21. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
22. Территориальная система оповещения ГО края совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством главы администрации края, с участием службы оповещения и связи гражданской обороны, краевого радиотелевизионного передающего центра.
Территориальная система оповещения ГО должна организационно, технически и программно сопрягаться с соответствующими региональными системами оповещения гражданской обороны, с системами оповещения Минобороны России - соответствующего уровня управления.
23. Местные системы оповещения ГО совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника гражданской обороны, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны.
24. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника гражданской обороны органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта, с привлечением служб оповещения и связи гражданской обороны.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определены Правительством Российской Федерации.
25. Местные, локальные и объектовые системы оповещения гражданской обороны являются составной частью территориальной системы оповещения гражданской обороны края и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
26. Территориальная и локальная системы оповещения должны обеспечивать циркулярное и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
27. Главное управление по делам ГОЧС края ОАО "Алтайтелеком", Алтайский краевой радиотелевизионный передающий центр, проводят комплекс организационно - технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
28. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
29. Запас мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления гражданской обороной в соответствии с решением начальника гражданской обороны.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением по делам ГОЧС края.
30. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки ее работоспособности, и организуется эксплуатационно - техническое обслуживание.
31. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, проводят проверки систем оповещения ГО своего и подчиненных уровней управления на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с краевым радиотелевизионным передающим центром при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
32. Эксплуатационно - техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения и связи, их работоспособность несут предприятия (объединения) связи, принявшие эти средства на эксплуатационно - техническое обслуживание.
Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи возлагается распоряжениями органов местного самоуправления на руководителей предприятий и организаций любой формы собственности, на которых установлены эти средства.