АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.05.96 г. N 299
г. Барнаул
Об утверждении Положения об Алтайской территориальной
подсистеме Российской системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях (РСЧС)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 июня 2004 года на основании
постановления администрации Алтайского края от 22 июня 2004 года N 289
____________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением администрации Алтайского края от 30 июля 1997 г. № 476;
постановлением администрации Алтайского края от 6 апреля 1998 г. № 210
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об Алтайской территориальной подсистеме Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (прилагается).
2. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Алтайского края (прилагается).
3. - пункт утратил силу - постановление администрации Алтайского края от 30 июля 1997 г. № 476.
4. Постановление администрации края от 06.04.94 г. N 98 "Об изменении и добавлении к Постановлению от 25.06.92 г. N 218 "О создании комиссии администрации края по чрезвычайным ситуациям" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации края Германенко В.С.
Первый заместитель
Главы администрации края В.С.Германенко
Утверждено
постановлением администрации
края от 27.05.96 г. N 299
ПОЛОЖЕНИЕ
об Алтайской территориальной подсистеме Российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
1. Алтайская территориальная подсистема Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты всего земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера.
2. Основными задачами Алтайской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- проведение единой краевой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное время;
- формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности;
- осуществление краевых целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышения устойчивости функционирования народного хозяйства и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, проведение работ по их ликвидации;
- сбор, обработка, обмен, оценка и выдача информации в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов;
- создание и использование финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических резервов, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц непосредственно участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- осуществление сотрудничества между соседними краями, областями и Казахстаном в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания помощи соседям в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Алтайская территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и объектов экономики.
4. Алтайская территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
5. Задачи соответствующих звеньев и порядок их функционирования определяются Положениями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.
6. Координирующими органами РСЧС на территориальном уровне, охватывающем территорию Алтайского края, является комиссия по чрезвычайным ситуациям органа исполнительной власти администрации края;
- на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Состав комиссии определяется администрацией края.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям на местном уровне и состав этих комиссий утверждаются решениями органов местного самоуправления, на объектах - руководителями объектов экономики.
7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации края являются:
- координация деятельности звеньев РСЧС на территория края;
- участие в разработке и осуществлении краевых целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на подведомственной территории по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направление сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовкой и повышением квалификации специалистов подсистемы и звеньев, а также повышение квалификации работников, занимающихся мобилизационной подготовкой объектов экономики;
- организация и осуществление сотрудничества между соседними краями, областями и Казахстаном в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и объектах экономики.
8. К решению задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, природной среды в условиях чрезвычайных ситуаций на всех уровнях могут привлекаться и общественные организации, при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
9. Органами управления на территориальном уровне являются штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в органах местного самоуправления - штабы по делам ГО и ЧС или другие органы управления, созданные для этих целей, а на объектах специально назначенные лица по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Как правило, комиссию должен возглавлять заместитель первого лица на всех уровнях.
10. Органами повседневного управления Алтайской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- дежурная служба соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- дежурные службы и специализированные подразделения функциональных подсистем;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения министерств и объектов народного хозяйства;
- оперативно-дежурные службы штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы края организуется работа всех ее звеньев.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на городских и загородных пунктах управления.
11. Силы и средства Алтайской территориальной подсистемы состоят из сил и средств подсистем и звеньев и подразделяются на:
- силы наблюдения и контроля;
- силы по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Информационное обеспечение функционирования Алтайской территориальной подсистемы осуществляется информационно-управляющей системой, которая включает:
- информационно-вычислительный центр комиссии по чрезвычайным ситуациям края;
- информационные пункты городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- пункты управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- средства связи и передачи данных.
13. Основными функциями информационно-вычислительных органов являются:
- сбор и обработка данных от информационных подсистем, в том числе оповещение о фактах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение обмена информацией между различными подсистемами и звеньями, комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех уровней и пунктами управления сил и средств, ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Сбор информации и обмен ее между подсистемами, звеньями и комиссиями всех уровней и пунктами управления сил и средств осуществляется путем передачи формализованных донесений.
Критерии, содержание и вид информации устанавливается для каждого уровня.
Сроки и порядок ее передачи в Алтайскую территориальную подсистему РСЧС, ее звенья определяются специальными положениями.
15. Деятельность Алтайской территориальной подсистемы РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное время во всех ее звеньях.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования подсистемы:
А. Режим повседневной деятельности - функционирование системы в мирное время в нормальных условиях.
Б. Режим повышенной готовности - функционирование системы при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
В. Чрезвычайный режим - функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения о введении режимов принимаются администрацией края и органами местного самоуправления с учетом конкретной обстановки.
16. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Hепосредственное руководство осуществляют:
А. Причастных чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено помещением - объектовые комиссии, а если их нет районные комиссии.
Б. При объектовых чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено территорией объекта - объектовые комиссии с участием при необходимости оперативных групп городских и районных комиссий.
В. При местных чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено определенной территорией, комиссиями органов исполнительной власти края, органами местного самоуправления в зависимости от границ распространения чрезвычайной ситуации.