ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 27 марта 1996 года N 23-ЗС
О петициях жителей Алтайского края
Документ утратил силу с 28 января 2007 года на основании закона Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края".
Принят постановлением краевого Законодательного Собрания от 18 марта 1996 года N 79.
Опубликован: газета "Алтайская правда" от 10 апреля 1996 года; Сборник законодательства Алтайского края 1996 год N 20 стр. 66.
Вступил в силу 10 апреля 1996 года.
{ Изменения: закон Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС (вступление в силу 25 июня 2002 года). }
{ Новая редакция с изменениями от 14 июня 2002 года.}
Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией жителями Алтайского края своего права, предусмотренного Уставом (Основным Законом) Алтайского края, на коллективное обращение (петицию) в краевой Совет народных депутатов или к главе администрации Алтайского края.
-----------------
* Порядок рассмотрения и разрешения коллективных обращений, не являющихся петициями по настоящему Закону, установлен Законом Алтайского края "О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам".
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Алтайского края;
петиция - коллективное обращение граждан (в количестве не менее трехсот человек) в краевой Совет народных депутатов или главе администрации Алтайского края, поданное в собственных интересах, в интересах других лиц, общества или государства по вопросам, являющимся предметом петиции в соответствии с настоящим Законом;
петиционный процесс - порядок рассмотрения и разрешения петиции;
петент - гражданин, согласный с содержанием петиции и поддержавший ее своей подписью с указанием адреса места жительства.
Правовой основой коллективных обращений граждан (петиций) являются Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края и настоящий Закон.
{ Статья 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС (вступление в силу 25 июня 2002 года).}
1. Предметом петиции в соответствии с настоящим Законом могут быть:
внесение в краевой Совет народных депутатов или главе администрации Алтайского края предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, имеющих значение для всего или части населения Алтайского края и относящихся к ведению соответственно краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края;
возбуждение ходатайства перед главой администрации Алтайского края об отставке ответственных должностных лиц администрации Алтайского края;
требование доклада краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края на районной или городской конференции граждан о состоянии дел в Алтайском крае либо части его территории, где находится соответствующий район, город;
жалобы на действия (бездействие) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц;
иные нарушения законных интересов, прав и свобод граждан.
2. Подача петиции, имеющей целью отмену приговора или судебного решения, а также представляющей собой вмешательство в процессуальную деятельность суда общей юрисдикции, мирового судьи, арбитражного суда, органов следствия и дознания, не допускается.
{ Статья 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС (вступление в силу 25 июня 2002 года).}
1. Право граждан на подачу петиции принадлежит всем гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, наличия гражданства.
2. Дееспособность для реализации петиционного права не обязательна. Достаточно, если петенты способны выразить свои просьбы или требования в понятной форме.
3. Никто не может быть привлечен к дисциплинарной, а также иной правовой ответственности за использование им права подачи петиции, за исключением случаев подачи петиции, имеющей оскорбительное содержание или скабрезные выражения.
{ Статья 4 изложена в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС (вступление в силу 25 июня 2002 года).}
1. Петиция в краевой Совет народных депутатов или главе администрации Алтайского края подается в письменной форме { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС (вступление в силу 25 июня 2002 года) }.
Допустимая любая письменная форма петиции: исполнение от руки, на машинке, с помощью компьютера или других технических средств.
2. Петиция подается лишь на государственном языке Российской Федерации - русском.
1. Сбор подписей граждан в поддержку петиции может проводиться по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства, а также в других местах, где сбор подписей не запрещен федеральным законом.
2. Сбор подписей граждан в трудовых коллективах не должен нарушать установленные правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать производственному либо технологическому процессу.
3. Сбор подписей граждан в общественных местах и на улицах не должен нарушать общественный порядок, правила дорожного движения.
1. Не является петицией коллективное обращение граждан в краевой Совет народных депутатов или к главе администрации Алтайского края, поданное по вопросу, который в соответствии со статьей 3 настоящего Закона не может быть предметом петиции, а также коллективное обращение граждан с просьбой представить какие-либо сведения, содержащее лишь информационное сообщение, критические высказывания, выражение мнения { в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС (вступление в силу 25 июня 2002 года) }.
