Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 3 октября 1994 г.                                    № 315
     г.Барнаул

Вопросы потребительской кооперации края

(утратил силу на основании постановления от 08.05.02 г. № 250)

Потребительская кооперация оказывает определенное влияние на состояние социально-экономической ситуации в крае.

В 1993 году предприятиями потребительской кооперации продано сельскому и городскому населению края товаров на 129,7 млрд. рублей, закуплено у населения сельскохозяйственных продуктов и сырья на 7,8 млрд. рублей, произведено товаров народного потребления на 14,8 млрд. рублей. На развитие социальной инфраструктуры села направлено 1,7 млрд. рублей.

Вместе с тем продолжающийся рост расходов, инфляции, наличие большого количества налогов и уплачиваемых по ним сумм приводят к обесцениванию собственных оборотных средств, убыточной деятельности, самоликвидации предприятий потребительской кооперации.

В целях экономической поддержки Правительство Российской Федерации приняло постановление "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" от 24.01.1994 г. № 24, которым

ПОСТАНОВИЛО:

строить взаимоотношения органов исполнительной власти на местах с организациями потребительской кооперации в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями;

при выделении кредитных ресурсов агропромышленному комплексу учитывать потребности потребительской кооперации в указанных ресурсах на заготовки, хранение и переработку сельскохозяйственных продуктов и сырья, производство товаров народного потребления и другой продукции;

разрешить организациям потребительской кооперации относить выплачиваемые по займам у обслуживаемого населения проценты на издержки обращения и производства в размерах, не превышающих действующую учетную ставку Центрального банка Российской Федерации.

Рекомендовано местным исполнительным органам рассмотреть следующие вопросы:

о возмещении из местного бюджета полностью или частично стоимости строящихся заготовительных пунктов, объектов торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности;

о возмещении из местного бюджета предприятиям и организациям потребительской кооперации расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные начиная с 11 километра от пункта их получения;

об установлении тарифов на оплату тепловой и электрической энергии организациям и предприятиям потребительской кооперации на уровне тарифов для предприятий агропромышленного комплекса;

об освобождении организации и предприятий потребительской кооперации полностью или частично от уплаты налога на прибыль, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств, других налогов в части, зачисляемой в бюджеты административно-территориальных образований Российской Федерации;

при формировании программ поддержки малого предпринимательства включать в них предприятия потребительской кооперации.

В соответствии с вышеизложенным постановлением и в целях содействия деятельности потребительской кооперации края по наращиванию объемов деятельности во всех отраслях, улучшению обеспечения сельского населения товарами постановляю:

1. Отметить необходимость укрепления и дальнейшего развития предприятий и организаций потребительской кооперации, повышения их роли в снабжении сельского и городского населения товарами народного потребления, особенно продуктами питания.

2. Считать целесообразным оказание эффективной экономической помощи организация потребительской кооперации, для чего:

2.1. Краевой энергетической комиссии рассмотреть в 1994 г. для предприятий потребительской кооперации применение тарифов на электрическую и тепловую энергию как для сельскохозяйственных потребителей.

2.2. Заместителю главы администрации края Коновалову В.В. и комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Алейников В.Е.) пойти с ходатайством в краевое Законодательное Собрание с предложением по освобождению организаций и предприятий потребительской кооперации от уплаты:

налога на прибыль, налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой величиной в части, зачисляемой в краевой бюджет по городам Барнаулу, Заринску, Белокурихе;

налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств в размере 50 процентов от установленных ставок;

в целях компенсации обесценивания собственных оборотных средств в результате инфляции рассмотреть возможность выделения крайпотребсоюзу за счет средств краевого бюджета кредита на пополнение собственных оборотных средств под 10 процентов годовых в сумме 10,0 млрд. рублей сроком на 5 лет.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления:

3.1. Освободить предприятия и организации потребительской кооперации от всех видов местных налогов и сборов.

3.2. Освободить организации и предприятия потребительской кооперации от уплаты налога на прибыль.

3.3. Возмещать из бюджета предприятиям и организациям потребительской кооперации расходы по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположеннные начиная с 11 километра от пункта их получения.

3.4. В срок до 1 ноября т. г. принять жилой фонд предприятий и организаций потребительской кооперации на баланс местных администраций.

