АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 августа 1996 года N 993-Р
О Временном положении об организации общественных работ на территории Алтайского края
Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 14 марта 2006 года N 104 "О некоторых актах Администрации края".
Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1996 год N 4 (24) с. 268.
{ Изменения:
1. Распоряжение администрации Алтайского края от 14 декабря 1999 года N 1272-Р;
2. Постановление администрации Алтайского края от 2 декабря 2002 года N 635.
}
{ Новая редакция с изменениями от 2 декабря 2002 года. }
В целях совершенствования организации и проведения общественных работ для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных граждан и лиц, ищущих работу, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"):
1. Утвердить и ввести в действие Временное положение об организации общественных работ на территории края (прилагается).
2. Рекомендовать администрациям городов и районов:
по предложению органов службы занятости населения края ежегодно утверждать перечень приоритетных направлений организации общественных работ для граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве;
предусмотреть выделение средств из местных бюджетов на проведение общественных работ;
способствовать созданию в установленном порядке специализированных предприятий по организации общественных работ;
широко освещать проведение общественных работ, их виды, льготные условия и оплату труда через средства массовой информации.
3. Комитету по занятости населения края (Сидоров А.Г.) привлекать к общественным работам прежде всего безработных, не получающих пособие по безработице, граждан, длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации края В.И. Ступина.
Глава администрации края Л.А. Коршунов
Временное положение об организации общественных работ на территории Алтайского края
Положение об организации общественных работ подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.96 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").
1.1 Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу { в редакции постановления администрации Алтайского края от 2 декабря 2002 года N 635}.
Общественные работы организуются специально для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных, а также граждан, испытывающих затруднение с трудоустройством.
Практическая реализация задач по организации и проведению общественных работ на территории края, в том числе направление граждан на эти работы осуществляется органами государственной службы занятости населения.
___________________________
* В дальнейшем именуются "органы службы занятости".
Общественные работы организуются на предприятиях, в организациях и учреждениях территории независимо от форм собственности и хозяйствования.
___________________________
** В дальнейшем именуются "предприятия".
Не допускается под видом общественных работ использовать имеющиеся у предприятий постоянные рабочие места и вакантные должности.
При необходимости вводятся в действие социальные программы общественных работ на краевом и местных уровнях.
1.2 К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных и других чрезвычайных ситуаций.
1.3 В комплексе мер территориальной политики в области занятости населения общественные работы призваны обеспечивать:
смягчение экономических и социальных последствий роста безработицы;
создание условий для временной занятости безработных, прежде всего, не получающих пособие по безработице, и граждан, длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством;
предоставление временного заработка (трудового дохода) гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве лиц, ищущих работу, в том числе проходящим переобучение на новую профессию (специальность) по направлению органов службы занятости, с целью оказания им материальной поддержки в период поиска постоянного места работы;
приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;
трудовую реабилитацию лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.
2.1 Администрация края, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях. При необходимости, на случай чрезвычайных ситуаций массового роста безработицы на территории, разрабатываются программы развития общественных работ.
При подготовке этих решений и программ определяются:
приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды исходя из масштабов безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры на конкретной территории;
предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются к организации и проведению общественных работ, а также условия, способствующие развитию этих видов работ на других предприятиях
территории независимо от форм собственности;
льготы по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты, а также, при необходимости, выделение дотаций, субсидий и субвенций;
дополнительные льготы и социальные гарантии, сверх установленных законодательством о занятости населения, лицам, принимающим участие в общественных работах, за счет средств местного бюджета;
порядок и условия решения организационно-технических мероприятий при организации и проведении общественных работ (обеспечение служебными помещениями, средствами транспорта и связи и т.п.).
2.2 В целях реализации решений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:
анализируют состояние рынка труда и состав безработных граждан, участвующих в общественных работах;
выявляют спрос и предложения на участие в общественных работах;
осуществляют сбор информации о возможности организации на предприятиях края общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из возрастных, физических и иных возможностей;
подготавливают предложения органам исполнительной власти края и местного самоуправления по созданию на территории специализированных предприятий для организации и проведения общественных работ;
решают, совместно с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления вопросы финансирования общественных работ и в случае необходимости вносят предложения в соответствующие органы о выделении дотаций, субвенций и субсидий из соответствующих бюджетов (фондов);
заключают с предприятиями договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;
вносят в установленном порядке предложения по предоставлению льгот по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организациям и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты;
информирует население и предприятия о порядке проведения на территории общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ.
2.3 К основным видам общественных работ могут относиться:
озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
осуществление мер экологического оздоровления территорий, в том числе работы по их благоустройству и рекультивации земель;
подсобные работы в строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений,
спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов для престарелых и инвалидов и т.п.);
ирригационные работы;
отдельные работы при строительстве дорог, водопроводных,
канализационных, газовых и других коммуникаций;
отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;
уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;
восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
сбор и заготовка грибов, ягод и лекарственных растений;
другие доступные виды трудовой деятельности.
2.4 Организация и проведение общественных работ может предусматривать:
применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени;
организацию центров трудовой адаптации для учащейся и неучащейся молодежи на базе общеобразовательных школ, специальных учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов;
создание на предприятиях специальных видов работ для отдельных категорий населения, особо нуждающегося в социальной защите.
______________________
* Категории населения, особо нуждающаяся в социальной защите, определена статьей 13 Закона "О занятости в РСФСР".
2.5 Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регламентируются договорами, заключаемыми между:
органами службы занятости и органами местного самоуправления;
органами службы занятости и предприятиями территории;
предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и объемы общественных работ по направлению органов службы занятости;
специализированными предприятиями и предприятиями территории;
специализированными предприятиями, органами службы занятости и предприятиями территории.
Органы службы занятости заключают договоры с предприятиями данной территории с целью совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. При этом на орган службы занятости возлагается обязанность по направлению на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирование населения о возможности их участия в этих работах.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
В случае финансирования общественных работ за счет средств фонда занятости населения органы службы занятости осуществляют контроль за их использованием.
2.6. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
отказывавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие; обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;