Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 24.01.94 г.                                              N 26
    г. Барнаул

О порядке проведения
государственной экспертизы
градостроительной документации
и проектов строительства
на территории края

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Алтайского края от 2 октября 2001 года N 596
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.93 г. N 18-41 " О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" постановляю:

1. Подтвердить действие на территории края прилагаемого "Порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации".

2. Установить, что управление государственной вневедомственной экспертизы при администрации края (Алтайгосэкспертиза) осуществляет экспертизу:

а) градостроительной документации:

- генеральных планов городов ( кроме городов с расчетной численностью населения 500,0 тыс. человек и более), поселков, сельских населенных пунктов;

- проектов детальных планировок;

- проектов застройки микрорайонов, кварталов, групп домов;

- проектов парков, садов, скверов, улиц, дорог;

- проектов городской и поселковой административной черты, а также сельских поселений.

б) проектов строительства (ТЭО, проекты, рабочие проекты):

- объектов, осуществляемых за счет вложений, финансируемых из бюджетов районов, городов, края, Российской Федерации, а также смешанных бюджетов РФ и края, и внебюджетных краевых фондов;

- объектов, осуществляемых на территории края, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских, краевых и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности с учетом долговременных последствий по намеченному строительству.

3. По объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение в крае, а также по объектам, представляющим экологическую и эксплуатационную опасность, Алтайгосэкспертиза проводит комплексную экспертизу проектов с привлечением соответствующих органов государственного надзора и рассмотрением проектов градостроительными Советами, общественным обсуждением и подготавливает сводное экспертное заключение.

Необходимость проведения комплексной экспертизы определяет Алтайгосэкспертиза.

4. Управление "Алтайгосэкспертиза" осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов, рассмотренных экспертными подразделениями министерств и ведомств, и других проектов, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов строительства на территории края, и принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

5. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу технологических частей проектов, а также вопросов, отнесенных к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничениями функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и экспертными подразделениями Госстроя России.

6. По согласованию с управлением "Алтайгосэкспертизы" разрешить проведение экспертизы проектов на строительство мелких объектов силами экспертных подразделений заказчиков проектов.

7. Управлению "Алтайгосэкспертиза" при рассмотрении проектов строительства осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органам государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.

Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями, их выдавшими, не подлежат, кроме органов архитектуры и градостроительства, с которыми согласование проектов обязательно.

8. Установить, что заключение управления "Алтайгосэкспертизы" является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.

Без положительного заключения управления "Алтайгосэкспертизы" Инспекциям Государственного архитектурно-строительного надзора органов архитектуры и градостроительства городских и районных администраций не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ, а учреждениям банков не открывать финансирование строек независимо от источников капитальных вложений, форм собственности и принадлежности.

9. Признать утратившим силу постановление администрации края о от 28.12.91 г. N 510 " О порядке экспертизы и утверждения технико-экономических обоснований, проектов и титульных списков на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории края".

10. В постановлении администрации края от 27.09.93 г. N 260 "О согласовании и экспертизе градостроительной документации проектов строительства" признать утратившими силу п.3, а также часть пункта 2 следующего содержания: "экспертиза градостроительной документации проводится управлением вневедомственной экспертизы при администрации края выборочно, а также по направлению комитета администрации края по архитектуре и градостроительству".

Глава администрации
Л.А.Коршунов



УТВЕРЖДЕН
Постановлением Госстроя
от 29.10.93 г. N 18-41

ПОРЯДОК
проведения государственной экспертизы градостроительной
документации и проектов строительства в Российской Федерации

В соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений(*) в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главэкспертизе России), организациях государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.

Настоящий порядок регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации.

Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, также согласований органов государственного надзора и РКЧС России.

(*) Технико-экономические обоснования и проекты на строительство,     реконструкцию,     расширение    и    техническое перевооружение  предприятий,  зданий  и  сооружений   в   дальнейшем именуются - проекты строительства

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.

Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке.

1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Госстроем России.

Государственная экспертная комиссия Минэкономики России организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Главгосэкспертизы России и Главного управления государственной экологической экспертизы Минприроды России.

2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

2.1. Градостроительной документации:

схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;

генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов- новостроек.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;

схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;

территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Госстроя России.

2.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Госстроя России;

потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Госстроем России совместно с ГКЧС России, Минприроды России и соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов.

При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.

3. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют экспертизу:

3.1. Градостроительной документации, кроме указанной в пункте 2.1.

3.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намеченному строительству (за исключением проектов строительства, указанных в пункте 2.2.)

Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственной экспертизы, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.3. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль за утверждением проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

4. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Госстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке.

1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации.

2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585:

проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации, утверждаются Госстроем России или в порядке, устанавливаемом этим Комитетом совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами положениями о разграничении функций по этому вопросу;

проекты строительства, осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;

проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками ( инвесторами).

   Текст документа сверен по :
   Сборник законодательства
   Алтайского края, N 1, стр.132-140

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»