Недействующий

Об организации выполнения краевого (регионального) Соглашения между краевыми объединениями предпринимателей (работодателей), краевым Советом профсоюзов и администрацией края на 1996-1997 годы

В области экономики

3.1. Последовательно реализует "Основные ме-  комитеты, отделы,
роприятия по  стабилизации экономики Алтайс-  управления админ.
когокрая на 1995-1997 годы"                   края по своим
                                              пунктам

3.2. Реализует  постановление  Правительства  комитет по эконо-
РФ от 29 августа 1995 года N 851 "О дополни-  мике
тельных мерах по  стабилизации  экономики  в
Алтайском крае"

3.3. В  целях  увеличения объемов производс-  Комитет по экономике,
тва, создания новых рабочих  мест  реализует  отдел промышленности
краевую программу развития предприятий сель-
хозмашиностроения, утвержденную  постановле-
нием постановлением  администрации  края  от
10.07.95 г. N 267

3.4. Реализует "Программу поддержки  агропро-  Управление сельского
мышленного комплекса края на 1995 и последу-  хозяйства
ющие годы", утвержденную постановлением кра-
евого Законодательного  Собрания от 14.03.95
г. N 52.

3.5. При осуществлении экономической полити-  Управление сельского
ки в агропромышленном комплексе поддерживает  хозяйства, и комитет по
все виды  собственности  и   хозяйствования,  ценам
осуществляет меры,  направленные на устране-
ние диспаритета цен на промышленную и  сель-
скохозяйственную продукцию.

3.6. Обеспечивает дотирование животноводчес-  Управление сельского
кой продукции за счет средств краевого  бюд-  хозяйства, комитет по
жета, своевременно  корректирует размеры до-  финансам, налоговой и
таций на с/х продукцию.                       кредитной политике

3.7. Добивается сохранения за  счет  средств  Управление сельского
федерального бюджета   мер   государственный  хозяйства, комитет по
поддрежки АПК, принимает меры к вывплате за-  финансам, налоговой и
долженности товаропроизводителям  по дотации  кредитной политике
и компенсациям, по организации своевременных
расчетов за  реализованную продукцию в феде-
ральный и региональный фонды.

3.8. Обеспечивает работу по выполнению феде-  Управление сельского
ральной программы  "Развитие базы гарантиро-  хозяйства
ванного зернового производства  в  Алтайском
крае и  создание рынка зерна Сибири им Даль-
него Востока в 1996-2001 годах", федеральных
целевых программ   "Возрождение  российского
льна", "Плодородие",  "Сахар", "Растительное
масло" в  целях гарантированного обеспечения
зерном федеральных нужд и населения  продук-
тами питания.

3.9. Содействует  созданию  предприятий сов-  Комитет по экономике,
местной деятельности, перерабатывающих сель-  управление сельского
хозпродукцию, краевых  оптовых  с торговыми,  хозяйства
объединению мелких в  акционерные  общества,
объединения, союзы.

3.10. В  соответствии с Указом Президента РФ  Комитет по упр.гос-
от 20 декабря 1994 года N 2205  "Об  особен-  имуществом, управление
ностях приватизации предприятий по первичной  сельского хозяйства
переработке сельскохозяйственной  продукции,
производственно-техническому и    материаль-
но-техническому обеспечению агропромышленно-
го комплекса"   обеспечивает   организацион-
но-правовые основы передачи контрольного па-
кета акций  перерабатывающих и обслуживающих
предприятий АПК сельхозпроизводителям, акти-
визирует работу  по  осуществлению вторичной
эмиссии акций с последующей передачей  необ-
ходимой их  части сельскохозяйственным това-
ропроизводителям.

3.1. Обеспечивает создание и  функционирова-  Управление сельского
ние в  крае  оптового  рынка  по  реализации  хозяйства
сельскохозяйственной продукции, сырья и про-
довольствия.

