____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 02.07.2013 N 356.
____________________________________________________________________
от 21 октября 2002 г. № 553
г.Барнаул
О проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли
В целях повышения культуры торгового обслуживания, развития и совершенствования профессионального мастерства работников предприятий торговли, развития конкуренции в сфере потребительского рынка,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Провести с 1 декабря по 31 декабря 2002 года на территории края месячник культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.
2. Утвердить Положение о проведении краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 1).
3. Утвердить состав комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 2).
4. Представить материалы по результатам проведения месячника в отдел потребительского рынка и регионального заказа в срок до 01.02.2003 года для подведения итогов по краю.
5. Опубликовать результаты краевого месячника культуры обслуживания в газете "Алтайская правда".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.
Глава администрации края А.А.Суриков
Положение
о проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами
1. Месячник культуры обслуживания проводится с целью повышения уровня торгового обслуживания населения.
2. В месячнике принимают участие на добровольной основе предприятия стационарной розничной торговли продовольственными и непродовольтвенными товарами.
3. Для организации и проведения месячника культуры обслуживания и подведения его итогов в городах и районах края создаются комиссии.
4. Победителем месячника культуры обслуживания признается предприятие, достигшее наиболее высоких показателей культуры торгового обслуживания.
5. В г. Барнауле победители месячника определяются по каждому рай-
6. Для подведения итогов по краю в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края необходимо представить полную информацию о победителях по каждому из ниже указанных показателей (по возможности с приложением фотографий).
7. По результатам проведения месячника определяются три призовых места.
Предприятиям, занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени и ценный подарок.
Критерии оценки культуры торгового обслуживания
Основные показатели:
1. Имидж торгового предприятия
- внешний и внутренний дизайн магазина;
- организация рабочих мест продавцов;
- наличие единой специальной или фирменной одежды для обслуживающего персонала;
- наличие широкого и устойчивого ассортимента реализуемых товаров;
- размещение и выкладка товаров в торговом заде с учетом современных требований и удобства для покупателей;
- широкое использование средств внутримагазинной рекламы (световая, витринная, демонстрационная, печатная и др.) и информации для потребителей (схемы, указатели, плакаты, ценники и др.);
- применение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, продажа по образцам, продажа со свободным доступом к товару
2. Продавец - главная фигура торгового процесса
- профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале, удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;
- знание и соблюдение персоналом требований Правил продажи отдельных видов непродовольственных товаров, Закона "О защите прав потребителей";
- компетентность обслуживающего персонала в части профессиональных знаний о потребительских свойствах товара;
- профессиональная этика поведения торгового работника (умение предложить товар; в диалоге с покупателями - вежливость, благожелательность, проявление заинтересованности в удовлетворении потребностей клиента);
- внешний вид продавца;
- средняя величина затрат времени покупателем на ожидание обслуживания;
- количество положительных отзывов, благодарностей потребителей о работе обслуживающего персонала;
- наличие жалоб покупателей на невнимательное или грубое обслуживание персоналом;
- информация контролирующих органов о наличии обоснованных жалоб на работу персонала за текущий год. Количество предписаний контролирующих органов по устранению выявленных нарушений, связанных с торговым обслуживанием потребителей.
Дополнительные показатели:
- организация предприятием обучения и повышения квалификации обслуживающего персонала;
- использование кассовых терминалов, электронного весового оборудования и современных средств автоматизации (штрих-кодирование товаров, противокражные и охранные системы и др.);
- размещение информации о торговом предприятии в сети Интернет,
- дополнительные услуги, предоставляемые покупателям в магазине;
- применение прогрессивных форм продажи товаров (использование дисконтных карт, сезонная распродажа товаров и др.);
- наличие на торговом предприятии дополнительного производства;
- торговля полуфабрикатами, расфасованными продуктами питания;
- наличие программы развития предприятия.
Начальник общего отдела
администрации края А.Е.Митькин
Состав
комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли
Загайнов Н.Г | заместитель главы администрации края, председатель комиссии; | |||
Конышева Ф.Г. | начальник отдела потребительского рынка и регионального заказа администрации края, заместитель председателя комиссии; | |||
Вихарев А. П. | директор Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию); | |||
Денежкина Г.М. | заместитель начальника отдела потребительского рынка и регионального заказа администрации края; | |||
Оппель А. В. | руководитель Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Алтайскому краю (по согласованию); | |||
Поспелов С. С. | председатель Алтайского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию). | |||
Салдан И.П. | Главный государственный санитарный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Алтайском крае (по согласованию); |
Начальник общего отдела
администрации края А.Е.Митькин
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка