АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 1998 года N 540
О внесении дополнений в Положение о комитете администрации края по строительству и архитектуре
Документ утратил силу на основании постановления администрации Алтайского края от 10 февраля 2005 года N 54 "Об утверждении Положения о комитете администрации Алтайского края по строительству и архитектуре".
Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 1998 год N 28 (48) стр.113.
{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 года N 113;
2. Постановление администрации Алтайского края от 31 июля 2001 года N 495;
3. Постановление администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473.
}
{ Новая редакция с изменениями от 28 августа 2002 года. }
В соответствии с п.8. постановления администрации Алтайского края от 08.06.98 г. N 353 "О передаче функций АКГУП "Алтайгосэкспертиза" комитету администрации края по строительству и архитектуре" ПОСТАHОВЛЯЮ:
1. Образовать управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в составе комитета администрации края по строительству и архитектуре. Увеличить штатную численность комитета на 17 единиц.
2. Утвердить прилагаемое дополнение к "Положению о комитете администрации края по строительству и архитектуре", утвержденному постановлением администрации края от 12.02.98 г. N 71 и внести следующие изменения:
- из пункта 1.7. исключить слова "государственного унитарного предприятия "Алтайгосэкспертиза";
- в пункте 1.8. слова "Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике" заменить словами "Mинистерства по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ";
- в пункте 1.9. слова "Об основах градостроительства в РФ" заменить словами "Градостроительный кодекс РФ".
3. Содержание управления вневедомственной государственной экспертизы и ценообразования в строительстве производить в 1998 году за счет резервного фонда краевого бюджета в пределах сумм, поступающих в краевой бюджет за выполненные комитетом объемы работ по экспертизе и ценообразованию и сметы расходов на его содержание, согласованной с комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политики.
С 1 января 1999 года содержание указанной структуры осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах расходов на содержание органов государственного управления { в редакции постановления администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 года N 113 }.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации края В.С. Германенко.
Глава администрации края А.А. Суриков
Дополнение к "Положению о комитете администрации края по строительству и архитектуре" утвержденному постановлением администрации края от 12.02.98 г. N 71
{ Наименование изложено в редакции постановления администрации Алтайского края от 31 июля 2001 года N 495.}
1. Управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве (далее по тексту - Управление экспертизы и ценообразования), создана во исполнение постановления администрации края от 08.06.98 г. N 353 "О передаче функций АКГУП "Алтайэкспертиза" комитету по строительству и архитектуре" для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории края и осуществления единой политики по вопросам ценообразования в строительстве.
1.1. Управление экспертизы и ценообразования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Алтайского края, законами края, постановлениями краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации края, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Mинземстроя России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы
Mинземстроя России, Управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования Mинземстроя России, Mежрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (MЦЦС), приказами комитета по строительству и архитектуре, а также настоящим положением { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.
1.2. Управление экспертизы и ценообразования в составе комитета по строительству и архитектуре администрации края по своему статусу относится к краевым государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, а также формирующим и развивающим региональную нормативную базу ценообразования в строительстве и лицензированию не подлежит.
1.3. Управление экспертизы и ценообразования в соответствии с решением администрации края, в лице комитета по строительству и архитектуре, может привлекаться к выполнению дополнительных функций (организация и проведение подрядных торгов и др.).
1.4. Управление экспертизы и ценообразования является структурным подразделением администрации края по строительству и архитектуре.
2.1. Основными задачами управления экспертизы и ценообразования являются:
- проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований проектов строительства, реконструкции, расширения и технологического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономического использования всех видов ресурсов, соответствие государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверке реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве и повышении тепловой эффективности ограждающих конструкций, установке приборов учета энергоресурсов;
- формирование региональной информационно-нормативной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства;
- проведение на территории края работы направленной на повышение качества проектирования и строительства.
Управление экспертизы и ценообразования в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке государственную экспертизу:
- проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из федерального и краевого бюджета и внебюджетных фондов края, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов края;
- градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов краевых и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории края, муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований.
По указанной документации орган подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требования заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснование инвестиций, бизнесспланов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции краевых органов и местных органов самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационой надежности экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
Экспертиза объектов нового строительства, реконструкции и технического перевооружения, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов, осуществляется без взимания платы { в редакции постановления администрации Алтайского края от 25 февраля 1999 года N 113 }.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Проводит экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков. Осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются по дополнительным договорам за счет средств заказчиков.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрациями края, городов и районов зданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений, а также проектов застройки населенных пунктов края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории края, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.7. Ежеквартально регистрирует реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, органов статистики и других организаций.
3.8. Проводит анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства.
3.9. Представляет в Mинистерство по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Российской Федерации или организациям по его усмотрению в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетней цен в строительстве по регионам Российской Федерации.
3.10. В установленном порядке выполняет разработку и проверку индексов удорожания строительства объектов, финансируемых из государственного бюджета.
3.11. По заявкам заказчиков разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также оказывает услуги по контролю за ценообразованием конкретных строек по расценкам, утвержденным председателем Комитета { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.
3.12. Составляет региональные бюллетени (для опубликования в местной печати) текущих и прогнозных индексов цен.
3.13. Формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве.
3.14. Выполняет организационно-методическую работу по компьютеризации сметных расчетов.
3.15. Осуществляет приобретение, распространение и ведение программных средств, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях меняющихся ценообразующих факторов.
3.16. Выполняет работу по оценке недвижимости и иных видов собственности, переоценке основных фондов на платной основе независимо от формы собственности по расценкам, утверждаемым председателем Комитета { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.
3.17. Обеспечивает методическое единство и правильность определения сметной стоимости строительства.
3.18. Взаимодействует с Центром по лицензированию строительной деятельности администрации края и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции и, являясь территориальным экспертным базовым центром, осуществляет на территории края экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно - консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.19. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации и вопросов ценообразования в строительстве, взаимодействии функционирующих на территории края экспертиз краевого комитета по охране окружающей среды, краевого штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, условий труда и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов, а также налоговой инспекции и местными органами статистики.
3.20. Участвует в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в строительстве и в работе связанной с организацией проведения торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
3.21. Суммы, взимаемые с заказчиков за оказываемые услуги, направляются в доход краевого бюджета на код 20900000 бюджетной классификации доходов { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 августа 2002 года N 473 }.
4.1. Управление экспертизы и ценообразования имеет право:
4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2. Проводить выборочный контроль технико - экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции краевой администрации и местных органов самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании в строительстве.
4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4. Вносить в случае необходимости предложения:
- в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим и физическим лицам за правонарушения в области проектирования;
- в Центр по государственному лицензированию строительной деятельности администрации края о приостановлении действия или аннулирования лицензии на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.1.5. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков, подрядчиков, поставщиков-производителей и посредников независимо от их организационной структуры и форм собственности, необходимые материалы для проведения экспертизы и сведения о ценах на ресурсы в строительстве.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы и работы по ценообразованию проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.7. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.8. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, организует самостоятельно или принимает участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.1.9. Осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны.
4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке краевые методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.