3.12. Добивается в Министерстве сельского хо- Управление сельского
зяйства и  продовольствия  РФ,  Министерстве  хозяйства, комитеты по
экономики РФ,  Министерстве финансов РФ, Фе-  экономике, по финансам,
деральной продовольственной корпорации вклю-  налоговой и кредитной
чения объемов  поставок краем сельскохозяйс-  политике
твенной продукции (сырья и продовольствия) в
закупки для    федеральных   государственных
нужд, в том числе для территорий  Севера,  и
финансирования этих объемов.

3.13. Вносит  предложения в Министерство фи-  Комитет по финансам,
нансов РФ о предоставлении отсрочки платежей  налоговой и кредитной
по товарному кредитку на поставку ГСМ в 1995  политике
году сельхозтоваро-производителям.

3.14. Обеспечивает выполнение мероприятий по  Комитет по экономике,
программе реформ  и  развития  экономики АПК  управление сельского
Алтайского края на 1995-1997 годы в  области  хозяйства
пищевой и перерабатывающей промышленности.

3.15. Разрабатывает  и реализует комплексную  Комитет по экономике,
программу "Продовольствие края" на 1996-1997  управление сельского
годы по приоритетным направлениям.            хозяйства


3.16. Добивается в Правительстве РФ  выделе-  КОмитет по экономике,
ния капитальных  вложений на целевые респуб-  по финансам, налоговой
ликанские программы, обеспечивает рациональ-  и кредитной политике
ное использование  бюджетных ассигнований на
капитальное строительство, направляет макси-
мум финансовых ресурсов на завершение строи-
тельства важнейших  пусковых  объектов,  ут-
вержденных в  республиканских программах,  в
том числе:

- строительство мостового перехода через  р.
Обь в г.Барнауле;

- строительство объектов газификации;


3.17. Обеспечивает  реализацию  региональной  Комитеты по экономике,
программы развития   энергетики   Алтайского  по жилищно-коммуналь-
края на период до 2010 года в соответствии с  ному и газовому хозяй-
постановлением администрации  края от 10 мая  ству, топливно-энергети-
1995 года Т 168, в том числе содействует пе-  ческий отдел
реводу предприятий энергетики края,  жилья и
других объектов на природный газ и  освоению
Мунайского месторождения  Бурых углей в Сол-
тонском районе.

3.18. Обеспечивает в рамках Федерального за-  Комитеты по жилищно-
кона РФ   "Об  общих  принципах  организации  коммунальному и газово-
местного самоуправления в Российской Федера-  му хозяйству, по ценам
ции" внедрение  договорного порядка расчетов
с предприятиями  жилищно-коммунального   хо-
зяйства и  городского электрического и авто-
мобильного транспорта за работу и услуги  на
основе экономически обоснованных тарифов.

3.19. Содействует   развитию  кондоминиумов,  Комитет по жилищно-
организаций и жилищных товариществ как  важ-  коммунальному и газовому
нейшей формы привлечения внебюджетных источ-  хозяйству
ников финансирования и эксплуатации жилья.

3.20. Разрабатывает и вносит на рассмотрение  Комитет по ценам, отде-
краевого Законодательного   Собрания  Законы  лы промышленности и
Алтайского края "Об энергетической системе и  топливно-энергетический
государственном регулировании   тарифов   на
тепловую и электрическую энергию на террито-
рии края" и "Об основах ценовой политики"

3.21. Вносит в Правительство РФ предложения:  Комитет по финансам

- о совершенствовании налогового Кодекса РФ,
имея в виду снижение уровня  налогообложения
физических и юридических лиц;

- о  введении с 1 января 1996 года моратория  Комитет по ценам и
на повышение цен на электрическую энергию  и  терруправление Госкоми-
установлении единых тарифов для всех энерго-  тета по антимонопольной
зон РФ в соответствии с постановлением крае-  политике и поддержке
вого Законодательного  Собрания  от 26.10.95  новых экономических
г."                                           структур

- о предоставлении права  предприятиям  тор-  отдел торговли
говли часть полученной прибыли направлять на
пополнение оборотных  средств  во  изменение
постановления Правительства РФ от 12 августа
1994 года N 936 "О мерах по государственному
регулированию торговли  и улучшенного торго-
вого обслуживания населения";

