Недействующий

Об основных вопросах ценовой политики в городе Барнауле (с изменениями на 21.02.00 г.)


Приложение  2
к постановлению главы
администрации г. Барнаула
N 683 от 10.12.96 г.

ПОРЯДОК

регулирования цен (тарифов)
на социально-значимую продукцию,
товары, работы и услуги


1. Общие положения

Настоящий порядок разработан на основании Законов РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об основах ценообразования в Алтайском крае".

Данный порядок распространяется на предприятия и организации, производящие социально-значимую продукцию, товары, работы и услуги, согласно перечню утвержденному постановлением главы, администрации города.

Регулирование цен на социально-значимую продукцию, товары и услуги вводится с целью предупреждения и ограничения нарушений государственной дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с:

- необоснованным повышением действующих цен;

- необоснованным завышением цен на новую продукцию;

- нарушением установленного порядка ценообразования;

- преднамеренным сокращением объемов производства при неизменном качестве и другое.

2. Порядок формирования плановых цен

2.1.Предприятие или организация-производитель социально-значимой продукции самостоятельно готовит предложения по изменению уровня цен и представляет их в отраслевые комитеты (отделы) администрации города.

2.2. Для принятия обоснованного решения отраслевые комитеты проводят анализ уровня цены в динамике вносят предложения по замораживанию цены в случае, когда:

- зафиксирован рост себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса инфляции по отрасли (по городу);

- рост материальных затрат опережает рост оптовых цен в промышленности;

- рост прибыли в структуре проверяемой цены выше, чем темпы роста прибыли по отрасли (по городу):

- уровень заработной платы превышает среднегородской уровень заработной платы (или шестикратный минимум);

- рентабельность социально значимой продукции выше, чем среднеотраслевой показатель рентабельности;

- уровень рентабельности предприятия превышает 20%.

2.3. Для проведения экономической экспертизы уровня планово-расчетных цен отраслевые комитеты (отделы) направляют проработанные материалы и свои предложения в отдел экономического анализа и ценового регулирования. Пакет документов установленной формы должен содержать следующие данные:

- предлагаемое изменение цен (тарифов),

- калькуляцию фактической себестоимости продукции за период предшествовавший изменению цен и калькуляция новой цены с расшифровкой затрат,

- объем производства в натуральном выражении,

- достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации данной продукции и прибыль в целом по предприятию, а так же фактическую рентабельность по предприятию,

-обоснование причин изменения цен (тарифов),

- и другие документы (по требованию).

При этом себестоимость рассчитывается в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами на ее производство.

2.4. Отдел экономического анализа и ценового регулирования обязан в течение 10 дней произвести экономическую экспертизу планово-расчетных цен и подготовить предложения на заседание Координационного совета по ценам.

2.5. На этапе экономического анализа рассматривается распределение и использование прибыли, при этом КСЦ вправе определить основные направления по использованию прибыли, предприятий находящихся в муниципальной собственности.