от 24 августа 1995 г. № 181
г.Барнаул
О примерных правилах застройки городов и других
поселений Алтайского края
(утратил силу на основании постановления от 04.06.02 г. № 123)
В условиях рыночных отношений в экономике и при наличии инфляции актуально осуществление инвестиционной деятельности в короткие сроки. Одним из важных элементов инвестиционной деятельности в области строительства являются подготовка исходных данных для проектирования иотвод земельных участков под строительство.
Вместе с тем сроки отводов земельных участков для проектирования и строительства во многих случаях недопустимо затягиваются. Так, в г.Барнауле по отдельным объектам они составляют от 3-х до 6-ти месяцев.
В целях сокращения сроков оформления исходных данных для проектирования, отвода земельных участков для строительства в городах и районах края, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, краевое Законодательное Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемые Примерные правила застройки городов и других поселений Алтайского края.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.1. В соответствии с Примерными правилами в течение III квартала текущего года разработать и утвердить по согласованию с комитетом администрации края по архитектуре и градостроительству Правила застройки, регулирующие градостроительную деятельность на подведомственной территории.
2.2. Создать при заместителях глав администраций городов и районов рабочие группы для оперативного рассмотрения исходных данных для проектирования и материалов по отводу земельных участков под строительство.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по экономической политике, собственности, природопользованию и земельным отношениям (Апарин И.В.).
Председатель краевого
Законодательного Собрания А.А.Суриков
Приложение
Одобрены
Постановлением Алтайского
краевого Законодательного
Собрания
от 24.08.95 г. № 181
ПРИМЕРНЫЕ
правила застройки городов и других
поселений Алтайского края
1. Общие положения
Настоящие правила разработаны в соответствии с законами Российской Федерации: "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", "Земельным кодексом РСФСР", "Об основах градостроительства в Российской Федерации", законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и другими законодательными и нормативными документами, определяющими порядок отвода земельных участков для проектирования и строительства, ведения строительно-монтажных работ, права и ответственность участников строительного процесса.
При разработке примерных Правил застройки учитывались следующие документы: постановление Алтайского краевого законодательного Собрания от 10.10.94 г. № 122 "О временном положении о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения", постановления Главы администрации края от 06.01.94 г. № 6 "Об упорядочении согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих промышленных предприятий на территории края", от 24.01.94 г. "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства на территории края", от 27.09.93 г. № 260 "О согласовании, экспертизе градостроительной документации и утверждении проектов строительства", распоряжения от 11.11.94 г. № 965-р "Об утверждении Положения о краевом Межведомственном совете по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства".
1. Настоящие правила застройки, утвержденные органами местного самоуправления, обязательны для исполнения государственными органами, органами, осуществляющими застройку и благоустройство населенных пунктов, ведущими контроль за проектно-строительной деятельностью и их должностными лицами, проектными организациями, организациями, выполняющими функции заказчиков и подрядчиков, а также их должностными лицами, инвесторами, индивидуальными застройщиками.
2. Правилами 0застройки определяется порядок регулироания застройки городов, других поселений края, оформления и предоставления земельных участков для жилищно-гражданского и промышленного строительства, согласования, экспертизы и утверждения проектно-сметной документации, осуществления архитектурно-строительного надзора за строительством и благоустройством, приемки в эксплуатацию объектов.
3. Застройка городов и других поселений Алтайского края должна осуществляться в соответствии с утвержденной и согласованной градостроительной документацией в целях правильного функционального зонирования территории, организации системы рационально определенных функциональных связей, транспортной и инженерной инфраструктуры; решения задач формирования выразительной объемно-пространственной композиции застройки, улучшения архитектурно-художественного облика города, другого поселения.
4. Основными проектными документами, в соответствии с которыми долджно осуществляться строительство являются:
- схемы районной планировки;
- генеральные планы территорий административных образований;
- генеральные планы городов и других поселений;
- проекты детальной планировки жилого района города (или другого поселения) в целом или первой очереди строительства;
- проекты застройки микрорайона или квартала.
5. Контроль за реализацией градостроительной документации, исполнением Закона РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации", выполнением настоящих правил, а также решение вопросов регулирования строительства, архитектуры, планировки, застройки и благоустройства инженерного обеспечения городов и других поселений края осуществляется органами местного самоуправления, а также органами архитектуры и градостроительства, входящими в их структуру.
6. Администрация края решает вопросы изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков, находящихся в краевой собственности, а также для размещения объектов, имеющих федеральное или краевое значение.
7. Порядок предварительного согласования места расположения объектов, изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков регламентируется "Временным положением о порядке отвода земельных участков для объектов федерального и краевого значения на территории Алтайского края" краевого Законодательного Собрания от 10.10.94 г. № 122 и постановлением администрации края от 06.01.94 г. № 6 "Об упорядочении согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих промышленных предприятий на территории края".
8. Администрации городов и других поселений края производят отводы земельных участков в границах городских (поселковых) земель без последующего утверждения на уровне края, за исключением отводов для размещения новых, реконструкции и расширение действующих производств, которые требуют заключения межведомственной комиссии администрации края по размещению производительных сил.
2. Порядок предоставления земельных
участков для строительства (кроме
индивидуального) в городах края
2.1. Заказчик обращается в администрацию города с заявкой по установленной форме о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства с указанием полной характеристики объекта, наименования заказчика, его местонахождения (юридического адреса), источников финансирования и сроков строительства. Руководитель администрации (в срок 1 день) дает поручение главному архитектору города о подготовке предложений по размещению объекта строительства. (В целях сокращения сроков предоставления земельных участков администрация может делегировать право приема и рассмотрения заявок органам архитектуры и градостроительства).
