Недействующий

Об инвестиционной программе администрации края на 1996 год (утратило силу на основании постановления администрации Алтайского края от 18.05.2002 N 263)



Таблица N 2

Макет бизнес - плана,
представляемого претендентом в составе заявки

Бизнес - план представляет собой неотъемлемую часть заявки претендента на участие в конкурсном распределении централизованных инвестиционных ресурсов. Для оформления бизнес - плана рекомендуется использовать приводимое ниже его описание с краткими комментариями. Дополнительные расчетные таблицы при необходимости составляются в соответствии с "Методологическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и по их отбору для финансирования", утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47.

1. Титульный лист

Название и адрес предприятия.             Директор: имя и телефон
Имена и адреса учредителей.               Суть проекта (3 - 5 строк)

Совокупная стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, заемы, собственные средства и т.д.)

Заявление о коммерческой тайне.

Весь лист не более 25 строк.

2. Вводная часть или резюме проекта (1 - 2 стр.)

Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается обоснование того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов: прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.

3. Анализ положения дел в отрасли (1 стр.)
(назначением раздела является указание на характер
отрасли  - развивающаяся, стабильная, стагнирующая)

3.1. Цель - раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов.

3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.

3.3. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.

3.4. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).

4. Существо проекта (1 - 2 стр.)

4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товара.

4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортного.

4.3. При каких условиях товар может экспортироваться (цены, маркетинг, создание сети сбыта, и т.д.). Необходимость лицензии (заполняется при намерении экспортировать).

4.4. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.

5. Производственный план (до 1 стр.)
(назначение раздела - дать убедительные аргументы
о продуманности производственного процесса)

5.1. Специфические требования к организации производства.

5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.

5.3. Сырье и материалы: поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

5.5. Себестоимость производимого продукта.

5.6. Обеспеченность экологической и технической безопасности.

6. План маркетинга (до 2 стр.)
(в разделе должно быть показано, что реализация товара
не вызовет серьезных проблем)

6.1. Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.