от 3 октября 1994 г. № 315
г.Барнаул
Вопросы потребительской кооперации края
(утратил силу на основании постановления от 08.05.02 г. № 250)
Потребительская кооперация оказывает определенное влияние на состояние социально-экономической ситуации в крае.
В 1993 году предприятиями потребительской кооперации продано сельскому и городскому населению края товаров на 129,7 млрд. рублей, закуплено у населения сельскохозяйственных продуктов и сырья на 7,8 млрд. рублей, произведено товаров народного потребления на 14,8 млрд. рублей. На развитие социальной инфраструктуры села направлено 1,7 млрд. рублей.
Вместе с тем продолжающийся рост расходов, инфляции, наличие большого количества налогов и уплачиваемых по ним сумм приводят к обесцениванию собственных оборотных средств, убыточной деятельности, самоликвидации предприятий потребительской кооперации.
В целях экономической поддержки Правительство Российской Федерации приняло постановление "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" от 24.01.1994 г. № 24, которым
ПОСТАНОВИЛО:
строить взаимоотношения органов исполнительной власти на местах с организациями потребительской кооперации в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями;
при выделении кредитных ресурсов агропромышленному комплексу учитывать потребности потребительской кооперации в указанных ресурсах на заготовки, хранение и переработку сельскохозяйственных продуктов и сырья, производство товаров народного потребления и другой продукции;
разрешить организациям потребительской кооперации относить выплачиваемые по займам у обслуживаемого населения проценты на издержки обращения и производства в размерах, не превышающих действующую учетную ставку Центрального банка Российской Федерации.
Рекомендовано местным исполнительным органам рассмотреть следующие вопросы:
о возмещении из местного бюджета полностью или частично стоимости строящихся заготовительных пунктов, объектов торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности;
о возмещении из местного бюджета предприятиям и организациям потребительской кооперации расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные начиная с 11 километра от пункта их получения;
об установлении тарифов на оплату тепловой и электрической энергии организациям и предприятиям потребительской кооперации на уровне тарифов для предприятий агропромышленного комплекса;
об освобождении организации и предприятий потребительской кооперации полностью или частично от уплаты налога на прибыль, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств, других налогов в части, зачисляемой в бюджеты административно-территориальных образований Российской Федерации;
при формировании программ поддержки малого предпринимательства включать в них предприятия потребительской кооперации.
В соответствии с вышеизложенным постановлением и в целях содействия деятельности потребительской кооперации края по наращиванию объемов деятельности во всех отраслях, улучшению обеспечения сельского населения товарами постановляю:
1. Отметить необходимость укрепления и дальнейшего развития предприятий и организаций потребительской кооперации, повышения их роли в снабжении сельского и городского населения товарами народного потребления, особенно продуктами питания.
2. Считать целесообразным оказание эффективной экономической помощи организация потребительской кооперации, для чего:
2.1. Краевой энергетической комиссии рассмотреть в 1994 г. для предприятий потребительской кооперации применение тарифов на электрическую и тепловую энергию как для сельскохозяйственных потребителей.
2.2. Заместителю главы администрации края Коновалову В.В. и комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Алейников В.Е.) пойти с ходатайством в краевое Законодательное Собрание с предложением по освобождению организаций и предприятий потребительской кооперации от уплаты:
налога на прибыль, налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой величиной в части, зачисляемой в краевой бюджет по городам Барнаулу, Заринску, Белокурихе;
налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств в размере 50 процентов от установленных ставок;
в целях компенсации обесценивания собственных оборотных средств в результате инфляции рассмотреть возможность выделения крайпотребсоюзу за счет средств краевого бюджета кредита на пополнение собственных оборотных средств под 10 процентов годовых в сумме 10,0 млрд. рублей сроком на 5 лет.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
3.1. Освободить предприятия и организации потребительской кооперации от всех видов местных налогов и сборов.
3.2. Освободить организации и предприятия потребительской кооперации от уплаты налога на прибыль.
3.3. Возмещать из бюджета предприятиям и организациям потребительской кооперации расходы по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположеннные начиная с 11 километра от пункта их получения.
