Недействующий

О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам (утратило силу на основании Закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС)


ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

О порядке обращения жителей Алтайского края в органы
государственной власти, органы местного самоуправления,
коммерческие, некоммерческие организации и к их
должностным лицам

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Закона Алтайского края от 29 декабря 2006 года N 152-ЗС
____________________________________________________________________

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы обращения жителей Алтайского края (далее - граждане) в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, расположенные на территории Алтайского края, и к их должностным лицам.

Порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан, установленный уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, трудовым и иным законодательством Российской Федерации, не является предметом регулирования настоящего Закона.

Глава 1. Общие положения


Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Алтайского края;

обращения граждан - заявления, предложения и жалобы, с которыми граждане в устной (на личном приеме) или письменной форме обращаются в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации всех организационно-правовых форм и к их должностным лицам за защитой своих прав и свобод, а также по иным интересующим их вопросам;

должностные лица - лица, постоянно или временно осуществляющие в органах государственной власти, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях функции, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющие такие обязанности в указанных органах и организациях по специальному полномочию.

Статья 2. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является:

урегулирование правоотношений в области защиты права граждан обращаться в любые органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам, предусмотренного Конституцией Российской Федерации (далее - органы, организации, должностные лица).


Статья 3. Правовая основа обращения граждан в органы,
организации и к их должностным лицам

Правовую основу обращения граждан в органы, организации и к их должностным лицам составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Устав (Основной Закон) Алтайского края, настоящий Закон, а также иные законы Алтайского края (далее - край).

Если федеральным законом установлен иной порядок рассмотрения и разрешения обращений граждан, чем предусмотрен настоящим Законом, то применяется федеральный закон.


Статья 4. Основные принципы рассмотрения и разрешения обращений граждан

Основными принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан органами, организациями и их должностными лицами являются обязательность их рассмотрения, законность, демократизм, доступность, гласность, контроль за своевременностью и глубиной рассмотрения и разрешения обращений граждан, возможность обжалования соответствующих решений, действий (бездействия) органов, организаций и их должностных лиц.

Статья 5. Правовые акты органов и организаций

Органы и организации, расположенные на территории края, разрабатывают свои правовые акты о порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан и ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) этих актов. Разработанные органами и организациями указанные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Алтайского края и настоящему Закону.

Глава 2.
Право граждан на обращение в органы, организации
и к их должностным лицам, а также на
информацию о результатах рассмотрения
и разрешения обращений

Статья 6. Право граждан на обращение в органы, организации
и к их должностным лицам

1. Граждане вправе лично, а равно через своих представителей, устно или письменно обращаться в любые органы и организации, расположенные на территории края, к любым должностным лицам за защитой своих прав и свобод, а также по иным интересующим их вопросам.

Граждане вправе также направлять в эти органы и организации, должностным лицам коллективные обращения. (Порядок направления гражданами коллективных обращений (петиций) в краевое Законодательное Собрание или администрацию края устанавливается законом края).

2. Граждане обращаются в те органы, организации и к тем их должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение и разрешение вопросов, поставленных в обращениях.


Статья 7. Право граждан на информацию о рассмотрении
и разрешении их обращений

Граждане, обратившиеся в органы и организации и к их должностным лицам, имеют право на ознакомление с материалами и результатами проверок, проведенных по вопросам, поставленным ими в обращениях, получать устные или письменные ответы об итогах рассмотрения и разрешения обращений.

Глава 3.
Порядок рассмотрения и разрешения
обращений граждан

Статья 8. Обязанности руководителей и иных должностных
лиц органов и организаций по рассмотрению и разрешению
обращений граждан