Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 02.07.2013 N 356.
____________________________________________________________________

от 21 октября 2002 г.                                   № 553

г.Барнаул

О проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли


В целях повышения культуры торгового обслуживания, развития и совершенствования профессионального мастерства работников предприятий торговли, развития конкуренции в сфере потребительского рынка,

ПОСТАНОВЛЯЮ:     


1.  Провести с 1 декабря по 31 декабря 2002 года на территории края месячник культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

2.  Утвердить Положение о проведении краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 1).

3. Утвердить состав комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника культуры обслуживания (Приложение 2).

4.  Представить материалы по результатам проведения месячника в отдел потребительского рынка и регионального заказа в срок до 01.02.2003 года для подведения итогов по краю.

5.  Опубликовать результаты краевого месячника культуры обслуживания в газете "Алтайская правда".

6.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.

     Глава администрации края                           А.А.Суриков

     


Приложение 1
к постановлению
администрации края
от 21.10.2002 № 552

     
Положение
о проведении краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами

1.  Месячник культуры обслуживания проводится с целью повышения уровня торгового обслуживания населения.

2.  В месячнике принимают участие на добровольной основе предприятия стационарной розничной торговли продовольственными и непродовольтвенными товарами.

3.  Для организации и проведения месячника культуры обслуживания и подведения его итогов в городах и районах края создаются комиссии.

4.  Победителем месячника культуры обслуживания признается предприятие, достигшее наиболее высоких показателей культуры торгового обслуживания.

5.  В г. Барнауле победители месячника определяются по каждому рай-

6. Для подведения итогов по краю в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края необходимо представить полную информацию о победителях по каждому из ниже указанных показателей (по возможности с приложением фотографий).

7. По результатам проведения месячника определяются три призовых места.

Предприятиям, занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2 и 3 степени и ценный подарок.

Критерии оценки культуры торгового обслуживания

Основные показатели:

1. Имидж торгового предприятия


- внешний и внутренний дизайн магазина;

- организация рабочих мест продавцов;

- наличие единой специальной или фирменной одежды для обслуживающего персонала;

- наличие широкого и устойчивого ассортимента реализуемых товаров;

- размещение и выкладка товаров в торговом заде с учетом современных требований и удобства для покупателей;

- широкое использование средств внутримагазинной рекламы (световая, витринная, демонстрационная, печатная и др.) и информации для потребителей (схемы, указатели, плакаты, ценники и др.);

- применение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, продажа по образцам, продажа со свободным доступом к товару

2. Продавец - главная фигура торгового процесса


- профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале, удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;

- знание и соблюдение персоналом требований Правил продажи отдельных видов непродовольственных товаров, Закона "О защите прав потребителей";

- компетентность обслуживающего персонала в части профессиональных знаний о потребительских свойствах товара;

- профессиональная этика поведения торгового работника (умение предложить товар; в диалоге с покупателями - вежливость, благожелательность, проявление заинтересованности в удовлетворении потребностей клиента);

- внешний вид продавца;

- средняя величина затрат времени покупателем на ожидание обслуживания;

- количество положительных отзывов, благодарностей потребителей о работе обслуживающего персонала;

- наличие жалоб покупателей на невнимательное или грубое обслуживание персоналом;

- информация контролирующих органов о наличии обоснованных жалоб на работу персонала за текущий год. Количество предписаний контролирующих органов по устранению выявленных нарушений, связанных с торговым обслуживанием потребителей.

Дополнительные показатели:


- организация предприятием обучения и повышения квалификации обслуживающего персонала;

- использование кассовых терминалов, электронного весового оборудования и современных средств автоматизации (штрих-кодирование товаров, противокражные и охранные системы и др.);

- размещение информации о торговом предприятии в сети Интернет,

- дополнительные услуги, предоставляемые покупателям в магазине;

- применение прогрессивных форм продажи товаров (использование дисконтных карт, сезонная распродажа товаров и др.);

- наличие на торговом предприятии дополнительного производства;

- торговля полуфабрикатами, расфасованными продуктами питания;

- наличие программы развития предприятия.     

Начальник общего отдела

администрации края                                 А.Е.Митькин




Приложение 2
к постановлению
администрации края
от 21.10.2002 № 553

     
Состав
комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника культуры обслуживания в предприятиях розничной торговли

Загайнов Н.Г

заместитель главы администрации края, председатель комиссии;

Конышева Ф.Г.

начальник отдела потребительского рынка и регионального заказа администрации края, заместитель председателя комиссии;

Вихарев А. П.

директор Алтайского центра стандартизации, метрологии и сертификации (по согласованию);

Денежкина Г.М.

заместитель начальника отдела потребительского рынка и регионального заказа администрации края;

Оппель А. В.

руководитель Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Алтайскому краю (по согласованию);

Поспелов С. С.

председатель Алтайского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию).

Салдан И.П.

Главный государственный санитарный врач Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Алтайском крае (по согласованию);

Начальник общего отдела

администрации края                                 А.Е.Митькин

Текст документа сверен по:

Официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»