Недействующий

О реализации государственной целевой программы жилищного строительства в Алтайском крае в 1996-1997 гг. и до 2000 года. Краевая целевая Программа "Свой дом"


Приложение 1
к постановлению администрации
края от 14.08.96 г. N 485

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

реализации государственной целевой программы
жилищного строительства в крае


Основные направления реализации государственной целевой программы "Жилище" крае (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с материалами, принятыми Всероссийским совещанием, проведенным в марте 1996 года в Москве, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации о совершенствовании системы государственной поддержки строительства и приобретения гражданами жилья на рынке недвижимости.

1. Введение

1. Осуществляемая в течение последних трех лет в 1993-1995 годах жилищная реформа предотвратила падение объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1995 году в крае превысил соответствующие показатели 1992-1994 годов.

2. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Приватизировано 49 процентов жилого фонда. Начал функционировать рынок жилья.

3. Совершенствовалась правовая база в области жилищной политики, адресной поддержки населения с помощью льготных кредитов безвозмездных субсидий, земельных аукционов, эмиссии жилищных заемов, теоретического и практического освоения технологии заимствований у международных банков, вовлечения в сферу долгосрочных инвестиций для развития рынка недвижимости.

4. Вместе с тем, в реализации программы строительства жилья в 1993-1995 годах ряд прогнозов не подтвердился. В 1995 году - начале 1996 года снизилась инвестиционная активность. Сохраняется проблема обеспечения жильем граждан, желающих улучшить свои жилищные условия. Насущно необходимым стало повышение социальной направленности мер поддержки определенных групп населения: малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате аварий и стихийных бедствий. Серьезное положение сложилось в сфере эксплуатации жилищного фонда. По прогнозу Департамента ЖКХ Минстроя России общий износ его к 2000 году, при существующих объемах капитального и текущего ремонта, может составить 60 процентов, т.е. жилищный фонд переходит в разряд ветхого.

5. Целью реализации "Основных направлений" краевой целевой программы жилищного строительства в 1995-1997 годах и до 2000 года является - сделать жилье доступным для большинства нуждающихся семей путем стимулирования развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования.

2. Планирование жилищного строительства
и реконструкции в крае

1. Реализация программы жилищного строительства в крае зависит от эффективной работы строительного комплекса, которому в период до 2000 года необходимо довести объемы нового жилищного строительства, реконструкции и капитального ремонта до следующего уровня:

Ввод общей жилой площади в год 1170 тыс.кв.м. в том числе:

     - реконструкция домов              15 тыс.кв.м.

     - реконструкция панельных пяти-
       этажных домов постройки 50-60-х
       годов                            45 тыс.кв.м.

     - строительство малоэтажных частных
       домов                            560 тыс.кв.м.

     - новое жилищное строительство
       (панельное, кирпичное, монолит-
       ное и др.)                       550 тыс.кв.м.

     - кроме того капитальный ремонт
       домов                            850 тыс.кв.м.

2. В целях обеспечения комплексного решения вопросов жилищного строительства, инженерной подготовки территории, строительства социальных объектов обслуживания, решения транспортных вопросов предусматривается, начиная с 1997 года, разрабатывать и утверждать ежегодные пятилетние адресные программы капитальногостроительства объектов в крае с учетом всех источников финансирования и в соответствии с Генеральными схемами инженерного обеспечения городов и районов.

3. В целях повышения эффективности планирования капитальных вложений предусматривается сокращение объемов незавершенного строительства в городах: Барнауле, Бийске, Камне-на-Оби, Рубцовске и других городах и районах. По предварительным данным объем незавершенного строительства составляет на 1.01.96 г. около 800 тыс.кв.м. за счет всех источников финансирования. В 1996 году предусматривается закончить инвентаризацию незавершенного строительства с определением ее дальнейшего использования: продажа на конкурсной основе, завершение строительства с определением источника финансирования, комиссионное определение возможности дальнейшего использования некоторых объектов незавершенного строительства.

4. В целях определения эффективности использования земельных ресурсов для жилищного строительства предусматривается проводить ежегодные проверки использования ранее отведенных земельных участков под строительство и ранее предоставленных объектов городской и районной недвижимости для достройки и реконструкции. В случае неэффективного и неправильного использования принимать решение об их изъятии в соответствии с действующим законодательством и передаче на конкурсных условиях другим заказчикам.

5. Для удешевления стоимости жилья организовать участие предприятий и организаций в строительстве по совместной деятельности на основе договора.

3. Финансово-экономические вопросы
жилищного строительства в алтайском крае

1. Финансово-экономические аспекты нового этапа жилищной реформы, учитывающие реальные возможности краевого, местных федерального бюджетов, их влияние на инвестиционный климат, предусматривают к 2000 году следующую структуру финансирования жилищного строительства в год прогнозно:

     - краевой бюджет- всего            60 тыс.кв.м.

в том числе:

     льготные инвестиционные кредиты,
     безвозмездные субсидии             30 тыс.кв.м.

     социальное жилье                   30 тыс.кв.м.

     - городской, районный бюджеты -
       всего                            230 тыс.кв.м.

в том числе:

     льготные инвестированные кредиты,
     безвозмездные субсидии             130 тыс.кв.м.

     социальное жилье                   100 тыс.кв.м.

     - федеральный бюджет - всего       45 тыс.кв.м.

в том числе:

     льготные инвестиционные кредиты,
     безвозмездные субсидии             45 тыс.кв.м.

     - привлеченные инвестиционные
       средства                         835 тыс.кв.м.

в том числе:

     муниципальный жилищный займ        25 тыс.кв.м.

     кредит Всемирного банка            45 тыс.кв.м.

     ипотечное кредитование             55 тыс.кв.м.

     средства индивидуальных
     застройщиков                       310 тыс.кв.м.

     фонды внебюджетного развития
     жилищного строительства            100 тыс.кв.м.

     средства предприятий               300 тыс.кв.м.

2. На основе имеющихся нормативных актов Российской Федерации и разработанных в Алтайском крае в 1996 году планируется предоставить жителям края безвозмездные субсидии и льготные кредиты в объеме 25 млрд.рублей за счет местных краевого и федерального бюджетов. Необходимо разработать в 1996 году программу привлечения внебюджетных источников за счет продажи недвижимости и других источников для увеличения в 1997 году объемов безвозмездных субсидий и кредитов до 45 млрд.рублей в год, в 2000 году - до 130 млрд.рублей.