Приложение 2
к постановлению главы
администрации г. Барнаула
N 683 от 10.12.96 г.
ПОРЯДОК
регулирования цен (тарифов)
на социально-значимую продукцию,
товары, работы и услуги
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан на основании Законов РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об основах ценообразования в Алтайском крае".
Данный порядок распространяется на предприятия и организации, производящие социально-значимую продукцию, товары, работы и услуги, согласно перечню утвержденному постановлением главы, администрации города.
Регулирование цен на социально-значимую продукцию, товары и услуги вводится с целью предупреждения и ограничения нарушений государственной дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с:
- необоснованным повышением действующих цен;
- необоснованным завышением цен на новую продукцию;
- нарушением установленного порядка ценообразования;
- преднамеренным сокращением объемов производства при неизменном качестве и другое.
2. Порядок формирования плановых цен
2.1.Предприятие или организация-производитель социально-значимой продукции самостоятельно готовит предложения по изменению уровня цен и представляет их в отраслевые комитеты (отделы) администрации города.
2.2. Для принятия обоснованного решения отраслевые комитеты проводят анализ уровня цены в динамике вносят предложения по замораживанию цены в случае, когда:
- зафиксирован рост себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса инфляции по отрасли (по городу);
- рост материальных затрат опережает рост оптовых цен в промышленности;
- рост прибыли в структуре проверяемой цены выше, чем темпы роста прибыли по отрасли (по городу):
- уровень заработной платы превышает среднегородской уровень заработной платы (или шестикратный минимум);
- рентабельность социально значимой продукции выше, чем среднеотраслевой показатель рентабельности;
- уровень рентабельности предприятия превышает 20%.
2.3. Для проведения экономической экспертизы уровня планово-расчетных цен отраслевые комитеты (отделы) направляют проработанные материалы и свои предложения в отдел экономического анализа и ценового регулирования. Пакет документов установленной формы должен содержать следующие данные:
- предлагаемое изменение цен (тарифов),
- калькуляцию фактической себестоимости продукции за период предшествовавший изменению цен и калькуляция новой цены с расшифровкой затрат,
- объем производства в натуральном выражении,
- достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации данной продукции и прибыль в целом по предприятию, а так же фактическую рентабельность по предприятию,
-обоснование причин изменения цен (тарифов),
- и другие документы (по требованию).
При этом себестоимость рассчитывается в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.
Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами на ее производство.
2.4. Отдел экономического анализа и ценового регулирования обязан в течение 10 дней произвести экономическую экспертизу планово-расчетных цен и подготовить предложения на заседание Координационного совета по ценам.
2.5. На этапе экономического анализа рассматривается распределение и использование прибыли, при этом КСЦ вправе определить основные направления по использованию прибыли, предприятий находящихся в муниципальной собственности.