- о сдерживании необоснованного роста цен, в  комитет по ценам и тер.
первую очередь, на продукцию, работы и услу-  управление Госкомитета по
ги предприятий и отраслей,  занимающих моно-  антимонопольной политике
польное положение   (энергетика,  транспорт,  и поддержке новых экономи-
связь и т.п.);                                ческих структур



- о предоставлении в  1996  г.  предприятиям  Управление сельского
агропромышленного комплекса льготного поряд-  хозяйства
ка использования денежных средств, поступаю-
щих на  расчетные  (текущие) счета,  в соот-
ветствии с которым часть поступивших на ука-
занные счета  денежных  средств направляется
на выплату заработной платы и иные  неотлож-
ные нужды,  отсрочки погашения задолженности
по платежам в бюджеты всех уровней  и  госу-
дарственные внебюджетные фонды.


                 В сфере   развития   рынка труда, содействия
                            занятости населения


3.22. Осуществляет подготовку Программы  со-  Комитет по занятости
действия занятости  населения  на  1996-1997
годы, предусмотрев в ней комплексные меры по
содержанию уровня безработицы, в первую оче-
редь на  территориях  с  локальными  очагами
безработицы, сельской местности, а также ре-
шение других проблем, связанных с занятостью
и социальной  защитой безработных и работни-
ков, высвобождаемых с предприятий и  органи-
заций края.

3.23. Вносит  в краевое Законодательное Соб-  Комитет по занятости
рание предложения,  направленные на реализа-
цию Программы содействия занятости населения
и улучшение социальной защиты безработных


3.24. Реализует  программу занятости населе-  Комитет по занятости
ния по следующим направлениям:

- поддержка рабочих мест и работников, нахо-
дящихся под риском увольнения, при этом пер-
воочередная помощь предприятиям,  определяю-
щим структурное совершенствование экономики,
а также на территориях с локальными  очагами
безработицы и в сельской местности;

- предоставление  компенсационных выплат ра-
ботникам, находящимся в отпусках без  сохра-
нения заработной  платы,  преимущественно на
градообразующих предприятиях и на территори-
ях с критической ситуацией на рынке труда;

- содействие трудоустройству граждан,  в том
числе путем обучения навыкам активного поис-
ка работы;

- целевое поощрение трудоустройства и реаби-
литации граждан,  особо нуждающихся в  соци-
альной поддержке;

- содействие занятости выпускников общеобра-
зовательных школ и профессиональных  учебных
заведений;

- развитие  общественных  работ  и временной
занятости;

- оказание финансовой  помощи  работодателям
для создания и сохранения рабочих мест в це-
лях обеспечения трудоустройства и  занятости
безработных граждан,  в первую очередь моло-
дежи, инвалидов,  многодетных и одиноких ро-
дителей;

- профессиональное обучение,  переподготовка
и повышение квалификации высвобождаемых  ра-
ботников и незанятого населения;

- создание и развитие системы профориентации
для обслуживания безработных граждан;

- поддержка доходов безработных и членов  их
семей;

- совершенствование  формирования сети орга-
нов государственной службы занятости,  обес-
печивающей оказание  услуг нуждающимся граж-
данам, информатизация   и    компьютеризация
службы занятости,  реализация мероприятий по
мониторингу рынка труда.

3.25. Разрабатывает программу  строительства  Миграционная служба
жилья для  семей  вынужденных  переселенцев,  края
относящихся к категории социально слабозащи-
щенной.

3.26. Открывает  пункты  и центры первичного  Миграционная служба
приема вынужденных переселенцев и беженцев.   края


                 В области  доходов и уровня жизни населения


3.27. В целях постепенного перевода предпри-  Комитеты по жилищно-
ятий жилищно-коммунального  и газового хозяй- коммунальному и газо-
ства на режим безубыточного функционирования  вому хозяйству, по
и приближения   действующего  уровня  оплаты  труду
жилья и коммунальных  услуг  к  экономически
обоснованным ставкам  и тарифам подготоавли-
вает совместно с  хозяйствующими  субъектами
необходимые расчеты  и вырабатывает механизм
поэтапного перехода на новую систему  оплаты
жилья и  коммунальных  услуг  с определением
мер социальной защиты населения. В целях за-
щиты прав  потребителей  коммунальных  услуг
определяет меры ответственности исполнителей
за качество   предоставляемых   услуг  через
оформленные в соответствии с "Правилами пре-
доставления коммунальных услуг",  утвержден-
ными Правительством РФ от 26  сентября  1944
года N 1099,  договора предоставления комму-
нальных услуг.

