая 2000 года № 375)

13. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение; группа специалистов по функциональной диагностике; группа специалистов по профориентации, организации труда инвалидов и их социально-средовой адаптации; юристы; психологи; группа информационно-статистического обеспечения; педагоги; старшие медицинские сестры; медицинские регистраторы; уборщицы; гардеробщицы; шоферы.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.

Количество составов специалистов, принимающих экспертное решение, определяется в зависимости от числа бюро, созданных в крае, из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.

Группа специалистов по функциональной диагностике создается из расчета 1 специалист на 2 состава специалистов, принимающих экспертное решение. Из такого же расчета создается группа специалистов по профориентации, организации труда инвалидов и их социально-средовой адаптации.

Количество юристов и педагогов определяется как 1 юрист и педагог на 5 составов, принимающих экспертное решение.

Количество психологов определяется как 1 психолог на 2 состава специалистов, принимающих экспертное решение.

В группу информационно-статистического обеспечения входят 4 оператора ЭВМ, 2 программиста, 2 статистика.

Составы специалистов, принимающих экспертное решение, могут создаваться как общего, так и специализированного профилей.

Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.

При главном бюро может быть создано стационарное отделение.

14. Бюро: определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;

устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;

определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;

определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;

формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;

оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;

формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и предоставляет соответствующие сведения в главное бюро;

принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;