Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   от 10 декабря 1996 г.                                   N 683

   г.Барнаул

Об основных вопросах ценовой политики в
городе Барнауле
(утратило силу - постановление администрации города Барнаула от 22.07.2002 N 1860)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением администрации г.Барнаула от 20 февраля 1997 г. № 70;

срок исполнения продлен до 30.04.98 г. постановлением администрации г. Барнаула от 16 февраля 1998 г. № 175;

постановлением администрации г.Барнаула от 6 октября 1998 г. № 1422, с учетом изменений внесенных

   постановлением администрации г.Барнаула от 2 августа 1999 года № 1172;

постановлением администрации города от 22 июля 1999 года № 1098;

постановлением администрации города от 21 февраля 2000 г. № 310.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------     

Во исполнение закона Алтайского края "Об основах ценообразования в крае", постановления администрации края N 598 от 04.10.96 г. "О регулировании цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения товары народного потребления и услуги", в целях недопущения необоснованного удорожания социально-значимой продукции, товаров и услуг и повышения эффективности работы отдела экономического анализа и ценового регулирования в вопросах ценового регулирования, и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, конечной целью которой является социальная защита барнаульцев,

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Считать основными направлениям ценовой политики, проводимой администрацией города:

1.1. Регулирование цен и тарифов на жизненно необходимые и важнейшие товары, работы и услуги на основе комплексного анализа финансово-экономической, деятельности предприятий-производителей.

1.2. Регулирование цен и тарифов на продукцию предприятий монополистов.

1.3. Систематический контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями (организациями) и другими юридическими лицами на территории города.

1.4. Установление социально-низкого уровня цен (тарифов) для отдельных категорий граждан.

1.5. Проведение анализа динамики цен (тарифов) на социально-значимые товары, работы и услуги.

2. Утвердить для предприятий (организаций)- производителей независимо от организационно правовой формы собственности:

2.1. Перечень социально-значимой продукции, товаров, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) осуществляет администрация города. (Приложение 1 утратило силу).

(Пункт 2.1.изменен на основании постановления администрации города от 21 февраля 2000 г. № 310)

2.2. Порядок формирования цен (тарифов) (Приложение 2).

2.3. Предельный уровень рентабельности к полной себестоимости продукции не более 20%.

Координационный совет по ценообразованию (далее КСЦ ) при определении уровня цен (тарифов) устанавливает предельно-допустимые уровни рентабельности продукции по каждой отрасли (или по отдельным предприятиям-производителям).

3. Отделу экономического анализа и ценового регулирования (Лысенко Л. А.):

3.1. При контроле за соблюдением государственной дисциплины цен руководствоваться предельными размерами торговых (Приложение 3) и снабженческо-сбытовых надбавок (Приложение 4), к отпускным (оптовым) ценам предприятий-производителей.

3.2. Провести анализ товарного рынка города, с целью выявления продукции (товаров) работ и услуг, цены на которые подлежат декларированию (оглашению). В срок до 01.02.97 года разработать форму декларации об уровне цен.

3.3. При выявлении нарушений дисциплины цен на продукцию ( товары, работы, услуги) предприятиями - монополистами местного товарного рынка, направлять материалы проверок в антимонопольные органы.

4. Установить, что:

4.1. При реализации социально-значимой продукции (товаров) через нескольких перепродавцов предельная снабженческо-сбытовая надбавка делится по договоренности сторон и не зависит от числа посредников.

4.2. Предельная торговая надбавка может быть увеличена на сумму транспортных расходов, страховых взносов и расходов на услуги по охране, грузов, при условии самозавоза социально-значимой продукции (товаров) из-за пределов края.

4.3. Для предприятий и организаций, осуществляющих снабженческо-сбытовую деятельность и имеющих торговые предприятия (без образования юридического лица), при формировании розничной цены на продукцию (товары) правомерно применение снабженческо-сбытовой и торговой надбавки одновременно.

5. Руководителям предприятий и организаций обеспечить:

- отдельный учет продукции (товаров, работ и услуг), на которую установлены предельные уровни рентабельности;

- правильное оформление первичных платежных документов (товарно-транспортных накладных, счет-фактур, платежных требований др.), в которых в обязательном порядке указывать реквизиты предприятия-производителя, отпускную (оптовую) цену на продукцию (товар) и размер применяемых надбавок.

- безусловное предоставление работникам органов ценообразования всех необходимых данных по обоснованию уровня цен на продукцию (товары и услуги).

6. Определить, что при регулировании цен и тарифов на продукцию (товары и услуги) должны быть обеспечены условия самофинансирования предприятий и организаций.

7. Производить косвенное регулирование цен (тарифов) путем предоставления льгот по налогообложению (в части поступления налогов в местный бюджет) и по арендной плате, предоставления льготного кредитования, субсидий и дотаций из бюджета.

По каждому случаю косвенного ценового регулирования принимать отдельный нормативный документ (постановление, распоряжение, решение КСЦ и т.п.).