3.4. В срок до 1 ноября т. г. принять жилой фонд предприятий и организаций потребительской кооперации на баланс местных администраций.
3.5. Оказывать содействие правлениям крайпотребсоюза, райпотребсоюзов, райпо, горпо в совершенствовании структуры управления, максимально сокращая при этом управленческий аппарат, дублирующие звенья, укрепляя торговлю, заготовки и производство, используя в хозяйственной деятельности единый расчетный счет.
3.6. Строить свои взаимоотношения с предприятиями и организациями потребительской кооперации на основе соглашения.
4. Правлению крайпотребсоюза (Красилов В.М.) войти с предложением в Алтайское краевое территориальное управление государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Поспелов С.С.) включить в программу поддержки малого предпринимательства предприятия потребительской кооперации по заготовке, переработке сельхозпродуктов и производству товаров народного потребления, с представлением бизнес-плана по приоритетным направлениям развития отраслей.
5. В целях увеличения рабочих мест, расширения базы переработки администрациям районов, городов, правлению крайпотребсоюза, комитету администрации края по занятости и миграции населения (Мельник А.Т.) рассмотреть возможность выделения для достройки предприятий переработки сельхозпродуктов льготный кредит в сумме 3,0 млрд. рублей (приложение 1).
6. Комитету администрации края по ликвидации последствий многолетнего воздействия ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне (Чекунков В.С.) и правлению крайпотребсоюза совместно определить объекты целевого финансирования по Семипалатинской программе и рассмотреть возможность выделения на эти цели 62- млн рублей (приложение 2).
7. Утвердить прилагаемое соглашение между администрацией Алтайского края и потребительской кооперацией Алтайского края о сотрудничестве и взаимоотношениях на 1994 год.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации В.В.Коновалова.
Глава администрации края Л.А.Коршунов
Перечень
объектов потребкооперации, подлежащих
финансированию за счет фонда федеральной службы занятости
Место нахождения Мощность Потребность Количество
в средствах рабочих
в тыс.руб. мест
в ценах 1991
года
1. Консервный цех в р.п.Благо-
вещенка 0,5 муб 766,7 62
2. Линия по производству пе-
ченья "Крекер" Кулунда 2 тн/сут 622,3 48
3. Цех по копчению рыбы
р.п. Павловск 1 тн/сут 462,4 52
4. Консервный цех с. Родино 0,5 муб 781,5 67
5. Линия по производству зе-
фира и мармелада Усть-Кал-
манка 0,5 тн/сут 420,7 48
всего: 3093,6 277
С учетом удорожающего индекса, утвержденного управлением государственной вневедомственной экспертизы при администрации Алтайской края к + 969,75 потребность в средствах составит 3,0 млрд. рублей в текущих ценах 1994 года.
И.о. секретаря
Администрации края Г.П.Классен
Перечень
объектов потребкооперации, подлежащих финансированию за счет средств, выделяемых
на ликвидацию последствий ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне на 1994 год
NN Наименование объектов Мощность Потребные средства
п/п и место строительства в тоннах в действующих ценах
на 1.05.94 г. в млн
рублей
1 2 3 4
1. Холодильник в р.п. Поспелихе 60
2. Холодильник в г. Горняке Лок-
тевского района 60
3. Холодильник в с. Ново-Егорьев-
ское 60
4. Холодильник в с. Углы* 60
5. Мастерская по ремонту, наладке
и хранению холодильного обо-
рудования в г. Барнауле
Итого 620 млн рублей
* средства выделяются через администрацию Угловского района
И.о. секретаря
Администрации края Г.П.Классен
Соглашение
между Администрацией Алтайского края и потребительской кооперацией
Алтайского края о сотрудничестве и взаимоотношениях на 1994 год
На основании постановления Правительства Российской Федерации "Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации" от 24 января 1994 года N 24, в целях содействия деятельности потребительской кооперации по наращиванию объемов закупок и переработки сельскохозяйственных продуктов и сырья, улучшению обеспечения сельского населения товарами и услугами, администрация Алтайского края и правление Алтайского крайпотребсоюза, именуемые в дальнейшем Сторонами, договорились о нижеследующем.
