Недействующий

О реализации государственной целевой программы жилищного строительства в Алтайском крае в 1996-1997 гг. и до 2000 года. Краевая целевая Программа "Свой дом"


II Краевая целевая программа "Свой дом"

1. Современное состояние и проблемы жилищного
строительства в крае


Краевая целевая программа "Свой дом" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 марта 1996 года N 420 "О разработке Федеральной целевой программы "Свой дом".

Прошедший период (1992-1995 г.) подтвердил эффективность предусмотренных администрацией края направлений жилищной реформы, позволил частично решить ряд поставленных задач.

На основе Конституции Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений и решений Минстроя РФ, краевым Законодательным Собранием и администрацией края принят ряд основополагающих законов и иных правовых актов, обеспечивающих проведение жилищной реформы в крае.

Преодолено сокращение объемов жилищного строительства. Ввод жилья составил в 1992 году 858 тыс.кв.м., 1993 году - 770 тыс.кв.м., в 1994 году - 555 тыс.кв.м., в 1995 году - 623 тыс.кв.м.

В 1995 в эксплуатацию введено 8503 квартиры общей площадью 522,8 тыс.кв.м. По сравнению с 1994 годом жители края получили в истекшем году на 629 квартир больше или на 8%.

Средний размер квартиры за 1995 год составил 73,2 кв.метра, по индивидуальному жилищному строительству 96,3 кв.м. по жилищно-строительным кооперативам 67,2 кв.м.

В сельской местности, в основном строятся одноэтажные жилые дома - 77%, 10% - двухэтажные и 13% трехи четырехэтажные дома.

12% жилья оборудовано всеми видами благоустройства, (70% всего жилья оборудовано водопроводом, 30% - центральным отоплением, 12% горячим водоснабжением), 27% всего введенного жилья не оборудовано ни одним из перечисленных видов благоустройства.

Общая площадь жилищного фонда на конец 1995 года составила 46,7 млн.кв.метров, в том числе в городских песелениях 21,9 млн. кв.метров (47%) и 24,8 млн.кв.метров (53%) в сельской местности.

Доля частного жилищного фонда составляет 63% от всего фонда. Приватизировано 49% квартир государственного, в том числе муниципального жилищного фонда (12,5 млн. - 26,7%).

650 тыс.кв.м. общей площади составляет ветхое и аварийное жилье (14% от всего жилфонда).

Уменьшилось число семей состоящих на очереди на улучшение жилищных условий.

Состоит на учете 107,8 тыс. семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: проживает в коммунальных квартирах 6,3 тыс.семей; в общежитиях - 7,9 тыс.семей, в ветхом и аварийном жилье - 2,9 тыс.семей, состоят на учете 10 лет и более 21,9 тыс.семей.

Повысилась средняя норма обеспеченности жильем до 17,2 кв.м. на человека.

Вместе с тем к существенным недостаткам жилищного строительства относятся: высокая стоимость жилья и недоступность его для широкого круга людей, отсутствие финансово-кредитного механизма и архитектурно-строительных систем малоэтажного домостроения.

Дальнейшее улучшение дел с вводом жилья наметится лишь при существенном увеличении объемов малоэтажного индивидуального жилищного строительства достигнутого по цене широким слоям населения и организации долгосрочного кредитования.

Рациональная застройка выделенных участков малоэтажными домами, рассчитанными на широкие слои населения, должна состоять преимущественно из блокированных домов в сочетании с домами других типов. При этом существенное внимание должно уделяться применению автономных систем инженерного обеспечения, позволяющих не только снизить дорогостоящие затраты на строительство коммуникаций, но и сократить эксплуатационные расходы.

Строительство доступного жилья целесообразно ориентировать на размер жилой площади в пределах 50-60 кв.метров (90-120 кв.метров общей площади).

Комплексное решение проблемы развития малоэтажного домостроения направлено на преодоление кризиса в жилищной сфере, рассчитано на долгосрочную перспективу и использование действующего рыночного механизма при государственной поддержке и координации межотраслевых связей.

2. Основные цели и задачи программы

Главной целью Программы является создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для ускоренного решения жилищной проблемы, обеспечения всех категорий граждан доступным жильем, стоимость 1 кв.метра которого не должна превышать среднего 2-месячного денежного дохода на душу населения.

Для достижения главной цели настоящей Программы предстоит решить следующие задачи:

- разработки и применение механизма долгосрочного кредитования застройщиков на срок от 10 до 25 лет;

- развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно-строительной системы на основе унификации конструктивных элементов;

-- повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования;

- реконструкцию существующих технологий и развитие производств прогрессивных конструкций и материалов из дерева, камня, кирпича, мелких блоков, монолитных конструкций, многослойных панелей с эффективным утеплителем;

- максимальное использование местных строительных материалов и современных технологий, позволяющих снизить стоимость строительства жилья;

- обеспечение на конкурсной основе отбора эффективных проектов жилищного малоэтажного индивидуального строительства;

- совершенствование систем эксплуатации, ремонта и финансирования жилищно-коммунального хозяйства;