3.5. Оказывать содействие правлениям крайпотребсоюза, райпотребсоюзов, райпо, горпо в совершенствовании структуры управления, максимально сокращая при этом управленческий аппарат, дублирующие звенья, укрепляя торговлю, заготовки и производство, используя в хозяйственной деятельности единый расчетный счет.

3.6. Строить свои взаимоотношения с предприятиями и организациями потребительской кооперации на основе соглашения.

4. Правлению крайпотребсоюза (Красилов В.М.) войти с предложением в Алтайское краевое территориальное управление государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Поспелов С.С.) включить в программу поддержки малого предпринимательства предприятия потребительской кооперации по заготовке, переработке сельхозпродуктов и производству товаров народного потребления, с представлением бизнес-плана по приоритетным направлениям развития отраслей.

5. В целях увеличения рабочих мест, расширения базы переработки администрациям районов, городов, правлению крайпотребсоюза, комитету администрации края по занятости и миграции населения (Мельник А.Т.) рассмотреть возможность выделения для достройки предприятий переработки сельхозпродуктов льготный кредит в сумме 3,0 млрд. рублей (приложение 1).

6. Комитету администрации края по ликвидации последствий многолетнего воздействия ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне (Чекунков В.С.) и правлению крайпотребсоюза совместно определить объекты целевого финансирования по Семипалатинской программе и рассмотреть возможность выделения на эти цели 62- млн рублей (приложение 2).

7. Утвердить прилагаемое соглашение между администрацией Алтайского края и потребительской кооперацией Алтайского края о сотрудничестве и взаимоотношениях на 1994 год.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации В.В.Коновалова.

     Глава администрации края                          Л.А.Коршунов



Приложение 1
к постановлению
Администрации Алтайского края
от 03.10.94 г. № 315

Перечень
объектов потребкооперации, подлежащих
финансированию за счет фонда федеральной службы занятости

      Место нахождения          Мощность    Потребность   Количество
                                            в средствах     рабочих
                                            в тыс.руб.        мест
                                            в ценах 1991
                                                года

 1. Консервный цех в р.п.Благо-
    вещенка                      0,5 муб        766,7           62

 2. Линия по производству пе-
     ченья "Крекер" Кулунда     2 тн/сут        622,3           48

 3. Цех по копчению рыбы
        р.п. Павловск           1 тн/сут        462,4           52

 4. Консервный цех с. Родино     0,5 муб        781,5           67

 5. Линия по производству зе-
    фира и мармелада Усть-Кал-
    манка                       0,5 тн/сут      420,7           48

                        всего:                 3093,6          277

С учетом удорожающего индекса, утвержденного управлением государственной вневедомственной экспертизы при администрации Алтайской края к + 969,75 потребность в средствах составит 3,0 млрд. рублей в текущих ценах 1994 года.

     И.о. секретаря
     Администрации края                                 Г.П.Классен



Приложение 2
к постановлению
Администрации Алтайского края
от 03.10.94 г. № 315

Перечень
объектов потребкооперации, подлежащих финансированию за счет средств, выделяемых
на ликвидацию последствий ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне на 1994 год

 NN   Наименование объектов        Мощность       Потребные средства
 п/п  и место строительства        в тоннах      в действующих ценах
                                                 на 1.05.94 г. в млн
                                                        рублей
  1             2                       3                   4

 1. Холодильник в р.п. Поспелихе        60
 2. Холодильник в г. Горняке Лок-
     тевского района                    60
 3. Холодильник в с. Ново-Егорьев-
     ское                               60
 4. Холодильник в с. Углы*              60
 5. Мастерская по ремонту, наладке
     и хранению холодильного обо-
     рудования в г. Барнауле

                             Итого                   620 млн рублей

* средства выделяются через администрацию      Угловского района

     И.о. секретаря
     Администрации края                                 Г.П.Классен



Утверждено
постановлением
Администрации края
от 3 октября 1994 г. № 315

                             

Соглашение
между Администрацией Алтайского края и потребительской кооперацией
Алтайского края о сотрудничестве и взаимоотношениях на 1994 год

На основании постановления Правительства Российской Федерации "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" от 24 января 1994 года N 24, в целях содействия деятельности потребительской кооперации по наращиванию объемов закупок и переработки сельскохозяйственных продуктов и сырья, улучшению обеспечения сельского населения товарами и услугами, администрация Алтайского края и правление Алтайского крайпотребсоюза, именуемые в дальнейшем Сторонами, договорились о нижеследующем.