2. Не считается также петицией обращение граждан в случае, если:
обращение анонимно;
обращение имеет оскорбительное, циничное содержание;
обращение имеет характер вымогательства;
количество петентов составляет менее трехсот;
подписи или адреса петентов фальсифицированы;
решение поставленных в обращении вопросов заведомо невозможно или сопряжено с нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, общественной нравственности.
3. Председатель краевого Совета народных депутатов (глава администрации Алтайского края) с учетом значимости вопросов, поставленных в обращении граждан, вправе признать его петицией, независимо от количества петентов.
Председатель краевого Совета народных депутатов (глава администрации Алтайского края) в пятидневный срок с момента получения обращения граждан, по смыслу статьи 7 настоящего Закона не являющегося петицией, информирует об этом петентов и предлагает им устранить недостатки.
Если в месячный срок недостатки не устранены, то обращение граждан рассматривается в соответствии с примечанием к преамбуле настоящего Закона.
Петиционный процесс включает в себя:
направление петиции соответственно председателем краевого Совета народных депутатов или главой администрации Алтайского края в заинтересованный комитет краевого Совета народных депутатов, либо комитет администрации Алтайского края, иное ее структурное подразделение на рассмотрение;
создание комиссии по рассмотрению петиции;
рассмотрение и разрешение петиции по существу;
принятие краевым Советом народных депутатов (главой администрации Алтайского края) решения о результатах рассмотрения и разрешения петиции;
уведомления петентов о результатах рассмотрения и разрешения петиции.
Председатель краевого Совета народных депутатов может направить поступившую в краевой Совет народных депутатов петицию на рассмотрение и разрешение главе администрации Алтайского края, если решение поставленных в петиции вопросов входит в компетенцию главы администрации Алтайского края, с уведомлением об этом петентов в пятидневный срок.
Аналогичное право принадлежит главе администрации Алтайского края в части направления петиции в краевой Совет народных депутатов.
1. Комиссия по рассмотрению петиции создается в каждом случае поступления в краевой Совет народных депутатов или главе администрации Алтайского края коллективного обращения граждан, признанного петицией в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Комиссия по рассмотрению петиции создается соответственно распоряжением председателя краевого Совета народных депутатов или главы администрации Алтайского края по предложению заинтересованного комитета краевого Совета народных депутатов, комитета администрации Алтайского края или иного ее структурного подразделения.
Членами комиссии по рассмотрению петиции могут быть депутаты краевого Совета народных депутатов, государственные и муниципальные служащие, а также представители общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций.
2. Деятельность комиссии по рассмотрению петиции осуществляется под руководством заинтересованного комитета краевого Совета народных депутатов, комитета администрации Алтайского края или иного ее структурного подразделения.
3. По завершении петиционного процесса комиссия по рассмотрению петиции считается прекратившей свою деятельность.
{ Статья 12 исключена на основании закона Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС (вступление в силу 25 июня 2002 года).}
1. Комитет краевого Совета народных депутатов, комитет или иное структурное подразделение администрации Алтайского края, уполномоченные рассматривать петицию, вправе:
обращаться в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения по вопросам получения информации и документов, необходимых для рассмотрения и разрешения петиции;
привлекать на платной основе специалистов для проведения экспертизы просьб или требований, выдвинутых в петиции;
заслушивать экспертов, должностных лиц органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, а также петентов (с их согласия) по вопросам, изложенным в петиции.
2. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации, должностные лица, государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать комитетам краевого Совета народных депутатов, комитетам и иным структурным подразделениям администрации Алтайского края помощь в осуществлении их деятельности, связанной с рассмотрением и разрешением петиции.
{ Статья 13 изложена в редакции закона Алтайского края от 14 июня 2002 года N 33-ЗС (вступление в силу 25 июня 2002 года).}
1. Комитет краевого Совета народных депутатов, комитет или иное структурное подразделение администрации Алтайского края, ответственные за рассмотрение петиции, с помощью комиссии по рассмотрению петиции разрешают поставленные в ней вопросы по существу и вносят соответственно краевому Совету народных депутатов или главе администрации Алтайского края предложение: