ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 19 ноября 1996 года N 57-ЗС
Об участии Алтайского края в реализации Государственной программы "Жилище", Федеральной целевой программы "Свой дом", а также других жилищных программ
Документ утратил силу на основании закона Алтайского края от 11 декабря 2009 года N 103-ЗС "О признании утратившим силу закона Алтайского края "Об участии Алтайского края в реализации государственной программы "Жилище", федеральной целевой программы "Свой дом", а также других жилищных программ".
Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10 ноября 1996 года N 341.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 12 декабря 1996 года; Сборник законодательства Алтайского края 1996 год N 7 (27) стр. 92.
Вступил в силу за исключением статей 20 и 21 - 12 декабря 1996 года; статьи 20 и 21 - 1 января 1997 года.
{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 26 ноября 2001 года N 90-ЗС (вступление в силу 1 января 2002 года);
2. Закон Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 42-ЗС (вступление в силу 19 октября 2003 года);
3. Закон Алтайского края от 8 декабря 2003 года N 70-ЗС (вступление в силу 19 января 2004 года);
4. Закон Алтайского края от 14 октября 2004 года N 28-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года);
5. Закон Алтайского края от 6 октября 2008 года N 92-ЗС (вступление в силу 14 октября 2008 года).
}
{ Новая редакция с изменениями от 6 октября 2008 года. }
Настоящим Законом определяются организационные и финансовые основы деятельности органов государственной власти Алтайского края для достижения целей, устанавливаемых Государственной программой "Жилище", Федеральной целевой программой "Свой дом", а также другими жилищными программами, в том числе региональными и краевыми.
Настоящим Законом также определяются компетенция органов государственной власти Алтайского края, посредством деятельности которых Алтайский край (далее по тексту - край) участвует в подготовке и реализации указанных программ.
Край, участвуя в реализации федеральных жилищных программ в лице своих органов государственной власти:
а) организует и проводит мероприятия по целевому использованию средств федерального бюджета;
б) разрабатывает и реализует собственные (краевые) жилищные программы, согласованные с федеральными жилищными программами и направленные на консолидацию бюджетных средств для наиболее эффективного их использования;
в) устанавливает для налогоплательщиков льготное налогообложение или освобождение от уплаты налогов в краевой бюджет в целях стимулирования инвестиционных вложений в жилищное строительство, стройиндустрию и производство строительных материалов. Участие края в реализации федеральных жилищных программ также может быть выражено в иных формах стимулирования жилищного строительства. { Пункт "в" статьи 2 изложен в редакции закона Алтайского края от 26 ноября 2001 года N 90-ЗС (вступление в силу 1 января 2002 года). }
Край участвует в реализации федеральных жилищных программ в соответствии с федеральными правовыми актами, настоящим Законом, другими правовыми актами края и на основании собственной (краевой) жилищной программы.
1. Обеспечение развития жилищного строительства в крае осуществляется при соблюдении следующих приоритетных направлений вложения (предоставления) бюджетных средств края:
а) объекты государственного и муниципального жилищного фонда,
б) объекты незавершенного жилищного строительства,
в) объекты жилищного строительства, осуществляемого гражданами и юридическими лицами.
2. Приоритетными формами финансовой поддержки жилищного строительства признаются:
а) бюджетные займы, предоставляемые определенным законодательством категориям граждан;
б) ипотечное кредитование.
3. Законами края могут определяться дополнительные (специальные) финансовые источники для развития жилищного строительства в отдельных регионах края и в сельской местности.
1. Краевая жилищная программа является целевой краевой инвестиционной программой, содержащей совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов, а также инвестиционных предложений края в сфере организации и развития жилищного строительства, стройиндустрии и производства строительных материалов.
Краевой жилищной программой определяется конечный результат (цель) инвестиционной деятельности по указанным направлениям, а также ежегодные и другие промежуточные этапы инвестирования.
2. Краевой жилищной программой определяется порядок распределения жилья государственного и муниципального жилищного фонда.
3. Краевая жилищная программа состоит из двух подпрограмм:
а) подпрограмма организации и развития жилищного строительства в городах и сельской местности;
б) подпрограмма организации и развития стройиндустрии и производства строительных материалов.
4. Краевая жилищная программа, в части определения размера средств федерального бюджета и допустимых способов их использования, подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти.
5. Положения краевой жилищной программы являются основой для разработки соответствующих им инвестиционных проектов.
1. Краевая жилищная программа разрабатывается администрацией края и представляется на утверждение краевому Совету народных депутатов в течение месяца после принятия закона края о краевом бюджете на соответствующий год. При этом, указанными документами должно предусматриваться выделение на жилищное строительство не менее 5% консолидированного бюджета края ежегодно.
Краевая жилищная программа прекращает свое действие по достижении указанных в ней целей, при этом не допускается сокращение финансирования программы и ее досрочное закрытие.
