26. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
27. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время его использования потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
- соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
- безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
Если недостатки в установленный потребителем разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Требования могут быть предъявлены потребителем при обнаружении недостатков оказанной услуги, если это не противоречит особенностям предмета договора об оказании услуги.
Исполнитель несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за нанесение ущерба здоровью потребителя (клиента) при исполнении услуги: заражение инфекционными болезнями, возникновением аллергических реакций на красители, возможный травматизм при оказании услуг (работ).
28. Потребитель вправе предъявить указанные в пункте 27 настоящего Положения требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.
Если на результат работы (услуги) не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы (услуги), могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня передачи результата работы (оказания услуги).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 6 месяцев (в отношении недвижимости - менее 2 лет) и недостатки работы обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы потребителю (оказания услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
29. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги (выполнению работы) или если во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что оказание услуги (выполнение работы) не будет осуществлено в срок, а также если оказание услуги (выполнение работы) просрочено, потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги (выполнению работы) и (или) закончить оказание услуги (выполнение работы), и потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
- поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
- расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы).
За нарушение сроков начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах) неустойку (пени) в размере 3 процента цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена выполнения работы договором не определена, - общей стоимости заказа.
30. Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством.
31. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Закономи Российской Федерации "О защите прав потребителей".
32. Контроль за деятельностью предприятий бытового обслуживания независимо от организационно - правовой формы и формы собственности осуществляется Алтайским территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, центром Государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Алтайскому краю и их территориальными органами, Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации, управлением Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Алтайскому краю, а также специалистами органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.
33. За не предоставление контролирующим органам документов, необходимых для проведения проверки, и некорректное отношение к ним исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.