1. Потребительская кооперация края берет на себя обязательства через сеть организаций и предприятий:
обеспечить продажу обслуживаемому населению края необходимых товаров и оказание услуг на сумму 250,0 млрд. рублей; закупить у населения, фермерских, крестьянских хозяйств, колхозов и совхозов, сельскохозяйственных товариществ и акционерных обществ сельскохозяйственных продуктов и сырья на 20,0 млрд. рублей, в том числе мясопродуктов 4500 тонн, яиц - 850 тыс. штук, картофеля и овощей - 8,0 тыс. тонн, кожсырья (мелкого, крупного и свиного) 465,0 тыс. штук;
выработать на собственных предприятиях продуктов питания и непродовольственных товаров на 41,0 млрд. рублей, в том числе хлеба и хлебобулочных изделий - 52,0 тыс. тонн, плодоовощных консервов 1800 туб, колбасных изделий - 3200 тонн, кондитерских изделий - 1000 тонн, непродовольственных товаров народного потребления - на 1,5 млрд. рублей;
закупить и поставить картофель, овощи, консервированную продукцию для нужд медицинских, дошкольных и школьных учреждений, домов престарелых, учреждений управления внутренних дел, предприятий городов в объемах согласно их заявкам;
из общих объемов обеспечить заготовку и поставку сельскохозяйственных продуктов и сырья в регионы Российской Федерации и страны СНГ в счет договоров и соглашений администраций края, районов и городов;
обеспечить заготовку и поставку кожевенного и другого сырья на договорной основе для предприятий местной промышленности;
открывать специализированные отделы по обслуживанию малоимущего населения, в целях социальной защиты, в случае возмещения затрат соответствующими бюджетами;
обеспечить бесперебойное снабжение людей, занятых на весенне-осенних полевых работах;
поддерживать на современном уровне материально-техническую базу в торговой, заготовительной, производственной и других отраслях кооперативной деятельности.
2. Администрация края принимает на себя обязательства:
рассмотреть вопрос о выделении ссуды за счет средств краевого бюджета, на пополнение оборотных средств под 10 процентов годовых в сумме 10,0 млрд. рублей и внести предложение в Законодательное Собрание;
рассмотреть вопрос о включении в перечень объектов, строительство которых финансируется за счет инвестиционных кредитов, предприятия потребительской кооперации по заготовкам, хранению и переработке сельскохозяйственных продуктов и сырья, производству товаров народного потребления и другой продукции;
рассмотреть возможность финансирования вновь строящихся объектов потребительской кооперации за счет средств фонда занятости населения в целях обеспечения трудоустройства сокращенных работников;
войти с ходатайством в краевое Законодательное собрание об освобождении организаций и предприятий потребительской кооперации от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств в размере 50 процентов от установленных ставок и налога на прибыль в части, зачисляемой в краевой бюджет по городам Барнаулу, Заринску, Белокурихе.
3. Рекомендовать главам райгорадминистраций:
полностью или частично освободить предприятия и организации потребительской кооперации от уплаты местных налогов, от уплаты сборов за право торговли и лицензирование на отдельные виды товаров;
рассмотреть вопрос о возмещении из бюджета предприятиям и организациям потребительской кооперации расходы по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные начиная с 11 километра от пункта их получения.
4. Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами.
Изменения в соглашение вносятся по согласованию Сторон. В силу изменений экономической ситуации (неурожайность, невозможность контрактации, отсутствие спроса, непредоставление финансовых кредитов и льгот и др.) Сторонами соответственно корректируются взаимосвязанные обязательства.
При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительно согласованные меры к обеспечению обязательств.
5. Контроль за ходом выполнения соглашения осуществляется рабочей группой. Ход выполнения соглашения рассматривается на совместном заседании представителей администрации края и крайпотребсоюза по мере необходимости.
За администрацию За потребительскую кооперацию
Алтайского края Алтайского края
Л.А.Коршунов В.М.Красилов
Текст документа сверен по:
Сборник законодательства
Алтайского края № 5, стр.59-68