2. Краевая жилищная программа подлежит опубликованию в газете "Алтайская правда".
1. Глава администрации края назначает (определяет) руководителя краевой жилищной программы.
2. Главой администрации края могут быть назначены (определены) руководители подпрограмм, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона.
Назначение (определение) руководителей подпрограмм производится главой администрации края по представлению руководителя программы.
1. Инвестиционный проект в сфере жилищного строительства, стройиндустрии и производства строительных материалов (далее по тексту жилищное строительство) - система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий в процессе вложения инвестиционных средств в жилищное строительство, или описывающих такие действия.
2. Наличие инвестиционного проекта является обязательным условием вложения в соответствующий объект бюджетных инвестиционных средств, предоставления бюджетных средств по договору займа, а также выдачи краем поручительства.
3. Инвестиционные проекты, предусматривающие вложение в соответствующий объект бюджетных инвестиционных средств, предоставление бюджетных средств по договору займа, а также выдачу краем поручительства, подлежат государственной (краевой) социально-экономической экспертизе.
Государственная (краевая) социально-экономическая экспертиза проводится с целью определения соответствия инвестиционных проектов задачам и требованиям федеральных и краевых жилищных программ.
Порядок определения экспертной организации, а также иные отношения, связанные с проведением социально-экономической экспертизы регулируются законом края об участии края в инвестиционной деятельности и другими нормативными правовыми актами края.
Действие настоящего пункта не распространяется на осуществление гражданами индивидуального жилищного строительства.
Край на основании краевой жилищной программы участвует в инвестиционной деятельности в качестве:
а) инвестора (в том числе осуществляя правомочия, предоставленные федеральными органами исполнительной власти в отношении средств федерального бюджета);
б) займодавца (в том числе осуществляя правомочия, предоставленные федеральными органами исполнительной власти в отношении средств федерального бюджета);
в) поручителя.
Участие края в инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства также может быть выражено в форме установления налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности и в иной форме стимулирования инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства.
1. Край участвует в инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства в качестве инвестора на основании решения главы администрации края, принимаемого в соответствии с краевой жилищной программой.
2. Край участвует в инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства в качестве инвестора путем осуществления им собственных инвестиционных проектов (без участия других инвесторов) либо путем осуществления им инвестиционных проектов совместно с другими инвесторами.
Собственные инвестиционные проекты края (не предусматривающие участие других инвесторов) утверждаются главой администрации края. Данные инвестиционные проекты предоставляются на утверждение главе администрации края руководителем краевой жилищной программы и должны соответствовать краевой жилищной программе.
Решения об участии края в осуществлении инвестиционных проектов совместно с другими инвесторами принимаются главой администрации края на основании предложений руководителя краевой жилищной программы и должны соответствовать краевой жилищной программе.
1. Край осуществляет инвестиционные проекты или участвует в осуществлении совместно с другими лицами следующими способами:
а) путем внесения средств краевого бюджета и других инвестиционных средств в качестве взноса в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;
б) путем заключения договоров о совместной деятельности с другими инвесторами на срок до возникновения объекта инвестиционной деятельности.
2. Главой администрации края при утверждении инвестиционного проекта по представлению руководителя краевой жилищной программы может быть определена организация, не являющаяся органом государственной власти края, которая вправе по договору с краем приобретать правомочия по осуществлению этого инвестиционного проекта (в частности выступать заказчиком при капитальном строительстве).
3. Органы государственной власти и другие государственные организации, посредством деятельности которых край осуществляет инвестиционные проекты, а также порядок деятельности указанных организаций определяются законом края об участии края в инвестиционной деятельности и другими нормативными правовыми актами края.
1. Юридическая судьба объектов инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства определяется при разработке инвестиционного проекта путем указания на возможного пользователя объектом, при условии сохранения права собственности края на этот объект либо путем указания на возможные изменения отношений собственности.
2. Порядок определения юридической судьбы объектов инвестиционной деятельности края устанавливается законом края об участии края в инвестиционной деятельности и другими нормативными правовыми актами края.
3. Юридическая судьба объектов инвестиционной деятельности, созданных за счет инвестиционных средств федерального бюджета, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1. Сделки с объектами инвестиционной деятельности края в сфере жилищного строительства совершаются в соответствии с условиями инвестиционного проекта фондом имущества края, комитетом по управлению имуществом края и другими органами государственной власти края в соответствии с их компетенцией, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами края.
2. Сделки с объектами инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства, созданными за счет инвестиционных средств федерального бюджета, совершаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Край участвует в инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства в качестве займодавца на основании краевой жилищной программы и договора займа, заключаемых в соответствии с этой программой.
1. Договоры займа от имени края заключаются по решению главы администрации края комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона.
2. Край заключает договор займа по результатам государственной социально-экономической экспертизы и конкурсного отбора соответствующих инвестиционных проектов, если иное не установлено нормативными правовыми актами края.