8. По фактам нарушения государственной дисциплины цен изъятие незаконно полученной выручки и взыскание штрафа по решению органа ценообразования производится независимо от финансового состояния предприятия - нарушителя.

В случае невозможности определения сумм незаконно полученной выручки, к нарушителям государственной дисциплины цен применяется штраф в размере 10% от месячного объема реализации (товарооборота) данной продукции (работ и услуг).

За непредоставление бухгалтерской и статистической отчетности или предоставление органам ценового контроля заведомо недостоверных данных на виновных лиц налагается штраф в размере до 3-х минимальных размеров оплаты труда.

9. За невыполнение настоящего постановления на руководителей предприятий и организаций налагается административный штраф в соответствии со статьей 193-3 Кодекса об административных правонарушениях.

10. Считать утратившими силу распоряжение N 212 от 24.05.94 г. и постановления администрации города N 557 от 27.09.96 г., N 44 от 22.01.96 г. в части изменения перечня социально-значимой продукции, товаров, работ и услуг, цены на которые устанавливаются на уровне администрации города; постановление N 380 от 28.09.94 г. в части изменения применяемых торговых надбавок.

11. Пресс-службе (Нестеров И.Л.) довести настоящее постановление до сведения всех заинтересованных лиц через средства массовой информации.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города В.Н.Колганова.

13. Отделу экономического анализа и ценового регулирования (Лысенко Л.А.) о выполнении данного постановления проинформировать в октябре 1997 года.


Глава администрации города                                                                                                                               В.Н.Баварин



Приложение  1
к постановлению главы
администрации г.Барнаула
N 683 от 10.12.96 года
(Утрактило силу на основании постановления
 администрации города от 21 февраля 2000 г. № 310)


Приложение  2
к постановлению главы
администрации г. Барнаула
N 683 от 10.12.96 г.

ПОРЯДОК

регулирования цен (тарифов)
на социально-значимую продукцию,
товары, работы и услуги


1. Общие положения

Настоящий порядок разработан на основании Законов РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об основах ценообразования в Алтайском крае".

Данный порядок распространяется на предприятия и организации, производящие социально-значимую продукцию, товары, работы и услуги, согласно перечню утвержденному постановлением главы, администрации города.

Регулирование цен на социально-значимую продукцию, товары и услуги вводится с целью предупреждения и ограничения нарушений государственной дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с:

- необоснованным повышением действующих цен;

- необоснованным завышением цен на новую продукцию;

- нарушением установленного порядка ценообразования;

- преднамеренным сокращением объемов производства при неизменном качестве и другое.

2. Порядок формирования плановых цен

2.1.Предприятие или организация-производитель социально-значимой продукции самостоятельно готовит предложения по изменению уровня цен и представляет их в отраслевые комитеты (отделы) администрации города.

2.2. Для принятия обоснованного решения отраслевые комитеты проводят анализ уровня цены в динамике вносят предложения по замораживанию цены в случае, когда:

- зафиксирован рост себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса инфляции по отрасли (по городу);

- рост материальных затрат опережает рост оптовых цен в промышленности;

- рост прибыли в структуре проверяемой цены выше, чем темпы роста прибыли по отрасли (по городу):

- уровень заработной платы превышает среднегородской уровень заработной платы (или шестикратный минимум);

- рентабельность социально значимой продукции выше, чем среднеотраслевой показатель рентабельности;

- уровень рентабельности предприятия превышает 20%.

2.3. Для проведения экономической экспертизы уровня планово-расчетных цен отраслевые комитеты (отделы) направляют проработанные материалы и свои предложения в отдел экономического анализа и ценового регулирования. Пакет документов установленной формы должен содержать следующие данные:

- предлагаемое изменение цен (тарифов),

- калькуляцию фактической себестоимости продукции за период предшествовавший изменению цен и калькуляция новой цены с расшифровкой затрат,

- объем производства в натуральном выражении,

- достигнутый и планируемый размеры прибыли от реализации данной продукции и прибыль в целом по предприятию, а так же фактическую рентабельность по предприятию,

-обоснование причин изменения цен (тарифов),

- и другие документы (по требованию).

При этом себестоимость рассчитывается в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции без налогов и сборов, не относящихся на себестоимость, и затратами на ее производство.

2.4. Отдел экономического анализа и ценового регулирования обязан в течение 10 дней произвести экономическую экспертизу планово-расчетных цен и подготовить предложения на заседание Координационного совета по ценам.

2.5. На этапе экономического анализа рассматривается распределение и использование прибыли, при этом КСЦ вправе определить основные направления по использованию прибыли, предприятий находящихся в муниципальной собственности.

3. Порядок рассмотрения предложений
о повышении цен

3.1. На основе данных экономической экспертизы и предложений отраслевых комитетов председатель КСЦ назначает время проведения Совета.

3.2. Руководители предприятий докладывают КСЦ причины изменения уровня цен.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»