3.28. В соответствии  с  существующими  нор-  Комитет по ценам, и
мативными актами  осуществляет  контроль  за  терруправление Госкоми-
соблюдением государственной  дисциплины  цен  тета по антимонопольной
на всех  предприятиях и в организациях неза-  политике и поддержке но-
висимо от форм собственности. Регулирует це-  вых экономических
ны и  тарифы на отдельные виды товаров и ус-  структур
луг. В соответствии с Федеральным законом "О
естественных монополиях"  совместно с терри-
ториальным управлением ГКАП России  рассмат-
ривает и  принимает  меры по фактам злоупот-
реблений предприятиями  своим   доминирующим
положением в области ценообразования.

3.29. В целях защиты интересов жителей края,  Комитеты по экономике,
вкладчиков коммерческих банков и  предприни-  по финансам, налоговой и
мательских структур   формирует  комплексную  кредитной политике
систему по защите прав инвесторов.

3.30. Организует проведение постоянного  мо-  Комитеты по труду, по
ниторинга по  социально-трудовым  и экологи-  экологии и природным ре-
ческим вопросам.                              сурсам

3.31. Организует постоянно действующий  кон-  Комитет по труду
сультационный пункт руководителей и работни-
ков кадровых  служб  на  базе  Регионального
центра подготовки кадров.

3.32. Дорабатывает  и добивается утверждения  Комитет по экологии
предложений Федеральную  целевую   программу  и природным ресурсам,
"Обеспечение населения   питьевой  водой"  и  комитет по водному
приступает к ее реализации.                   хозяйству


3.33. Добивается  выделения  из федерального  Комитеты по финансам,
бюджета и обеспечивает своевременное выделе-  налоговой и кредитной
ние в  полном объеме предусмотренных в крае-  политике, по образованию,
вом бюджете средств на оплату труда работни-  по здравоохранению, по
ков предприятий,  учреждений  и  организаций  социальной защите населения
бюджетной сферы,  а также выплату стипендий,
пенсий и других социальных выплат. Учитывает
в краевом бюджете прогноз по индексации  оп-
латы труда и других социальных выплат.

3.34. Все  решения федеральных органов влас-  Комитеты по финансам,
ти, касающиеся оплаты труда работников  бюд-  налоговой и кредитной
жетной сферы,сроков и размеров индексации их  политике, по образованию,
заработной платы рассматривает как минималь-  по здравоохранению, по куль-
ные и добивается их реализации.               туре

3.35. Совместно  с органами местного самоуп-  Комитеты по финансам, на-
равления добивается  своевременной   выплаты  логовой и кредитной поли-
отпускных работникам  образовательных учреж-  тике, по образованию
дений в сроки, установленные законодательст-
вом.

3.36. Добивается осуществления выплаты педа-  Комитеты по финансам, на-
гогическим работникам образовательных учреж-  логовой и кредитной поли-
дений ежемесячной   денежной  компенсации  в  тике, по образованию
размере 10  процентов  должностного   оклада
(заработной платы) в соответствии с требова-
ниями Закона Р "Об образовании".

3.37. Добивается правильного и своевременно-  Комитеты по здравоохранению,
го выполнения на местах решений крайисполко-  образованию культуре, управ.
ма от 14 ноября 1984 года N 323  по  вопросу  сельского хозяйства
"О перечне категорий специалистов,  работаю-
щих и проживающих в сельской местности,  ра-
бочих и  иных  поселках,  порядке  и  нормах
бесплатного предоставления им жилых  помеще-
ний с отоплением и освещением".

3.38. Осуществляет  контроль за выплатой вы-  Комитет по образованию
пускникам педагогических учебных  заведений,
прибывшим на работу в сельские образователь-
ные учреждения,  единовременного пособия  на
хозяйственное обзаведение согласно Закону РФ
"Об образовании".