2.2. Служба главного архитектора города по поручению заместителя главы администрации:
2.2.1. - подготавливает предложения по возможному размещению объекта строительства на территории города с учетом решений генерального плана, другой проектно-планировочной документации на выкопировке М1:2000 или 1:500 (при необходимости выполняются эскизные проработки; для выполнения эскизных проработок может привлекаться заказчик с его согласия; эскизные проработки с согласия заказчика могут выполняться на конкурсной основе).
2.2.2. - готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства (срок исполнения 5 дней).
2.3. Главный архитектор города выносит подготовленные материалы (выкопировка с планом отводимого земельного участка, копия заявки заказчика, проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства, сводный план инженерных сетей) на обсуждение рабочей группы (технического совета) при заместителе Главы администрации по строительству.
Состав рабочей группы (технического совета):
председатель - зам.главы администрации по строительству;
зам.председателя - главный архитектор города;
представитель комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
представитель заказчика;
представитель комитета по экологии и природных ресурсов;
представитель службы СЭН;
представитель службы пожарного надзора;
представитель органа охраны памятников истории и культуры;
представитель местных организаций, ведающих эксплуатацией инженерных сетей и сооружений (а при необходимости и их владельцев), а также других заинтересованных служб и ведомств.
Члены рабочей группы (технического совета) согласовывают подготовленные Главным архитектором технические документы, подписывая их. При необходимости дополнительного изучения вопросов, связанных с предоставлением документов, члены рабочей группы согласовывают их в течение 3-х дней. Согласованные документы выполняют роль акта выбора земельного участка.
2.4. Администрация города в течение 2-х дней принимает постановление о предоставлении земельного участка в котором, в частности, дается поручение техническим службам о выдаче технических условий для проектирования и строительства.
2.5. На основании постановления администрации города служба Главного архитектора в течение 2-х дней готовит и выдает заказчику разрешительную документацию для сбора исходных данных на проектирование в следующем составе:
а) постановление администрации о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства;
б) выкопировка с планом отводимого земельного участка в М1:500 и М1:2000;
в) план существующих и проектируемых инженерных сетей на топоснове М1:2000 (1:1000);
г) сведения о наличии на участке зданий и сооружений, подлежащих сносу, а также о наличии зеленых насаждений.
2.6. Заказчик получает справку и техусловия от технических служб, которые имеют полномочия от владельцев сетей и сооруждений (либо по согласованию с ними). Срок выдачи техусловий для каждой службы не более 10 дней. Технические службы не включают без согласия заказчика требования о выделении средств на развитие инженерной инфраструктуры.
По просьбе (заявке) заказчика службы главного архитектора или жилищно-коммунального хозяйства могут оказать услуги по получению технических условий и справок.
2.7. После получения названных выше исходных данных от заказчика служба главного архитектора в течение 2-х дней составляет архитектурно-планировочное задание и выдает строительный паспорт участка в следующем составе:
- постановление администрации о предоставлении земельного участка для проектирования и строительства;
- план участка на имеющейся в наличии топоснове;
- характеристика участка;
- техусловия подключения инженерных коммуникаций;
- архитектурно-планировочное задание (АПЗ), срок действия АПЗ в соответствии с нормативными сроками проектирования и сроительства, но не менее 3-х лет;
- обязательства застройщика.
2.8. Для проведения согласования проектной документации в короткие сроки администрация города устанавливает день согласования (как правило 1 день в неделю), на который приглашаются заинтересованные службы.
2.9. После согласования и утверждения в установленном порядке проектной документации на строительство, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по заявке заказчика оформляются правовые документы на земельный участок и выполняется отвод его в натуре;
3. Порядок предоставления земельных
участков для строительства индивидуальных
жилых домов в городах
3.1. Заказчик обращается в администрацию города с заявкой по установленной форме об отводе земельного участка для строительства. Глава администрации (в срок 1 день) дает поручение главному архитектору города (района в городе) о подготовке предложений по размещению объекта строительства и предоставлении земельного участка.
(В целях сокращения сроков предоставления земельных участков для строительства, администрация может делегировать право приема и рассмотрения заявок органу архитектуры и градостроительства города (района в городе).
3.2. Служба главного архитектора города:
3.2.1. Определяется с заказчиком по основным показателям намечаемого строительства (этажность, величина жилой и общей площади, материал стен жилого дома и подсобных строений), либо согласовывает паспорт проекта (эскизный проект, проект);
3.2.2. Готовит проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для строительства; при необходимости подготовленные материалы согласовываются с рабочей группой при заместителе Главы администрации (срок 3 дня).
Примечание: в г.Барнауле районный архитектор согласовывает проект постановления администрации и архитектурно-планировочное задание (либо проект) с главным архитектором города.
3.3. Администрация города (в г.Барнауле - района) принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства (срок 2 дня).
3.4. Служба архитектора выдает заказчику строительный паспорт участка в следующем составе:
- постановление администрации о предоставлении земельного участка для строительста;
- архитектурно-планировочное задание ( в случае, если заказчик намерен заказать проект);
- при наличии проекта выдается разрешение на строительство по согласованному проекту (срок 2 дня).
3.5. При наличии инженерного обеспечения района строительства заказчик получает техусловия на подключение к инженерным сетям.
В случае, если инженерное обустройство обеспечивается хозрасчетной структурой или дирекцией строящегося квартала (микрорайона, района), заказчик может принять долевое участие в строительстве инженерных сетей.