Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 августа 1996 года N 993-Р

О Временном положении об организации общественных работ на территории Алтайского края

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 14 марта 2006 года N 104 "О некоторых актах Администрации края".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1996 год N 4 (24) с. 268.

{ Изменения:
1. Распоряжение администрации Алтайского края от 14 декабря 1999 года N 1272-Р;
2. Постановление администрации Алтайского края от 2 декабря 2002 года N 635.
}

{ Новая редакция с изменениями от 2 декабря 2002 года. }

В целях совершенствования организации и проведения общественных работ для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных граждан и лиц, ищущих работу, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 20.04.1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"):

1. Утвердить и ввести в действие Временное положение об организации общественных работ на территории края (прилагается).

2. Рекомендовать администрациям городов и районов:

по предложению органов службы занятости населения края ежегодно утверждать перечень приоритетных направлений организации общественных работ для граждан, нуждающихся во временном трудоустройстве;

предусмотреть выделение средств из местных бюджетов на проведение общественных работ;

способствовать созданию в установленном порядке специализированных предприятий по организации общественных работ;

широко освещать проведение общественных работ, их виды, льготные условия и оплату труда через средства массовой информации.

3. Комитету по занятости населения края (Сидоров А.Г.) привлекать к общественным работам прежде всего безработных, не получающих пособие по безработице, граждан, длительное время испытывающих затруднение с трудоустройством.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации края В.И. Ступина.

Глава администрации края Л.А. Коршунов

Утверждено
распоряжением администрации края от 22.08.96 г. N 993-Р

Временное положение об организации общественных работ на территории Алтайского края


Положение об организации общественных работ подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20.04.96 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

I. Общие положения


1.1 Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу { в редакции постановления администрации Алтайского края от 2 декабря 2002 года N 635}.

Общественные работы организуются специально для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных, а также граждан, испытывающих затруднение с трудоустройством.

Практическая реализация задач по организации и проведению общественных работ на территории края, в том числе направление граждан на эти работы осуществляется органами государственной службы занятости населения.

___________________________

* В дальнейшем именуются "органы службы занятости".

Общественные работы организуются на предприятиях, в организациях и учреждениях территории независимо от форм собственности и хозяйствования.

___________________________

** В дальнейшем именуются "предприятия".

Не допускается под видом общественных работ использовать имеющиеся у предприятий постоянные рабочие места и вакантные должности.

При необходимости вводятся в действие социальные программы общественных работ на краевом и местных уровнях.

1.2 К общественным работам не относятся виды деятельности, связанные с необходимостью ликвидации последствий аварий, стихийных и других чрезвычайных ситуаций.

1.3 В комплексе мер территориальной политики в области занятости населения общественные работы призваны обеспечивать:

смягчение экономических и социальных последствий роста безработицы;

создание условий для временной занятости безработных, прежде всего, не получающих пособие по безработице, и граждан, длительное время испытывающих затруднения с трудоустройством;

предоставление временного заработка (трудового дохода) гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в качестве лиц, ищущих работу, в том числе проходящим переобучение на новую профессию (специальность) по направлению органов службы занятости, с целью оказания им материальной поддержки в период поиска постоянного места работы;

приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст;

трудовую реабилитацию лиц, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.

II. Порядок и условия организации общественных работ


2.1 Администрация края, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях. При необходимости, на случай чрезвычайных ситуаций массового роста безработицы на территории, разрабатываются программы развития общественных работ.

При подготовке этих решений и программ определяются:

приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды исходя из масштабов безработицы, состава незанятого населения и необходимости развития социальной инфраструктуры на конкретной территории;

предприятия муниципальной собственности, которые привлекаются к организации и проведению общественных работ, а также условия, способствующие развитию этих видов работ на других предприятиях

территории независимо от форм собственности;

льготы по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты, а также, при необходимости, выделение дотаций, субсидий и субвенций;

дополнительные льготы и социальные гарантии, сверх установленных законодательством о занятости населения, лицам, принимающим участие в общественных работах, за счет средств местного бюджета;

порядок и условия решения организационно-технических мероприятий при организации и проведении общественных работ (обеспечение служебными помещениями, средствами транспорта и связи и т.п.).

2.2 В целях реализации решений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:

анализируют состояние рынка труда и состав безработных граждан, участвующих в общественных работах;

выявляют спрос и предложения на участие в общественных работах;

осуществляют сбор информации о возможности организации на предприятиях края общественных работ, определяют совместно с ними виды, объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;

содействуют гражданам, изъявившим желание участвовать в общественных работах, в выборе вида работ, исходя из возрастных, физических и иных возможностей;

подготавливают предложения органам исполнительной власти края и местного самоуправления по созданию на территории специализированных предприятий для организации и проведения общественных работ;

решают, совместно с органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления вопросы финансирования общественных работ и в случае необходимости вносят предложения в соответствующие органы о выделении дотаций, субвенций и субсидий из соответствующих бюджетов (фондов);

заключают с предприятиями договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;

вносят в установленном порядке предложения по предоставлению льгот по налогу на прибыль (доход) предприятиям, активно содействующим организациям и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в соответствующие бюджеты;

информирует население и предприятия о порядке проведения на территории общественных работ, условиях, режимах и оплате труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ.

2.3 К основным видам общественных работ могут относиться:

озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

осуществление мер экологического оздоровления территорий, в том числе работы по их благоустройству и рекультивации земель;

подсобные работы в строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений,

спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения, домов для престарелых и инвалидов и т.п.);

ирригационные работы;

отдельные работы при строительстве дорог, водопроводных,

канализационных, газовых и других коммуникаций;

отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса, плодоовощных базах;

уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;

восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

сбор и заготовка грибов, ягод и лекарственных растений;

другие доступные виды трудовой деятельности.

2.4 Организация и проведение общественных работ может предусматривать:

применение гибких форм организации труда и режимов неполного рабочего времени;

организацию центров трудовой адаптации для учащейся и неучащейся молодежи на базе общеобразовательных школ, специальных учебных заведений, межшкольных трудовых комбинатов;

создание на предприятиях специальных видов работ для отдельных категорий населения, особо нуждающегося в социальной защите.

______________________

* Категории населения, особо нуждающаяся в социальной защите, определена статьей 13 Закона "О занятости в РСФСР".

2.5 Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регламентируются договорами, заключаемыми между:

органами службы занятости и органами местного самоуправления;

органами службы занятости и предприятиями территории;

предприятиями и гражданами, выполняющими отдельные виды и объемы общественных работ по направлению органов службы занятости;

специализированными предприятиями и предприятиями территории;

специализированными предприятиями, органами службы занятости и предприятиями территории.

Органы службы занятости заключают договоры с предприятиями данной территории с целью совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. При этом на орган службы занятости возлагается обязанность по направлению на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирование населения о возможности их участия в этих работах.

Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

В случае финансирования общественных работ за счет средств фонда занятости населения органы службы занятости осуществляют контроль за их использованием.

2.6. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан: впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);

отказывавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие; обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»