Управление экспертизы и ценообразования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу:
- проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из федерального и краевого бюджета и внебюджетных фондов края, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов края;
- градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов краевых и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории края, муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований.
По указанной документации орган подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требования заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснование инвестиций, бизнесспланов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции краевых органов и местных органов самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационой надежности экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
Экспертиза объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов, осуществляется без взимания платы { в редакции постановления администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 года N 113 }.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Проводит экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются по дополнительным договорам за счет средств заказчиков.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрациями края, городов и районов зданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений, а также проектов застройки населенных пунктов края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории края, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.7. Ежеквартально регистрирует реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, органов статистики и других организаций.
3.8. Проводит анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства.
3.9. Представляет в Mинистерство по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Российской Федерации или организациям по его усмотрению в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетней цен в строительстве по регионам Российской Федерации.
3.10. В установленном порядке выполняет разработку и проверку индексов удорожания строительства объектов, финансируемых из государственного бюджета.
3.11. По заявкам заказчиков разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также оказывает услуги по контролю за ценообразованием конкретных строек по расценкам, утвержденным председателем Комитета { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.
3.12. Составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной печати) текущих и прогнозных индексов цен.
3.13. Формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве.
3.14. Выполняет организационно-методическую работу по компьютеризации сметных расчетов.
3.15. Осуществляет приобретение, распространение и ведение программных средств, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях меняющихся ценообразующих факторов.
3.16. Выполняет работу по оценке недвижимости и иных видов собственности, переоценке основных фондов на платной основе независимо от формы собственности по расценкам, утверждаемым председателем Комитета { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.
3.17. Обеспечивает методическое единство и правильность определения сметной стоимости строительства.
3.18. Взаимодействует с Центром по лицензированию строительной деятельности администрации края и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции и, являясь территориальным экспертным базовым центром, осуществляет на территории края экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно - консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.19. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации и вопросов ценообразования в строительстве, взаимодействии функционирующих на территории края экспертиз краевого комитета по охране окружающей среды, краевого штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, условий труда и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов, а также налоговой инспекции и местными органами статистики.
3.20. Участвует в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в строительстве и в работе связанной с организацией проведения торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
3.21. Суммы, взимаемые с заказчиков за оказываемые услуги, направляются в доход краевого бюджета на код 20900000 бюджетной классификации доходов { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.