Положение
о краевом конкурсе продавцов непродовольственных товаров (парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии) на звание "Лучший по профессии-2002 года"
1. Конкурс проводится с целью повышения профессионального мастерства, культуры обслуживания, совершенствования навыков и приемов работы.
2. Организаторами проведения конкурса являются:
- Администрация края;
- Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию);
3. Конкурс проводится поэтапно:
- I этап - предприятия розничной торговли муниципальных образований;
- II этап - краевой, победители конкурсов городов и районов края.
4. К участию в конкурсе допускаются лица без ограничения возраста, имеющие документ об окончании специального учебного заведения.
Об участии победителей предварительного этапа в краевом конкурсе необходимо сообщить в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края не позднее 10 октября 2002 года.
5. Для разработки конкурсных заданий, оценки результатов работы и подведения итогов краевого конкурса создается жюри, в состав которого входят специалисты предприятий торговли, администрации края, государственных органов надзора и контроля, преподаватели специальных учебных заведений.
6. Продолжительность краевого конкурса один день.
7. Конкурсная программа состоит из обязательной и произвольной частей.
Обязательная часть (домашняя заготовка):
- самопрезентация и реклама предприятия (информация участника конкурса о себе и предприятии, которое он представляет). Максимальная продолжительность исполнения задания не более 5 мин.
- реклама товара по выбору. Максимальное время выполнения задания - 3 мин.
Обязательная часть конкурсной программы может быть выполнена в произвольной форме (стихи, проза, музыкальное сопровождение и т.д.).
Произвольная программа предусматривает демонстрацию профессиональных знаний и умений.
Профессиональные знания:
- товароведения непродовольственных товаров (классификация, ассортимент, потребительские свойства и показатели качества, маркировка, упаковка, хранение, экспертиза и сертификация парфюмерно-косметических товаров и товаров бытовой химии);
- организации торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли (правила приемки товаров по количеству и качеству, технология хранения и подготовки товаров к продаже, размещение и выкладка товаров в торговом зале, организация расчетов с покупателями, правила работы предприятий розничной торговли);
- оформления отчетной документации материально-ответственных лиц;
- психологических особенностей личности, их отношения к процессу покупки;
- профессиональной этики поведения торгового работника;
- закона о "Защите прав потребителей" и Правил продажи отдельных видов непродовольственных товаров;
- административной ответственности за нарушения правил торговли;
- передовых технологий торговли (самообслуживание, применение штрихового кодирования, дисконтных карт и т.д.).