С переходом страны на рыночную экономику при акционировании предприятий, приватизации основных средств и автотранспорта в собственность предприятий различных организационно-правовых форм и физических лиц перешло большое количество легковых, грузовых автобусов, специальных автомобилей, за которыми практически прекратился технический контроль, организация безопасности дорожного движения и хранения.
Все это отрицательно сказалось на состоянии аварийности. Только в 1994 году в крае зарегистрировано 3103 дорожно-транспортных происшествия, при которых 611 человек погибло, 3227 получили ранения и увечья. Отмечается рост дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий по вине владельцев индивидуального транспорта. За год ими совершено 1705 аварий, в которых погибло 334 человека и ранено 1898 человек, в то время как члены общества автомобилистов совершили всего 19 аварий, в результате которых погиб один и ранено семь человек.
Не стало лучше состояние дел с аварийностью на дорогах края в этом году. Только в одной автокатастрофе 16 августа в Родинском районе погибло 10 человек и 17 получили тяжелые термические ожоги.
Исходя из изложенного и в целях выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.02.95 г. N 1067-р
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Рекомендовать администрациям городов, районов края:
1.1. Рассмотреть вопрос о состоянии аварийности за 1994 г., 9 месяцев 1995 года, наметить конкретные мероприятия и принять меры по их выполнению.
1.2. Изыскать возможность выделения горрайобществом автомобилистов помещений для организации курсов подготовки водителей, пунктов технического обслуживания, а также земельных участков под строительство кооперативных гаражей и платных стоянок автомобилей членов общества автомобилистов.
1.3. Рассмотреть вопрос о предоставлении обществу автомобилистов края следующих налоговых льгот и преимуществ:
- установление оплаты за пользование водопроводом, канализацией, другими коммунальными услугами и телефонной связью по тарифам бюджетных организаций;
- освобождение общества с 1996 года от уплаты местных налогов;
- применение пятидесятипроцентной скидки при оплате за лицензирование учебной деятельности, работы пунктов технического обслуживания, производства автоэкспертиз и организации торговли автомобилями, мотоциклами и запасными частями.
2. Рекомендовать краевому обществу автомобилистов (Костенко В.В.):
2.1. В городах и крупных районных центрах края предусмотреть строительство экологически безопасных моек, пунктов оперативной диагностики легковых автомобилей, кооперативных гаражей и открытых платных стоянок автомобилей.
2.2. По согласованию с местными органами власти завести учет владельцев индивидуального транспорта, нуждающихся в кооперативных гаражах и местах на платных стоянках, выступать заказчиком в строительстве гаражей и кооперативных автостоянок.
2.3. Расширить сеть пунктов автотехнической экспертизы в районах края.
2.4. Обеспечить регулярность (не реже 2-х раз в год) проведения проверок и регулировок автомобилей индивидуальных владельцев на содержание вредных веществ в отработавших газах.
2.5. Ежегодно проводить технические минимумы по Правилам дорожного движения с членами общества автомобилистов и совместно с ГАИ подготовить необходимые предложения Законодательному Собранию края для принятия акта о регулярном проведении таких технических минимумов со всеми владельцами автотранспорта края.
2.6. Шире пропагандировать Правила дорожного движения среди владельцев индивидуального транспорта в коллективных гаражах, школах, ПТУ, других учебных заведениях и детских учреждениях.
2.7. При всех Советах общества автомобилистов создать специализированные дружины "ВОА-ГАИ" по контролю безопасности движения водителей транспорта и пешеходов.
2.8. Войти с предложением в краевое Законодательное Собрание об освобождении с 1995 года краевого общества автомобилистов от уплаты налогов на имущество, неиспользуемое в коммерческих целях, содействующие безопасности дорожного движения, от налогов на землю, используемую под автодромы, здания, закрытые и открытые автостоянки, от налогов на содержание автомобильных дорог, а также от оплаты за аренду помещения по адресу: г. Барнаул, ул. Короленко, 96, в котором размещается краевой Совет общества автомобилистов.
4. Отделу ГАИ УВД края (Аксенов Г.А.):
4.1. Установить шефство над обществом автомобилистов края, оказывать методическую помощь в организации мероприятий по безопасности дорожного движения и вовлечения в него водителей индивидуального транспорта.
4.2. При проведении годовых технических осмотров и осуществлении надзора за движением транспорта рекомендовать водителям проходить переподготовку по изучению Правил дорожного движения, проверять наличие талонов технического минимума по Правилам дорожного движения и справок по содержанию вредных веществ в отработавших газах автомобилей.
4.3. Перед годовыми техническими осмотрами разрешить обществу проводить проверки технического состояния и обслуживания автомобилей с выдачей соответствующих справок, являющихся основанием для отметки о техническом осмотре без дополнительной проверки транспортных средств в ГАИ.
4.4. Шире использовать практику передачи материалов за незначительные нарушения Правил дорожного движения членами общества автомобилистов для рассмотрения и принятия мер в первичных организациях.
4.5. Принимать к рассмотрению в административных комиссиях ГАИ ходатайства обществ на своих членов, допустивших малозначительные нарушения Правил дорожного движения.
5. Рекомендовать АО "Алтайавтотранс" (Шейко И.Г.):