Недействующий

О мерах по развитию сферы туризма в Алтайском крае (утратило силу с 11.10.2008 на основании постановления администрации Алтайского края от 18.09.2008 N 392)

Основные направления осуществления программы

Для формирования благоприятных условий функционирования туристского бизнеса в крае и обеспечения государственных органов достоверным статистическим материалом предполагается усовершенствовать систему статистического учета, что позволит активизировать аналитическую работу с привлечением научных сил.

В целях надежного транспортного обеспечения туристского потока предполагается расширить возможности и реконструировать международный аэропорт Барнаула, а также местные аэропорты Бийска и Белокурихи. В летний сезон отдыха должна быть разработана система обслуживания большего количества отдыхающих на железнодорожном транспорте. Помимо введения дополнительных поездов необходимо произвести реконструкцию вокзалов, в первую очередь в г.Бийске.

Кроме улучшения качества покрытия на автомагистралях, ведущих к традиционным местам отдыха, необходимы серьезные капиталовложения в создание придорожной инфраструктуры, и , в первую очередь, туалетов, кафе, станций техобслуживания. Парк автобусов, работающих на обслуживании отдыхающих и туристов, подлежит обновлению с целью обеспечения необходимого уровня качества и безопасности обслуживания.

Необходимо также изыскать возможности для обеспечения комфортного путешествия по Верхней Оби. Река Обь на территории края - это, пожалуй, единственная река в России, по которой многочисленные желающие речных путешествий не могут совершить поездку. Верхняя Обь привлекает внимание множества жителей нашей планеты.

Надлежит выделить объекты природы, археологии, этнографии,культуры, хозяйственной деятельности и определить их значимость на мировом, государственном и региональном уровнях; приступить к резервированию земель, на которых находятся эти объекты, разработать районные рекреационные планировки. Рассчитать реальне бизнес-планы по реализации отдельных элементов этих планировок.

Создание рекреационных планировок Змеиногорского, Чарвышского, Колыванского, Солонешенского, Белокурихинского, Верхнеобского, Красногорского, Салаирского и Барнаульского узлов возможно при включении их в государственную программу развития Алтайского края.

Выполнение вышеуказанных работ позволит реально приступить к формированию инвестиционной политики в области туризма на Алтае. Только проектные решения и реальные финансово-экономические расчеты позволяют вести серьезные разговоры с крупными коммерческими банками и производственными объединениями тех регионов России, где рекреационные ресурсы для длительного отдыха слабо представлены и где сосредоточено большое число потребителей рекреационного продукта. Это, прежде всего, Тюменский и Томский Север, крупные города Западной Сибири и Европейский центр России. Значительного участия инвесторов из разных стран дальнего зарубежья трудно ожидать.

Одновременно с формированием предпосылок для создания материальной базы развития туризма, следует развивать систему рекламно-информационного обеспечения. Примерно половину средств на рекламу планируется получать из бюджета кая.

Исходя из мирового опыта и сложившейся практики, имеет смысл создать в администрации края блок рекламной информации и туризма. Имея уже в настоящее время исчерпывающие сведения о всех туристских ярмарках, необходимо изыскать средства и предлагать таким образом свой туристско-экскурсионный продукт. В этом случае можно реально рассчитывать на долевое участие туристских фирм на взаимовыгодных условиях.

Один раз в год следует приглашать потребителей туристско-экскурсионных услуг и других видов отдыха, например, курортно-санаторных, на ярмарку-выставку, проводимую в Барнауле. Обязательным будет участие в подобной ярмарке представителей турфирм Республики Алтай.

Следует увеличить выпуск разнообразной печатной рекламной продукции о туризме на Алтае. Местная полиграфическая база позволяет уже сейчас выпускать красочную продукцию необходимого качества и относительно дешевую.

Необходимо как можно скорее решить вопрос о вхождении Алтая в международные туристско-информационные системы.

Львинная доля успеха в туристско-экскурсионном обслуживании зависит от питания. И это, на наш взгляд, одна из сложных задач, стоящих перед организациями туризма. Изобилию качественных, экологически чистых продуктов, производимых на Алтае, должен отвечать высокий уровень обслуживания. Предложение традиционных блюд в сочетании с лучшими изделиями национальной кухни - это залог успеха любой турфирмы. Экзотические виды продуктов питания, характерные для нашего региона, например, кедровый орех. продукты из облепихи, горный мед, чай из горных трав, виноводочные изделия и т.д., всегда являются хорошим сувениром.

Производство и реализация сувениров должны отвечать требованиям разного контингента туристов и отдыхающих. В настоящее время сувениры в немногочисленных магазинчиках по их стоимости рассчитаны , главным образом.ю на редких иностранных туристов. Доходный сувенирный бизнес - это сфера исключительно частного предпринимательства.

Гостиничный бизнес - это та область, в которой очень активно участвуют инвесторы. В Барнауле в ближайшие годы не имеет смысла вести речь о строительстве новых гостиниц, отвечающих требованиям мировых стандартов. Необходимо реконструировать существующие гостиницы и довести до конца гостиничные долгострои. Вместе с этим следует создавать условия для строительства небольших отелей (на 20-50 мест) в традиционных местах отдыха. При этом, в первую очередь, необходимо освоить места с благоприятными условиями, как для летнего отдыха, так и для зимнего, как правило, горно-лыжного.

Профессиональная подготовка кадров - один из важнейших моментов программы. В силу того, что турфирмы края на данном этапе развития не в состоянии самостоятельно заниматься подготовкой для себя кадров низшего звена: гидов, проводников, экскурсоводов и т.п., как это делают многие турфирмы за рубежом, имеет смысл возродить существовавшую систему подготовки сезонного обслуживающего персонала из числа учащейся молодежи. Поддержать инициативу по созданию специализированных лицейских классов туристско-краеведческой направленности.

Необходимо создание такого центра, в котором можно будет осуществлять повышение квалификации руководящих работников турифирм. Рациональным было бы введение в сферу деятельности этого центра сертификацию туристстко-экскурсионных услуг. Связь центра с обучающими структурами Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и зарубежных стран. Логично проводить на базе этого центра научные исследования в области туризма и отдыха.