___________________________
Утратил силу на основании
Закона Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 54-ЗС
___________________________
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
законом Алтайского края от 5 февраля 2001 года № 6-ЗС
законом Алтайского края от 8 октября 2001 года № 70-ЗС
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Краевое Законодательное Собрание, основываясь на представленных ему Конституцией Российской Федерации (ст. 72, ч. 1, п. "Е") и Уставом (Основным Законом) Алтайского края (ст. 62, ч. 1) полномочиях, сознавая ответственность за поддержку и развитие сферы народного образования в крае, имея целью создание оптимальных условий реализации Закона Российской Федерации "Об образовании" с учетом особенностей культурного, национального, социально-экономического и экологического развития края, принимает настоящий Закон.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Понятие и принципы организации народного образования в крае
1. Народное образование - есть целенаправленный процесс и результат обучения и воспитания граждан, осуществляемый государственными, муниципальными, частными учреждениями и физическими лицами в целях достижения обучаемыми установленных государством образовательных уровней на основе действующих государственных стандартов.
2. Организация народного образования в крае основывается на принципах:
1) гуманизма и уважения к общечеловеческим ценностям - жизни, здоровья, достоинству и свободному развитию личности;
2) единства системы образования в Российской Федерации и учета особенностей культурного, национального и социально-экономического развития края;
3) общедоступности, бесплатности, свободы и многообразия форм и содержания образования;
4) всеобщности и обязательности обучения детей и подростков;
5) светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
6) соблюдения краевыми органами государственной власти приоритета сферы образования в вопросах финансово-материального обеспечения образовательных учреждений, социальной защиты и медицинского обслуживания специалистов образовательных учреждений и обучающихся.
Статья 2. Основы государственной политики в сфере образования на территории края
1. Образование в Алтайском крае осуществляется в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, другими законами и иными нормативными правовыми актами края. Настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты края, регулирующие общественные отношения в сфере образования на его территории, не могут устанавливать дополнительные ограничения прав физических и юридических лиц как участников образовательного процесса в сравнении с ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством.
2. Каждый житель края имеет право на получение образования и удостоверение его образовательного уровня официальным документом установленного образца. Жителям края, гражданам Российской Федерации гарантируется бесплатное общее образование всех уровней (начального, основного и среднего (полного) общего образования); начальное профессиональное образование; среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование на конкурсной основе, если образование данного уровня лицо получает впервые.
3. Второе профессиональное образование одного и того же уровня обеспечивается образовательными учреждениями края на возмездной (частично или полностью) основе.
4. Повышение квалификации кадров и профессиональная переподготовка работников предприятий и организаций края, а также дополнительные услуги по коррекции, повышению и расширению образовательного уровня осуществляются образовательными учреждениями за полную плату на основе соответствующих договоров.
5. В крае пользуются специальной поддержкой образовательные учреждения и образовательные программы для одаренных детей, детей с задержками психического и физического развития, а также инновационные формы развития образования, в т. ч. действующие в высшей школе.
6. Уровни образования, квалификация специалистов образовательных учреждений и обучающихся определяются в соответствии с образовательными стандартами Российской Федерации.
7. Аттестация учащихся, получивших семейное образование, осуществляется в учреждениях образования в форме экзаменационных испытаний.