3.39. Принимает постановление по  предостав-  Комитеты по финансам,
лению льготных  жилищных строительных креди-  налоговой и кредитной
тов работникам бюджетной сферы.               политике, по экономике

3.40. Уточняет и вводит в действие  методику  Комитет по труду
расчета величины   прожиточного  минимума  в
крае, исходя из реального соотношения расхо-
дов населения.

3.41. Разрабатывает  и осуществляет комплекс  Комитеты по труду, по
мер по приближению в 1996-1997  годах  мини-  социальной защите насе-
мального размера оплаты труда к размеру про-  ления
житочного минимума для граждан  трудоспособ-
ного возраста.

3.42. Продолжает реализацию программы адрес-  Комитеты по труду, по
ной социальной помощи малоимущим нетрудоспо-  социальной защите
собным гражданам и семьям с детьми.  Направ-  населения
ляет на ее реализацию часть средств из крае-
вого бюджета и внебюджетных фондов.

3.43. Осуществляет контроль за соответствием  Комитет по труду
должностного оклада и заработной платы руко-
водителей государственных предприятий трудо-
вому договору (контракту) и условиям  оплаты
труда, предусмотренным постановлением Прави-
тельства РФ от 21.03.94 г. N 210 "Об услови-
ях оплаты  труда руководителей государствен-
ных предприятий при заключении с ними трудо-
вых договоров (контрактов)".

3.44. Осуществляет  контроль  за соблюдением  Комитет по труду,
законодательства в бюджетных отраслях в час-  гострудинспекция
ти оплаты  и охраны труда,  найма и увольне-
ния, предоставления льгот и гарантий.

3.45. Осуществляет контроль за оплатой  вре-  Комитет по труду,
мени вынужденного  простоя  на предприятиях,  Гострудинспекция
работающих неполную  рабочую  неделю   из-за
спада объема производства.

3.46. Обеспечивает  функционирование системы  Ком.по финансам,
детского оздоровления  и  отдыха  на  уровне  налоговой и кредит-
1995 года.  Финансирует  летний  отдых детей  ной политике, Фонд
работников бюджетной сферы.                   соцстраха

3.47. Вносит в Правительство РФ предложения:  Комитет по труду

- о повышении районного коэффициента до 1,20
по оплате  труда по Алтайскому краю,  с ком-
пенсацией его за счет федерального бюджета;

- об  увеличении  тарифной  ставки  (оклада)
первого разряда Единой тарифной сетки по оп-
лате труда работников бюджетной сферы.


                          В социально-культурной сфере


3.48. Разрабатывает и вносит в краевое Зако-  Комитет по образованию
нодательное Собрание  программу сохранения и
обновления региональной системы  образования
в Алтайском крае. Реализует целевые програм-
мы: "Сльская школа", "Образование и здоровье
детей". Разрабатывает   программу   развития
высшей школы края.

3.49. Разрабатывает и вносит в краевое Зако-  Комитеты по культуре,
нодательное Собрание проекты Законов Алтайс-  по физической культуре
кого края "О культурЕ",  "О физической куль-  и спорту
туре и спорте". Организует подготовки и про-
водит ежегодно  зимние  и  летние   сельское
Олимпийские игры.

3.50. Реализует целевую программу:  комплек-  Комитет по культуре
тование библиотечных, музейных фондов, филь-
мофонда, обеспечение  безопасности  музейных
фондов".

3.51. Разрабатывает программу  развития  ту-  Комитет по культуре
ризма на Алтае "Алтайтуризм".


3.52. Продолжает выполнение программ:         Комитет по ликвидации
                                              последствий многолетне-
а) "Государственная программа по  реабилита-  го воздействия ядерных
ции населения и со и социально-экономическо-  взрывов на Семипалат.
му развитию районов  Алтайского  края,  под-  полигоне
вергшихся радиационному  воздействию  в  ре-
зультате ядерных испытаний на  Семипалатинс-
ком полигоне  на  1994-1995 годы и на период
до 2000 года".

