Недействующий

Об основах ценообразования в крае

Статья 21. Определение естественных монополий


Естественная монополия - состояние товарного рынка на региональном рынке или его части при котором:

удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения его объемов);

производимая продукция не может быть заменена в потреблении другой продукцией, в связи с чем спрос на данном товарном рынке в меньшей степени зависит от изменения цены, чем спроса на другие виды продукции.

Регулируется деятельность субъектов естественной монополии в следующих сферах:

услуги аэропортов: пассажирские перевозки на местных авиалиниях в местном сообщении;

отдельные виды услуг общедоступной электрической и почтовой связи;

услуги жилищно-коммунального хозяйства;

услуги водопроводно-канализационного хозяйства;

производство электро-теплоэнергии и предоставление услуг по их передаче;

вечные перевозки пассажиров;

транспортировка газа по трубопроводам;

перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом;

пассажирские перевозки автомобильным транспортом по внутрикраевым и межобластным маршрутам.