1. Потребительская кооперация края берет на себя обязательства через сеть организаций и предприятий:

обеспечить продажу обслуживаемому населению края необходимых товаров и оказание услуг на сумму 250,0 млрд. рублей; закупить у населения, фермерских, крестьянских хозяйств, колхозов и совхозов, сельскохозяйственных товариществ и акционерных обществ сельскохозяйственных продуктов и сырья на 20,0 млрд. рублей, в том числе мясопродуктов 4500 тонн, яиц - 850 тыс. штук, картофеля и овощей - 8,0 тыс. тонн, кожсырья (мелкого, крупного и свиного) 465,0 тыс. штук;

выработать на собственных предприятиях продуктов питания и непродовольственных товаров на 41,0 млрд. рублей, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий - 52,0 тыс. тонн, плодоовощных консервов 1800 туб, колбасных изделий - 3200 тонн, кондитерских изделий - 1000 тонн, непродовольственных товаров народного потребления - на 1,5 млрд. рублей;

закупить и поставить картофель, овощи, консервированную продукцию для нужд медицинских, дошкольных и школьных учреждений, домов престарелых, учреждений управления внутренних дел, предприятий городов в объемах согласно их заявкам;

из общих объемов обеспечить заготовку и поставку сельскохозяйственных продуктов и сырья в регионы Российской Федерации и страны СНГ в счет договоров и соглашений администраций края, районов и городов;

обеспечить заготовку и поставку кожевенного и другого сырья на договорной основе для предприятий местной промышленности;

открывать специализированные отделы по обслуживанию малоимущего населения, в целях социальной защиты, в случае возмещения затрат соответствующими бюджетами;

обеспечить бесперебойное снабжение людей, занятых на весенне-осенних полевых работах;

поддерживать на современном уровне материально-техническую базу в торговой, заготовительной, производственной и других отраслях кооперативной деятельности.

2. Администрация края принимает на себя обязательства:

рассмотреть вопрос о выделении ссуды за счет средств краевого бюджета, на пополнение оборотных средств под 10 процентов годовых в сумме 10,0 млрд. рублей и внести предложение в Законодательное Собрание;

рассмотреть вопрос о включении в перечень объектов, строительство которых финансируется за счет инвестиционных кредитов, предприятия потребительской кооперации по заготовкам, хранению и переработке сельскохозяйственных продуктов и сырья, производству товаров народного потребления и другой продукции;

рассмотреть возможность финансирования вновь строящихся объектов потребительской кооперации за счет средств фонда занятости населения в целях обеспечения трудоустройства сокращенных работников;

войти с ходатайством в краевое Законодательное собрание об освобождении организаций и предприятий потребительской кооперации от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств в размере 50 процентов от установленных ставок и налога на прибыль в части, зачисляемой в краевой бюджет по городам Барнаулу, Заринску, Белокурихе.

3. Рекомендовать главам райгорадминистраций:

полностью или частично освободить предприятия и организации потребительской кооперации от уплаты местных налогов, от уплаты сборов за право торговли и лицензирование на отдельные виды товаров;

рассмотреть вопрос о возмещении из бюджета предприятиям и организациям потребительской кооперации расходы по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные начиная с 11 километра от пункта их получения.

4. Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами.

Изменения в соглашение вносятся по согласованию Сторон. В силу изменений экономической ситуации (неурожайность, невозможность контрактации, отсутствие спроса, непредоставление финансовых кредитов и льгот и др.) Сторонами соответственно корректируются взаимосвязанные обязательства.

При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительно согласованные меры к обеспечению обязательств.

5. Контроль за ходом выполнения соглашения осуществляется рабочей группой. Ход выполнения соглашения рассматривается на совместном заседании представителей администрации края и крайпотребсоюза по мере необходимости.

     За администрацию                  За потребительскую кооперацию
      Алтайского края                                Алтайского края
        Л.А.Коршунов                                    В.М.Красилов


Текст документа сверен по:

Сборник законодательства

Алтайского края № 5, стр.59-68

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»