б) "Жилье для  военнослужащих,  уволенных  в  Комитеты по финансам,
запас или отставку".                          налоговой и кредитной
                                              политике, по экономике



в) "Обеспечение жильем участников ликвидации  Комитеты по финансам,
последствий катастрофы  на Чернобыльской АЭС  налоговой и кредитной
в 1995-1997 гг."                              политике, по экономике,
                                              по ликвидации последст-
                                              вий многолетнего воздей-
                                              ствия ядерных взрывов на
                                              Семипалат.полигоне

3.53. Обеспечивает   развитие   внебюджетных  Комитеты по финансам,
форм инвестирования строительства и эксплуа-  налоговой и кредитной
тации жилья, приняв конкретные меры по орга-  политике, по экономике
низации системы предоставления субсидий, со-
действия выпуску и обращению жилищных серти-
фикатов и ипотечных кредитов,  выпуску обли-
гаций целевого  жилищного  займа.  С   целью
обеспечения устойчивой  работы строительного
комплекса края по  строительству  жилья  для
населения края  создает краевой внебюджетный
фонд развития жилищного строительства  адми-
нистрации края.


3.54. Разрабатывает и приступает к  выполне-  Комитеты по экономике, по
нию программы "Развитие федерального курорт-  здравоохранению
ного региона Белокуриха"


3.55. Оказывает   содействие   в  реализации  Комитет по экономике
программы стабилизации социально-экономичес-
кого положения в лесных посадках края:

а) строительство  цехов по приемке и перера-
ботке продукции побочного пользования лесом;

б) строительство объектов лесохозяйственного
назначения;

в) развитие подсобного хозяйства;

г) создание и расширение сети торговли и об-
щественного питания;

д) улучшение условий  жизни  жителей  лесных
поселков.

3.56. В целях улучшения эксплуатации жилья и  Комитет по жилищно-
объектов коммунального  назначения,  находя-  коммунальному и га-
щихся на балансе ведомств,  завершает их пе-  зовому хозяйству
редачу в миниципальную собственность.

3.57. Внедряет  в  крае   эндопротезирование  Комитет по здравоох-
нейрососудистой хирургии,  детской хирургии,  ранению
системы врача общей практики.

3.58. Принимает необходимые меры  по  подго-  Комитет по образо-
товке всех  учреждений  образования к началу  ванию
1996-1997 и 1997-1998 учебного года, по соз-
данию необходимых  условий  для  организации
учебного процесса и труда работников образо-
вания.

3.59. Не  допускает в период действия Согла-  Комитеты по образова-
шения необоснованного сокращения  количества  нию, здравоохранению,
учреждений образования      здравоохранения,  культуре
культуры, принимает меры по  недопущению  их
разгосударсьвления и приватизации


3.60. Сохраняет  льготные тарифы на электри- Комитет по ценам
ческую  и  тепловую  энергию  для  отдельных
предприятий, применяющих труд инвалидов (ВОС
и ВОГ).

                           В сфере охраны труда


3.61. Организует  техническую инвентаризацию  Комитет по труду
объектов социальной сферы в целях  определе-
ния возможности их дальнейшей эксплуатации

3.62. Разрабатывает и вносит на рассмотрение
краевого Законодательного  Собрания   проект      - " -
Закона "О  безопасности  труда  в  Алтайском
крае"

3.63. Разрабатывает Положение  о  территори-
альном Фонде  охраны труда Алтайского края и      - " -
приступает к его формированию.

3.64. Реализует Программу первоочередных мер      - " -
по улучшению   условий  и  охраны  труда  на
1996-1997 годы.

3.65. В соответствии со ст. 25 Основ законо-
дательства РФ  об  охране  труда  создает на      - " -
территории края необходимые условия и гаран-
тии профсоюзным  органам,  их  инспекциям  и
уполномоченным в осуществлении общественного
контроля за  соблюдением законодательства об
охране труда.



     Начальник общего отдела                         В.Н.Кутищев


Текст документа сверен по:

"Сборнику законодательства

Алтайского края", 1996 г.,     N 2(22), стр. 45