При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике { дополнено на основании закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) };
осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов с учетом анализа и сопоставления затрат за предшествующие периоды регулирования тарифов;
учет инвестиционной составляющей в тарифах с целью осуществления расширенного воспроизводства краевой энергосистемы, финансирования мероприятий по экономии энергетических ресурсов, использования альтернативных видов топлива и нетрадиционных источников энергии в соответствии с инвестиционными программами, принятыми органами исполнительной власти края и местного самоуправления;
{ абзац исключен на основании закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) };
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со стандартами раскрытия информации, публикуемой в официальных средствах массовой информации края; { в редакции закона Алтайского края от 8 сентября 2003 года N 38-ЗС (вступление в силу 19 сентября 2003 года) };
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
определение размера средств на оплату труда, включаемых в тарифы, с коэффициентом 0,7 к фактическому индексу роста цен потребительских товаров по краю за предшествующий период;
учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденного тарифа;
учет фактических данных роста индекса потребительских цен по данным статистических органов края;
выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе;
самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, предоставляемую муниципальными предприятиями { в редакции закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года N 70-ЗС (вступление в силу 1 января 2005 года) }.